Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы исследовать процесс развития рынка недвижимости, выявить его основные закономерности, а также определить главные направления, где государственное регулирование рынка недвижимости было бы более эффективным.
Для достижения указанной цели в процессе исследования ставятся следующие задачи:
- определение сущности понятия недвижимая собственность, ее основных характеристик, а также определение места и роли данного понятия в системе взаимосвязанных экономических категорий;
- определение наиболее важных критериев, характеризующих уровень развития рынка недвижимости;
Введение
1. Регулирование рынка недвижимости и операций, совершаемых на нем
2. Государственные органы управления и регулирования операций с недвижимостью
3. Влияние государственного регулирования рынка недвижимости на формирование конъюнктуры этого рынка
4. Госкомимущество: функции, формы отношений с предприятиями, основанные с использованием государственной собственности
5. Бюро технической инвентаризации: основные функции в операциях с недвижимостью
6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его роль при оформлении права на объект недвижимости
7. Местные органы власти (администрации городов, поселков, сельских населенных пунктов). Их функции в определении с недвижимостью
Заключение
Список использованной литературы
К числу
полномочий Правительства Российской
Федерации отнесено управление федеральной
собственностью. Федеральная государственная
собственность и управление ею находится
в исключительном ведении Российской
Федерации. Конституция Российской
Федерации. К федеральной государственной
собственности отнесены государственные
промышленные предприятия. Предприятия
топливно-энергетического
В связи
с этим для оперативного решения
вопросов управления этими предприятиями
в ведении Правительства
Государственный комитет по управлению государственным имуществом (Госкомимущество РФ) осуществляет общее управление государственной собственностью.9
Государственный
комитет Российской Федерации по
управлению государственным имуществом
(Госкомимущество России) обеспечивает
проведение государственной политики
в области приватизации государственных
и муниципальных предприятий, осуществляет
полномочия по управлению и распоряжению
объектами федеральной
Основными
задачами Госкомимущества России являются:
реализация государственной политики
приватизации государственных и
муниципальных предприятий, объектов
недвижимости, в том числе земельных
участков, находящихся под
Для выполнения
этих задач Госкомимущество России
разрабатывает государственную
программу приватизации государственных
и муниципальных предприятий
в Российской Федерации, организует
и контролирует ее реализацию, обеспечивает
защиту имущественных прав и интересов
государства на территории Российской
Федерации и за рубежом; организует
и принимает в пределах свой компетенции
решения о приватизации находящихся
в федеральной собственности
государственных предприятий, передает
объекты федеральной
Госкомимущество России принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в федеральной собственности, и осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности.
Выполняя эти и ряд других установленных функций, Госкомимущество оказывает большое влияние на ход экономической реформы, демонополизацию экономики и создание ее рыночной структуры.
Государственное
учреждение, выдающее справки, экспликации
и другие документы, которые описывают
состояние жилых и нежилых
помещений, по требованию физических или
юридических лиц. Основными функциями
бюро является государственный учет
жилищного фонда и оценка недвижимости
граждан для целей
Бюро технической инвентаризации или Проектно-инвентаризационное бюро является органом учета объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.д.) 12
Бюро технической инвентаризации создает информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и об изменении этих показателей.
Цели и задачи осуществления технического учета объектов недвижимости для обеспечения:13
Деятельность
БТИ, осуществляющих техническую опись
и регистрацию объектов на городском
и региональном уровне, сообразовывают
соответствующие структуры
Содержащаяся
в архивах БТИ, непрерывно дополняемая
и обновляемая информация предназначена
и применяется органами государственной
власти и физическими лицами для
установления собственников и хозяев
строений, учета жилищного и нежилого
фондов, обнаружения самовольного строительства,
установления физического износа, стоимости
и цены сооружений, налогообложения,
взимания госпошлины за заключение сделок,
подготовки документов по приватизации,
обнаружения границ землепользования,
залоговых и некоторых
Основы
централизованного
Что же касается непосредственно сделок с землей, то названным выше Указом организация работы по ведению государственного земельного кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки возложена на Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству , а также на его территориальные органы на местах.14
В этой связи
следует упомянуть также Указ
Президента РФ от 27 декабря 1991 г. “О неотложных
мерах по осуществлению земельной
реформы в РСФСР”, который впервые
разрешил сельским гражданам - собственникам
земельных участков продавать их
другим гражданам, минуя местную
администрацию и лишь оформляя сделки
в комитете по земельной реформе.
Таким образом, устранялось засилье
администрирования при
Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству
является исполнительным органом государственной
власти региона, города, образованным
в соответствии с законодательством
региона, города для проведения государственной
политики и осуществления
Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству региона, города (далее
- Комитет) является исполнительным органом
государственной власти региона, города,
образованным в соответствии с законодательством
региона, города для проведения государственной
политики и осуществления
В крупных муниципальных образованиях на сегодняшний день сложилась собственная система органов, осуществлявших регистрацию сделок с недвижимостью и прав на нее.
В основе такой системы, как правило, лежат нормативные акты субъектов Российской Федерации, а порой и муниципальных образований (например, в крупных городах).
В отдельных
случаях государственная
Заключение
К настоящему времени, после десятилетия
рыночных преобразований, активная и
целенаправленная регулирующая роль государства
в становлении и развитии рыночных
механизмов все более воспринимается
как необходимость. В своих усилиях
содействовать созданию и развитию
рыночных реформ государство в складывающихся
условиях переходного периода, многоукладной
экономики оказывается в
Государственные центральные органы и их региональные структуры являются основными инициаторами законодательного развития, практически монопольными организаторами приватизационных процессов, наиболее масштабными продавцами недвижимости, активными участниками арендных отношений, монопольными регистраторами объектов недвижимости и сделок с ними между субъектами всех форм собственности.
В то же время, у государственных
исполнительных органов возникают
сложные задачи формирования долгосрочных
политик и оперативного выбора относительно
государственной собственности: сколько
и какой недвижимости оставить в
собственности и как
Таким образом, весьма актуальным является комплексное, сбалансированное развитие механизмов государственного регулирования на рынках недвижимости, одновременно обеспечивающих как поддержку интенсивных рыночных преобразований, так и эффективное управление недвижимостью государственного собственника.
Итак, с одной стороны, есть недвижимость
и имущественные отношения
Информация о работе Регулирование рынка недвижимости и операции совершаемые на нем