Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:22, доклад
Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, в требуемом объёме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров (услуг) и приемлемых для потребителя цен.
Рассмотрим структуру себестоимости товарного выпуска за 9 мес. 2011 г.
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб. | % |
1 Затраты на основные материалы | 278805 | 41,93 |
2 заработная плата | 135646 | 20,4 |
3 отчисления на социальные нужды | 47210 | 7,1 |
4
технологические затраты на |
29922 | 4,5 |
4 общепроизводственные расходы | 45215 | 6,8 |
5 общехозяйственные расходы | 109048 | 16,4 |
6 потери от брака | 6649 | 1,0 |
7
прочие производственные |
665 | 0,10 |
8
производственная |
653133 | - |
9 коммерческие расходы | 11797 | 1,77 |
10 полная себестоимость | 664930 | 100,00 |
11 выручка от реализации | 693665 | - |
12 прибыль (убыток) | 28735 | - |
Таблица 6 – Калькуляция себестоимости товарного выпуска предприятия
Как видно из таблицы, продукция ОАО АПЗ «Ротор» материалоемкая, 41% составляют издержки на материалы.
Главной задачей ценообразования на предприятии является максимизация прибыли. Предприятие стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству и сбыту. Максимальная цена может определяться спросом, а минимальная – издержками.
Для потребительского рынка, на котором действует ОАО АПЗ «Ротор», характерна высокая конкуренция, в том числе импортных товаров.
Основными конкурентами ОАО АПЗ «Ротор» являются:
- по электромясорубкам: ОАО «Минский приборостроительный завод» (Беларусь, г. Минск), ОАО «Аксион» (г. Ижевск);
- по сепараторам: ОАО «Пензмаш» (г. Пенза), ООО «УралСпецМаш» (г. Миасс), ОАО «Нептун» (г. Ставрополь);
- по зернодробилкам: ОАО «Нептун» (г. Ставрополь), ООО «УралСпецМаш» (г. Миасс);
-
по бытовым электросушилкам:
Для
повышения
В условиях кризисной экономической ситуацией можно предположить, что конкуренция будет обостряться. В случае действия указанных событий, планируется организация мероприятий по сокращению внутренних издержек, концентрации маркетинговых усилий, в целях продвижения продукции, оптимальных по соотношению цены и качества в новых условиях рынка. В качестве возможных действий по уменьшению негативного влияния фактора усиления конкуренции может быть поиск новых возможных потребителей, увеличение доли экспортируемой и инновационной продукции.
Основной объем выпускаемой гражданской продукции приходится на электромясорубки всех модификаций – 59,8%. В 2010 году было выпущено 262 155 электромясорубок.
Рассмотрим позицию завода «Ротор» на рынке электромясорубок. Завод реализует свою продукцию в двух ценовых сегментах: до 2000 рублей и до 2500 рублей.
Сравним технические характеристики основных участников данной отрасли по ценовой категории.
Название и фирма мясорубки | Производи-тельность | Мощность | Доп.
характеристики |
Цена розничная, руб |
Ценовая категория до 2000 рублей | ||||
РОТОР Экстра-М | 30 кг/ч | 200Вт | соковыжималка, шинковка 3 вида | 1902 |
Ротор Ротор-М | 36 кг/ч | 700Вт | нет | 1700 |
Аксион M 31.01 | 90 кг/ч | 330Вт | нет | 1900 |
Аксион ЭМШ-30/160 | 30 кг/ч | 160Вт | нет | 1915 |
SUPRA MGS-1550 | 84 кг/ч | 1500Вт | насадка для кеббе | 2000 |
Rolsen MG-1506MR | 36 кг/ч | 1500Вт | Насадки для кеббе, колбас | 1920 |
Ценовая категория до 2500 рублей | ||||
РОТОР Экстра Р ЭМШ 35/250-3 | 36 кг/ч | 250Вт | Соковыжималка, шинковка для овощей | 2459 |
Аксион M 25.03 | 50 кг/ч | 230Вт | Насадка для шинковки | 2150 |
Bosch MFW 1501 | 90 кг/ч | 450Вт | нет | 2500 |
Moulinex ME 2051 | 60 кг/ч | 1400Вт | нет | 2200 |
Rolsen MG-1207MR | 36 кг/ч | 1500Вт | Насадка для кеббе | 2290 |
Таблица 7 – Сравнительная характеристика мясорубок в разных ценовых категориях
Продукт ОАО АПЗ «Ротор» в ценовом сегменте до 2000 рублей не имеет явных преимуществ перед конкурентами по производительности и мощности, но в данном сегменте у мясорубки «Ротор Экстра-М» есть конкурентные преимущества, в виде дополнительных характеристик (функция соковыжималки и насадки), а электромясорубка «Ротор-М» лидирует по цене, что так же делает ее конкурентоспособной.
В ценовом сегменте до 2500 рублей, мясорубка «Ротор Экстра Р» значительно проигрывает остальным участникам рынка. При завышенной цене, данный продукт имеет наименьшую производительность и мощность. Это говорит о том, что предприятию необходимо пересмотреть свою ценовую политику и попытаться либо снизить цену на товар, либо увеличить его технические возможности.
Из
таблицы 6 видно, что уровень цен,
предлагаемый ОАО АПЗ «РОТОР», по
сравнению с ценами конкурентов
на рынке достаточно высокий, что
говорит о необходимости
В связи с этим, ОАО АПЗ «Ротор» целесообразно использовать стратегию нейтрального ценообразования. То есть установление цены исходя из соотношения «цена-качество», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров. Она применима при жесткой ценовой конкуренции фирм-продавцов, а так же чувствительности покупателей к ценам, что наблюдается на данном рынке. Так же, осуществляя данную стратегию предприятию необходимо постоянно осуществлять модернизацию производства и информировать потребителей о высоком качестве товара.
Предприятие применяет затратный метод ценообразования при расчете цена на электромясорубки, при котором не учитываются потребительские предпочтения. Предлагается изменить методику ценообразования, использовать методику с ориентацией на конкурентов.
Формирование цены предлагается базировать на основании информации о действующих и потенциальных конкурентах, выпускающих продукцию с аналогическими техническими характеристиками. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром.
Данный
метод позволит увеличить
Так же с целью адаптации рассчитанной цены к рыночным условиям ОАО АПЗ «Ротор» может предложить скидки постоянным и разовым покупателям.
Самый распространенный вид скидок - скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количество, понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Так, например, ООО ТД «Ротор» при реализации товаров предоставляет 7 % скидку за заказ до одной партии, 10% - за заказ свыше одной партии.
При реализации продукции действует накопительная система скидок.
Скидка 6% - заказы на сумму до 100000 рублей в месяц.
Скидка 9% - заказы на сумму от 300000 до 500000 рублей в месяц.
Скидки для более крупных покупателей рассматриваются индивидуально директором ТД «РОТОР».
Для укрепления позиций на рынке предприятию необходимо учитывать, что при реализации продукции важную роль играет не только цена, но и постпродажные расходы, обусловленные текущей эксплуатацией. В связи с этим предлагаются следующие меры:
Информация о работе Разработка ценовой политики для ОАО АПЗ «Ротор»