Регулирование рынка ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 13:10, контрольная работа

Описание работы

Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг. Законы, регулирующие рынок ценных бумаг. Органы государственного регулирования.

Работа содержит 1 файл

Регулирование рынка ценных бумаг в США.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

    Если  Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:

  • систему регистрации самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных бумаг, котируемых на биржах;
  • механизм ограничения кредитов, предоставляемых брокерам;
  • минимальные нормы поведения биржевиков, в том числе запрещение манипулирования курсами бумаг, обязательное информирование клиентов и ограничение некоторых операций на бирже, в первую очередь сделок с использованием конфиденциальной информации;
  • порядок получения доверенностей от акционеров;
  • систему учета и отчетности и др.

    Самым важным в этом законе считается положение о создании в составе государственного аппарата нового органа, которому было поручено осуществлять контроль за исполнением данного акта, Комиссии по ценным бумагам и биржам. Кроме того, законодательством 1933-1934 гг. определенные функции по регулированию биржевой деятельности были возложены на Совет управляющих ФРС.

    В части регулирования внебиржевого оборота фондовых ценностей Закон  о фондовых биржах 1934 г. и поправки к нему 1936 и 1938 гг. (Акт Мэлони) предусматривали создание особого механизма, каковым стала образованная в 1939 г. Национальная ассоциация фондовых дилеров (НАСД) саморегулируемая организация дилеров внебиржевого рынка, осуществляющая регулирование и внебиржевой контроль.

    Помимо  указанных актов в тот же период (1940 г.) был принят Закон об инвестиционных компаниях, который определял возможные  варианты создания компаний, занимающихся инвестиционной практикой, оговаривал запрещенные виды их деятельности и устанавливал правила акционеров.

    Указанные акты, заложившие основы регулирования  фондовых операций, остаются краеугольным камнем системы государственной  регламентации рынков ценных бумаг  и биржевой деятельности по сей день. Вместе с тем в 70-е годы в США прошла волна реформ биржевого механизма, направленных на изменение государственного регулирования операций с ценными бумагами. В частности, в 1975 г. Конгресс США принял закон, предписывающий (без указания конкретных сроков) проведение централизации и создание единого национального рынка ценных бумаг, который объединил бы все существовавшие в те времена самостоятельные структурные единицы.

    Комиссия  по ценным бумагам и биржам создана  Законом 1934 г. В ее состав входят пять членов, которые назначаются Президентом и утверждаются Сенатом сроком на пять лет. В ее функции входит общий надзор за осуществлением законов 1933 и 1934 гг. с поправками, внесенными впоследствии. В частности, она следит за правильностью оформления заявлений на регистрацию эмиссий ценных бумаг (но не устанавливает их надежности), за соблюдением биржами и корпорациями определенных законом норм поведения в фондовой торговле, обладает правами привлекать к административной или судебной ответственности нарушителей этих норм. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

    Главная задача Комиссии по ценным бумагам  и бирже США – защита инвесторов и сохранении чистоты рынка ценных бумаг. По мере того как все большее  число инвесторов впервые выходят  на рынки, чтобы обеспечить свое будущее, оплатить приобретенные дома и послать своих детей в колледж, эти задачи становятся как никогда ранее актуальными.  
Мир инвестиций увлекателен, сложен и может быть очень выгодным. Но в отличие от мира банков, где вклады гарантируются федеральным правительством, акции, облигации и другие ценные бумаги могут падать в цене. Здесь гарантий не существует. Вот почему инвестирование не может быть зрелищным видом спорта; в действительности для инвесторов главный способ сохранить свои деньги, вложенные в рынки ценных бумаг, заключается в том, чтобы вести исследования и задавать вопросы.

