Рыночная модель ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка.
Структура рынка — это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.

Содержание

Задача №1 24
Задача №2 27
Задача №3 30
Задача №4 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Рыночная модель ценообразования.doc

— 339.00 Кб (Скачать)

     · анализа влияния изменения цен  на издержки производства и сбыта, в том числе на средства производства и оплату труда;

     · подведения финансовых итогов деятельности фирмы: прибыли (убытков), ликвидности, платежеспособности;

     · выбора оптимальной структуры производства.

     Для оценки инфляционного ожидания в  ценовой политике фирмы используются:

     · сводный индекс потребительских  цен (ИПЦ);

     · индекс цен производителей промышленной продукции;

     · индекс тарифов на грузовые перевозки;

     · индекс цен на материально-технические ресурсы;

     · индекс цен на сельскохозяйственную продукцию;

     · индекс цен на услуги для населения.

     Инфляционные  ожидания повышения цен могут  основываться на таких источниках внешней  информации:

     · ежегодный прогноз экономического и социального развития страны, представляемый Правительством РФ в парламент России;

     · проект Федерального бюджета Правительства  РФ на предстоящий год, где излагается оценка ожидаемой инфляции;

     · расчеты Центрального банка РФ о  возможных размерах инфляции;

     · результаты опросов ведущих специалистов предприятий и фирм, публикуемые в средствах массовой информации («Финансовые известия», «Деловой мир» и др.);

     · оценка экспертов.

     В настоящее время существует множество  методов прогнозирования инфляции. Поэтому специалистам фирмы следует критически оценивать их и самостоятельно производить расчеты ожидаемой инфляции.

     Оценка  инфляционного ожидания проводится по следующим основным этапам:

     · уточнение конкретных показателей  динамики цен, подлежащих оценке и прогнозированию;

     · установление периода (краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного) прогнозирования;

     · анализ исходных данных и подготовка информации за предшествующий период как по показателям прогноза, содержащимся в его выводах, так и по факторам и условиям, влияющим на конечные показатели;

     · изучение и выявление факторов и  условий, которые будут оказывать влияние на темпы инфляции, установление количественной меры их воздействия на темпы инфляции;

     · определение (расчет) темпа инфляции;

     · вероятностная оценка инфляционного ожидания по схемам наиболее благоприятной социально-экономической ситуации, оптимальной социально-экономической ситуации и менее благоприятной ситуации.

     При проведении оценки инфляционного ожидания следует учитывать как объективные закономерности и условия образования динамики цен, так и воздействие государственных органов на инфляционные процессы.

     Опыт  зарубежных стран и практика проведения реформ в экономике России показывают, что главным условием эффективной антиинфляционной политики выступает только комплексное государственное воздействие на два таких важнейших фактора, как: а) платежеспособный спрос; б) предложение товаров и услуг, издержек производства и сбыта.

     В результате такого воздействия может  быть достигнуто существенное снижение инфляции спроса и издержек.

     Оба названных фактора взаимосвязаны. Однако для оценки инфляционного ожидания специалистам, осуществляющим прогноз, необходимо определить главное – в какой мере в прогнозе темпов инфляции учитывается формирование равновесного рынка и рыночного конкурентного ценообразования.

     Ранее были рассмотрены сущность и экономические  последствия для фирмы риска  в ценообразовании в результате допущения ошибок при определении цен на свои товары. Далее излагаются методы страхования цен от возможных их изменений под влиянием различных рыночных факторов.

     Рассмотрим  акт купли-продажи, который может  быть совершен либо на рынке, либо в  магазине. В этом случае передача товара в руки покупателя и денег в  руки продавца осуществляются одновременно.

     Однако  в рыночной практике весьма часты  такие ситуации, когда при оптовой  продаже товара продавец и покупатель заключают договор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон: поставщик (продавец) обязуется в установленный срок поставить покупателю определенное количество товаров, а покупатель берет на себя обязательство купить этот товар по заранее оговоренной цене. Таким образом, во-первых, цена товара, подлежащего поставке, предусмотрена договором, а во-вторых, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). Но, как известно, в условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки.

     В случае повышения или снижения цены для фирмы-поставщика возникает  риск. Поскольку фирма-поставщик  стремится по возможности избежать этого риска, посмотрим, как это можно сделать.

