Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:35, реферат
цель данной работы – рассмотреть регулирование цен государством и его эффективность. Объектом настоящего исследования является ценообразование. Субъектом – государственное регулирование ценообразования.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 4
2.ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ЦЕН 9
3.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
В США со второй половины 80-х годов, после серии приватизаций компаний - естественных монополий стала применяться практика регулирования тарифов при отсутствии жестких ограничений на норму прибыли.
Суть данной модели заключается в установлении на согласованный срок формулы расчета ежегодного тарифа, которая содержит дефлятор и так называемый фактор повышения производительности.
С 1989 г. на базе этого принципа Федеральная комиссия по связи (ФКС) регулирует тарифы услуг дальней связи (Америкэн телефон энд телеграф) (АТ&Т).
Данная модель регулирования естественных монополий имеет ряд достоинств.
Во-первых, в центре внимания находится наиболее важный для потребителей параметр - уровень цен. Во-вторых, прозрачность и, как следствие, простота отслеживания и принятия решений. В-третьих, упрощение процесса регулирования. Компания меняет уровень и структуру тарифов по заданной формуле, и нет необходимости в участии в процедурах пересмотра цен регулирующих органов. В-четвертых, стимулирование эффективности.
Принципиальные отличия модели регулирования тарифов от модели регулирования нормы прибыли заключаются в следующем:
1. В первом случае срок
фиксирован, во втором - компания
может обращаться с просьбой
о пересмотре тарифа так часто,
2. Модель фиксирования
нормы прибыли базируется на
данных прошлых периодов, модель
установления относительного
3. В первой модели выше
степень гибкости маневров
4. Во второй модели меньше
вероятность субъективного
Эти модели регулирования имеют схожие трудности. При фиксировании верхнего предела цен рост прибылей может быть достигнут за счет снижения качества услуг. Поэтому такое регулирование неизбежно требует контроля качества путем установления стандарта услуг.
Дополнительные сложности
возникают в связи с
В последнее пятилетие в США сложилась модель, совмещающая черты регулирования и нормы прибыли, и тарифа.
В настоящей работе рассмотрены основные механизмы государственного регулирования рыночных цен.
Экономикой правят два
типа законов: законы спроса и предложения
и законы, устанавливаемые
«Потолок» цены — законодательно утвержденное максимальное значение цены товара или услуги. Пример: контроль за уровнем ренты. Если верхний предел цены ниже равновесной цены, объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит. Продавцы должны некоторым образом распределять товары или услуги среди покупателей, продавцы выбирают покупателей.
«Пол» цены — законодательно утвержденный минимум цены товара или услуги. Пример: минимальный размер оплаты труда. Если нижний предел цены находится выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса. Следствие избыточного предложения — необходимость распределения покупательского спроса на товары и услуги, покупатели выбирают продавцов.
В случае естественной монополии, высокие постоянные и низкие предельные затраты не позволяют произвести ценообразование по предельным затратам, что приводит к их убыточности.
1 Анохин Н.А. «Предпринимательское право». М. – 2009.
2 Сажина М.И., Чибриков Г.Д. «Основы экономической теории». М. – 2010.
3 Ценообразование: учебное пособие // Салимжанов И.К., Португалова О.В. , М:ИНФРА,2010.