    Законы  и правила, регулирующие отрасль  ценных бумаг в Соединенных Штатах, исходят из простой и логичной концепции: все инвесторы, будь то крупные  организации или частные лица, прежде чем покупать эти бумаги, должны иметь доступ к определенным общим фактам, относящимся к инвестициям. Для этого Комиссия по ценным бумагам и бирже требует от акционерных компаний раскрывать публике важную финансовую и другую информацию, Общим банком знаний, который в результате возникнет, могут пользоваться все инвесторы, чтобы решить для себя, являются ли бумаги какой-либо компании хорошей инвестицией. Только благодаря равномерному потоку своевременной, всеобъемлющей и точной информации люди могут принимать обоснованные инвестиционные решения.

    Комиссия  по ценным бумагам и бирже также  надзирает за другими ключевыми  фигурами рынка ценных бумаг, включая  биржи, брокеров и дилеров, инвестиционных консультантов, инвестиционные фонды  открытого типа и холдинговые компании, оказывающие коммунальные услуги. И здесь Комиссия по ценным бумагам и бирже главным образом озабочена обеспечением раскрытия важной информации, соблюдением законов о ценных бумагах и защитой инвесторов, которые взаимодействуют с различными организациями и лицами.

    Правоохранительные  полномочия – ключевые для эффективности  Комиссии по ценным бумагам и бирже. Ежегодно Комиссия подает от 400 до 500 гражданских  исков против частных лиц и  компаний, нарушивших законодательство о ценных бумагах. Типичными нарушениями являются: использование на торгах конфиденциальной информации, полученной в силу служебного положения, мошенничество в бухгалтерской отчетности и предоставление ложной или вводящей в заблуждение информации о ценных бумагах и компаниях, их выпускающих.

    Но  борьба с мошенничеством в сфере  ценных бумаг требует коллективных усилий. Основным звеном эффективной  защиты инвесторов является грамотный  и осторожный инвестор. Хотя Комиссия по ценным бумагам и бирже выступает  в роли основного надзорного и регулирующего органа на рынках ценных бумаг США, она тесно сотрудничает со многими организациями, включая Конгресс, другие федеральные министерства и ведомства, саморегулирующиеся организации (например, биржи), государственных регуляторов ценных бумаг и различные организации частного сектора. [7]

    Комиссия  по ценным бумагам и бирже была основана в эпоху, которая созрела  для реформ. До Великой депрессии 1929 г. идея федерального регулирования  рынков ценных бумаг не находила сколько-нибудь значительной поддержки. Это было особенно характерно для всплеска деловой активности в период после Первой мировой войны. Предложения, направленные на то, чтобы правительство требовало раскрытия финансового положения и предотвращало мошенническую торговлю акциями, никогда всерьез не рассматривались.

    Соблазненные  обещаниями быстрого перехода от нищеты к богатству и дешевым кредитом, большинство инвесторов мало обращали внимание на опасность неконтролируемой работы рынка. В течение 1920-х годов  примерно 20 млн. крупных и мелких держателей акций воспользовались послевоенным процветанием и сделали ставку на сколачивание состояний на рынке акций. По имеющейся оценке, из новых ценных бумаг на 50 млрд. дол. США, выставленных на продажу в течение этого периода, половина оказались обесцененными.

    Когда в октябре 1929 г. рынок акций рухнул, состояния бесчисленных инвесторов были потеряны. Банки также потеряли огромные суммы денег во время  краха, так как они делали крупные  инвестиции в рынки. Когда люди испугались, что их банки могут оказаться не в состоянии вернуть деньги, бывшие на счетах вкладчиков, массовое изъятие вкладов из банковской системы привело к разорению многих банков.

    В результате краха и последовавшей  депрессии доверие общества к  рынкам стремительно рухнуло. И потому достигли консенсуса относительно того, что для оздоровления экономики должно быть восстановлено доверие публики к рынкам ценных бумаг. Конгресс провел слушания, чтобы выявить проблемы и найти их решения.

    Основываясь на выводах, сделанных во время этих слушаний, Конгресс принял Закон о ценных бумагах 1933 г. и Закон о рынке ценных бумаг 1934 г. Эти законы были предназначены для восстановления доверия инвесторов к нашим рынкам ценных бумаг за счет большей структурированности и правительственного надзора. Основные цели этих законов могут быть сведены к двум понятиям, отвечающим здравому смыслу.