     Практика  рыночного хозяйствования подсказала необходимость страхования цен, которое производится методом включения  в договоры поставки определенных оговорок. Их несколько.

     Во-первых, оговорка о возможности повышения  или снижения издержек. Она включается в договор купли-продажи в тех случаях, когда на цену большое влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих рост затрат на производство. Фирма – изготовитель товара стремится переложить риск увеличения цены на потребителя.

     Этот  случай можно проиллюстрировать  следующим условным примером. Обувная  фирма заключила договор с  оптовой базой на поставку определенного  количества женских сапожек по цене 250 руб. за пару. Однако в условиях инфляционного  роста цен рыночные цены на материалы постоянно растут. В себестоимости сапожек их доля составляет 80%. Под влиянием роста инфляции руководство фирмы вынуждено также повышать заработную плату работников, удельный вес которой в затратах на производство составляет 10%. Поэтому к моменту оплаты оптовой базой фактическая цена указанных сапожек будет выше цены, предусмотренной договором. Чтобы избежать риска потери выручки, фирма – производитель обуви включает в договор поставки оговорку о повышении цены на сапожки, если будут увеличены ее издержки на кожматериалы и заработную плату. Эту оговорку можно выразить следующей формулой: 
 
 

     где  Цп – цена поставки;

            Цд – цена, предусмотренная договором;

            Sп – стоимость кожматериалов на день поставки;

            Sд – стоимость кожматериалов на день подписания договора;

            Кп – зарплата на день поставки;

            Кд – зарплата на день подписания договора.

     Во-вторых, оговорка о колебаниях рыночной цены, которая имеет несколько разновидностей.

     1. Оговорка о повышении цены. В этом случае всякий рост рыночной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки.

     2. Оговорка о снижении цены. Она  означает, что всякое снижение  рыночной цены неизбежно должно  привести к уменьшению цены, обозначенной  в договоре поставки.

     3. Оговорка о любом изменении  цены. В этом случае происходит  соответствующее повышение или  уменьшение цены, указанной в  договоре поставки.

     При использовании этих оговорок осуществляется поставка дополнительного количества товара в случае снижения цены и поставка меньшего количества товара в случае роста цены. Главным образом осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.

  •  
     
     
  •  
      • Задача  №1
       

           Определите  розничную цену изделия. 

           Исходные данные Вариант 4
           Себестоимость изделия, руб. 1700
           Рентабельность  его производства, % 15
           Ставка  НДС, % 10
           Оптовая надбавка, % 6
           Торговая  надбавка, % 5
       

           Решение:

           Опишем  поэтапный алгоритм решения задачи и используемые для этого формулы:

      1. Вычислим прибыль

           

      1. Вычислим  цену предприятия

           

      1. Вычислим  НДС1

           

      1. Вычислим  отпускную цену предприятия

           

      1. Вычислим  оптовую надбавку

             

      1. Вычислим цену оптовой торговли

           

      1. Вычислим  НДС2

           

      1. Вычислим  отпускную цену оптовой торговли

           

      1. Вычислим  розничную надбавку

           

      1. Вычислим  цену розничной торговли

           

      1. Вычислим  НДС3

           

      1. Вычислим  розничную цену

             

        Теперь, исходя из алгоритма, проведём поэтапное  решение задачи.

      1. Вычисляем прибыль

           

      1. Вычисляем цену предприятия

           

      1. Вычисляем НДС1

           

      1. Вычисляем отпускную цену предприятия

           

      1. Вычисляем оптовую надбавку

           

      1. Вычисляем цену оптовой торговли

           

      1. Вычисляем НДС2

           

      1. Вычисляем отпускную цену оптовой торговли

           

      1. Вычисляем розничную надбавку

             
       
       

      1. Вычисляем цену розничной торговли

           

      1. Вычисляем НДС3

           

      1. Вычисляем розничную цену

           

           Ответ:  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

        • Задача  №2
         

             Определите:

          1. Розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую фирму.
          2. Прибыль промышленного предприятия.
             Исходные данные Вариант 10
             Себестоимость изделия, руб. 5300
             Ставка  НДС, % 10
             Отпускная цена предприятия, руб. 7287,5
             Оптовая надбавка, % 15
             Торговая  надбавка, % 15

