Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 13:10, контрольная работа
Цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг. Законы, регулирующие рынок ценных бумаг. Органы государственного регулирования.
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Финансовый менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«РЫНОК
ЦЕННЫХ БУМАГ»
ВАРИАНТ 22
Уфа, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг становится государство. Во всем мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком – как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объемом денежной массы, средство неэмиссионного покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.
В
нормативных документах под государственными
ценными бумагами понимаются такие,
которые выпускаются или
Под государственными долговыми обязательствами понимаются любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступают государство, органы государственной власти или управления. [1, c.66]
Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг сводится к следующему:
-
идеологическая и
-
концентрация ресурсов (государственных
и частных) на цели
- установление «правил игры» (требований к участникам операционных учетных стандартов);
-
контроль за финансовой
-
создание системы информации
о состоянии рынка ценных
- формирование системы защиты инвесторов от потерь (государственные или смешанные схемы страхования инвестиций);
-
предотвращение негативного
- предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).[3, c.80]
Большинство этих задач в настоящее время еще не нашло своего решения либо находятся в стадии проработки. Государство выступает также:
-
крупнейшим эмитентом (
-
макроэкономическим
-
крупнейшим дилером на рынке
государственных ценных бумаг. [5,
c.103]
До Великой депрессии 1929-33 гг. американский рынок ценных бумаг характеризовался минимальным вмешательством государства в его деятельность. На фоне стремительного роста инвестиционной активности, наблюдавшегося после первой мировой войны, поступавшие изредка предложения о необходимости раскрытия компаниями финансовой информации в целях предупреждения мошенничества с ценными бумагами серьезно не рассматривались. По некоторым оценкам, в 1920-е годы в обращение было выпущено ценных бумаг на сумму около $50 млрд., половина из которых в последующие годы обесценилась.
Крах
фондового рынка в октябре 1929
г. и последующая экономическая
депрессия существенно
Принятые с 1933 г. по 1940 г. законы стали законодательной основой регулирования рынка ценных бумаг в последующие десятилетия. Эти законы - Securities Act of 1933, Securities Exchange Act of 1934, Investment Company Act of 1940, Investment Advisors Act of 1940 - носят общий характер и устанавливают базовые принципы и цели регулирования. Кроме того, в 1935 г. был принят закон о холдинговых компаниях в коммунальной сфере (Public Utility Holding Company Act of 1935), направленный на регулирование деятельности компаний электро- и газоснабжения, занимающихся бизнесом в нескольких штатах, в области выпуска и обращения ценных бумаг, заимствований, слияний и поглощений и ряда других финансовых сделок. По мере развития рынков ценных бумаг, увеличения их масштабов, вовлечения в их деятельность технологических новшеств, появления новых продуктов и услуг Комиссия по ценным бумагам и биржам разрабатывает поправки к существующим законам и вносит предложения о принятия новых правил, соответствующих меняющимся условиям, в целях поддержания стабильности рынков и защиты инвесторов. В 1975 г. были приняты поправки к законам о ценных бумагах с целью создания общенационального фондового рынка с едиными правилами проведения сделок и унифицированной системой расчетов и платежей. [2, c.114]
Регулирование рынка ценных бумаг необходимо для упорядочения деятельности на нем всех его участников и операций между ними со стороны организаций, уполномоченных обществом на эти действия. Регулирование рынка ценных бумаг охватывает:
- государственное регулирование;
-
регулирование со стороны
-
общественное регулирование,
Регулирование рынка ценных бумаг нацелено на:
- поддержание порядка на рынке, создание нормальных условий для работы всех участников рынка;
-
защиту участников рынка от
недобросовестности и
-
обеспечение свободного и
- создание эффективного рынка, на котором всегда имеются стимулы для предпринимательской деятельности, а каждый риск адекватно вознаграждается;
- формирование (в определенных случаях) новых рынков, поддержку необходимых обществу рынков и рыночных структур, рыночных начинаний и нововведений;
-
достижение каких-либо
Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает в себя:
- создание нормативной базы функционирования рынка — разработку законов, постановлений, инструкций, правил, методических положений и других нормативных актов, которые ставят функционирование рынка на общепризнанную и всеми соблюдаемую основу;
-
отбор профессиональных
-
контроль за выполнением всеми
участниками рынка норм и
- систему санкций за отклонение от норм и правил, установленных на рынке.
Принципы регулирования российского рынка ценных бумаг зависят от существующих в стране политических и экономических условий и при этом отражают проверенную временем историческую практику мирового рынка ценных бумаг.
Основными принципами регулирования являются:
- разделение подходов в регулировании отношений между эмитентом и инвестором, с одной стороны, и участниками рынка—с другой. В первом случае регулируются отношения между владельцем прав по ценной бумаге и лицом, по ней обязанным, во втором — отношения, которые возникают в момент заключения и исполнения сделки между эмитентом и профессиональным участником, инвестором и профессиональным участником или между профессиональными участниками;
-
выделение из всех видов
- максимально широкое использование процедур раскрытия информации обо всех участниках рынка — эмитентах, крупных инвесторах и профессиональных участниках;
-
обеспечение конкуренции как
механизма объективного
- разделение полномочий между регулирующими органами. Нормотворчество и нормоприменение не могут совмещаться в одном лице;
-
обеспечение гласности
-
соблюдение принципа
-
оптимальное распределение
Законодательные
основы системы регулирования