  • Компании, публично предлагающие ценные бумаги за инвестиционные доллары, должны сообщать публике правду о своем бизнесе, продаваемых ими ценных бумагах и рисках, связанных с инвестированием.
  • Люди, продающие и покупающие ценные бумаги, – брокеры, дилеры, а также биржи должны относиться к инвесторам справедливо и честно, ставя на первое место их интересы.

    Контроль  над отраслью ценных бумаг требует  высокой степени координации. В 1934 г. Конгресс учредил Комиссию по ценным бумагам и бирже, чтобы добиться претворения в жизнь вновь принятых законов о ценных бумагах, обеспечить стабильность рынков и, самое главное, защитить инвесторов. Первым председателем Комиссии Президент Франклин Д. Рузвельт назначил Джозефа П. Кеннеди, отца Президента Джона Ф. Кеннеди.

    Комиссия  по ценным бумагам и бирже состоит  из пяти назначаемых Президентом членов Комиссии, четырех отделений и 18 бюро. Имея примерно 2900 сотрудников, Комиссия по ценным бумагам и бирже считается небольшой по стандартам федеральных ведомств. Комиссия по ценным бумагам и бирже, чей центральный офис находится в Вашингтоне (округ Колумбия), имеет 11 региональных и окружных бюро по всей стране.

    Комиссия  по ценным бумагам и бирже состоит  из пяти членов, назначаемых Президентом США по рекомендации и с согласия Сената. Их сроки пребывания в должности равны пяти годам и распределены так, чтобы каждый год 5 июня заканчивался срок одного члена комиссии. Чтобы обеспечить непартийный характер Комиссии, к одной политической партии могут принадлежать не более трех ее членов. Президент назначает одного из членов Комиссии председателем, который является ее высшим должностным лицом.

    Члены Комиссии собираются на заседания для  обсуждения различных вопросов, предлагаемых им аппаратом, и принятия по ним решений. На этих заседаниях члены Комиссии:

  • дают толкование федеральных законов о ценных бумагах;
  • вносят изменения в существующие правила;
  • предлагают новые правила, чтобы справиться с изменяющимися рыночными условиями;
  • обеспечивают соблюдение правил и законов.

    Эти заседания открыты для публики  и СМИ, если только не обсуждаются  секретные темы (например, когда  решается вопрос о начале расследования  соблюдения правил и законов). [7]

ЗАДАЧА

      Номинал облигации -1000 руб., котировка облигации составляет при покупке 42 %, при продаже – 44 % от номинала. Определить цену покупки, продажи и размер дисконта.

РЕШЕНИЕ:

     Для удобства сопоставления рыночных цен  облигаций с различными номиналами в финансовой практике используется специальный показатель, называемый курсовой стоимостью или курсом ценной бумаги. Под ним понимают текущую цену облигации в расчете на 100 денежных единиц ее номинала, определяемую по формуле:

     K = ( P / N ) x 100,

     где K - курс облигации;

     P - рыночная цена;

     N - номинал.

    Согласно условию, облигация куплена по курсу 42 %, а продана за 44 % от номинала. Таким образом.

Рпокупки = 420 руб.

Рпродажи = 440 руб.

Следовательно, размер дисконта составил  20 руб. (440-420). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Зарубежная  практика показывает, что выпуск государственных ценных бумаг для покрытия дефицитов бюджетов является наиболее приоритетным направление по отношению к другим, применяемым в эмиссионных системах развитых стран, так как способствует снижению темпов роста инфляции, росту текущих резервов, создаваемых в центральных банках для регулирования рынков ссудных капиталов и ценных бумаг, финансирования развития различных отраслей экономики.

    Рациональное  функционирование рынка государственных  ценных бумаг требует разработки соответствующей документации, охватывающей правовые основы и юридические отношения его участников, технологию применения и обращения государственных ценных бумаг, формирование информационной базы для осуществления необходимых расчетов, ведение депозитария. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Регулирование рынка ценных бумаг