             Решение:

             Опишем  поэтапный алгоритм решения задачи и используемые для этого формулы:

        1. Вычислим цену предприятия

             

        1. Вычислим  прибыль

             

        1. Вычислим  НДС1

             

        1. Вычислим  оптовую надбавку

             

        1. Вычислим  цену оптовой торговли

             

        1. Вычислим  НДС2

             

        1. Вычислим  отпускную цену оптовой торговли

             

        1. Вычислим  розничную надбавку

             

        1. Вычислим  цену розничной торговли

             

        1. Вычислим  НДС3

             

        1. Вычислим  розничную цену

             

          Теперь, исходя из алгоритма, проведём поэтапное  решение задачи.

        1. Вычисляем цену предприятия

             

        1. Вычисляем прибыль

             

        1. Вычисляем НДС1

             

        1. Вычисляем оптовую надбавку

             

        1. Вычисляем цену оптовой торговли

             

        1. Вычисляем НДС2

             

        1. Вычисляем отпускную цену оптовой торговли

             

        1. Вычисляем розничную надбавку

             

        1. Вычисляем цену розничной торговли

             

        1. Вычисляем НДС3

             

        1. Вычисляем розничную цену

               

             Ответ:

             

          • Задача  №3
           

               Определите:

            1. Цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой фирмой.
              1. Прибыль предприятия. 
               Исходные данные Вариант 10
               Себестоимость изделия, руб. 2550
               Розничная цена, руб. 4645,08
               Ставка  НДС, % 10
               Оптовая надбавка, % 15
               Торговая надбавка, % 20
           

               Решение:

               Опишем  поэтапный алгоритм решения задачи и используемые для этого формулы:

          1. Вычислим цену розничной торговли

               

          1. Вычислим  розничную надбавку

          1. Вычислим  цену оптовой торговли

               

          1. Вычислим  НДС2

               

          1. Вычислим  отпускную цену оптовой торговли

               

          1. Вычислим  оптовую надбавку

               

          1. Вычислим  цену предприятия

               

          1. Вычислим  прибыль

                 

            Теперь, исходя из алгоритма, проведём поэтапное  решение задачи.

          1. Вычисляем цену розничной торговли

               

          1. Вычисляем розничную надбавку

          1. Вычисляем цену оптовой торговли

               

          1. Вычисляем НДС2

               

          1. Вычисляем отпускную цену оптовой торговли

               

          1. Вычисляем оптовую надбавку

               

          1. Вычисляем цену предприятия

               

          1. Вычисляем прибыль

               

               Ответ:

                 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

            • Задача  №4
             

                 Определите величину торговой надбавки в процентах по изделию, поступающему в розничную торговлю от предприятия-изготовителя. 

                 Исходные данные Вариант 10
                 Отпускная цена предприятия, руб. 4318,80
                 Розничная цена, руб. 4966,62
                 Ставка  НДС, % 18
             

                 Решение:

                 Опишем  поэтапный алгоритм решения задачи и используемые для этого формулы:

            1. Вычислим цену розничной торговли

                 

            1. Вычислим  цену предприятия

                 

            1. Вычислим  розничную надбавку

            1. Вычислим  торговую надбавку

                   

              Теперь, исходя из алгоритма, проведём поэтапное  решение задачи.

            1. Вычисляем цену розничной торговли

                   

            1. Вычисляем цену предприятия

                 

            1. Вычисляем розничную надбавку

            1. Вычисляем торговую надбавку

                 

                 Ответ:  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

              Список  используемой литературы

             

            1. Салимжанов  И.К. Ценообразование : учебник  / И.К. Салимжанов. - М. : КНОРУС, 2008. - 304 с.

            2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов/  Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; под  общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

            3. Горностаева,  А. Н. Ценообразование в маркетинге: Практические аспекты: учеб. пособие/  А.Н Горностаева, О.В.Нифаева. –  Брянск: БГТУ, 2009. – 324 с.

            4. Салимжанов  И.К. Цены и ценообразование:  Учебник для вузов – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. – 306 с.

    Информация о работе Рыночная модель ценообразования