Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, дипломная работа
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.
Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства…………………………………………………………….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76
Исполнительный директор
Повар
Бармен
Официант
Схема 2.3.1. Организация отеля
На схеме показаны
взаимосвязи между
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Должность |
Число работников |
Оклад, грн |
Годовой ФОТ, грн |
Исполнительный директор |
1 |
1000 |
12000 |
Администратор |
1 |
1000 |
12000 |
Главный бухгалтер |
1 |
1000 |
12000 |
Повар |
2 |
700 |
8400 |
Бармен |
2 |
450 |
5400 |
Официант |
4 |
350 |
4200 |
Горничная |
2 |
300 |
3600 |
Завхоз |
1 |
200 |
2400 |
Охранник |
2 |
200 |
2400 |
Итого |
16 |
Таблица
2.3.1. Штатное расписание административно-
В связи с тем, что
предприятие относится к сфере
обслуживания, проектируется режим
работы для административно-
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Показатели |
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3. кв. |
4 кв. |
В т.ч. Праздничные; Выходные. |
366
8 85 |
91
2 21 |
91
2 25 |
92
2 20 |
92
2 19 |
2. Номинальный фонд времени, дней |
273 |
68 |
64 |
70 |
71 |
В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев |
31,2
30 0,7 0,5 |
0,3
- 0,2 0,1 |
0,3
- 0,3 - |
30,4
30 - 0,4 |
0,2
- 0,2 - |
|
241,8 |
90,7 |
90,7 |
61,6 |
91,6 |
|
7,67 |
||||
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
|
7,62 |
||||
|
1842,5 |
Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего
времени – праздничные –
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1.
Категории работников |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||
Потребность, чел |
Среднгодов. З/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1.Административно- |
3 |
12000 |
36000 |
13860 |
36720 |
14137,2 |
37440 |
14399 | ||
2. Служба общественного питания |
8 |
5550 |
44400 |
17094 |
45288 |
17435,88 |
46176 |
17777,76 | ||
3. Вспомогательн. служба |
5 |
2880 |
14400 |
5544 |
14688 |
5654,88 |
14976 |
5765,76 | ||
Итого |
16 |
94800 |
36498 |
96696 |
37227,96 |
98592 |
37942,52 |
Таблица 2.3.3. Потребность в персонале и заработной плате
Размер заработной платы на 2005, 2006 гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Должность |
Число работников, чел |
Затраты на заработную плату, грн. | ||
2004 |
2005 |
2006 | ||
1. Административ-но-управлен- |
||||
|
1
1
1 |
12000
12000
12000 |
12240
12240
12240 |
12480
12480
12480 |
Итого |
3 |
36000 |
36720 |
37440 |
2. Служба общественного питания |
||||
|
2 2 4 |
16800 10800 16800 |
17136 11016 17136 |
17472 11232 17472 |
Итого |
8 |
44400 |
45288 |
46176 |
3. Вспомогатель-ная служба |
||||
|
2 1 2 |
7200 2400 4800 |
7344 2448 4896 |
7488 2496 4992 |
Итого |
5 |
14400 |
14688 |
14976 |
Всего |
94800 |
96696 |
98592 |
Таблица 2.3.4. Затраты на заработную плату
2.4. Финансовый план
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
2. Баланс денежных поступлений и затрат;
3 Таблица доходов и расходов;
4.Прогнозный баланс
активов и пассивов
5.Расчет точки безубыточности.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС