Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, дипломная работа
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.
Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства…………………………………………………………….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76
Приложение 1.Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п.п. |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы; Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 |
Резюме (вводная часть) |
Основные положения предлагаемого проекта; Цель предлагаемого производства; Новизна предлагаемой продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов |
Анализ и оценка объема продаж; Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 |
Товар (услуга) |
Описание продукта; Потребительские свойства товара; Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских свойств товара; Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли; Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения дел в отрасли; Анализ темпов роста по отрасли; Анализ потенциальных потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 |
Конкурен-ция |
Потенциальные конкуренты; Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов); Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 |
План маркетинга |
Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. |
Анализ состояния рынка; Анализ изменения цен; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ эффективности рекламы; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |
6 |
План производст-ва |
Производственный процесс; Перечень базовых операций по обработке и сборке; Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Оценка риска и страхования |
Слабые стороны предприятия; Вероятность появления новых технологий; Альтернативные стратегии; Меры профилактики рисков;
Программа страхования и |
Анализ риска по источникам и причинам; Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами; Анализ выбора инвестиционных решений. |
8 |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации; Баланс денежных расходов поступлений; Таблица доходов и затрат; Сводный баланс активов и пассивов предприятий; График достижения безубыточности. |
Финансовый анализ деятельности предприятий; Анализ баланса денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов и затрат; Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
9 |
Стратегия финансиро-вания |
Определение величины и источников получения средств; Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств по источникам; Анализ платежеспособности предприятия; Анализ сроков окупаемости вложений. |
Принятие решения о
Разработке проекта разработке бизнес- обеспечения разработки бизнес- разработки бизнес
Формулировка целей
(концепции)
бизнес-плана
Проведение переговоров с потенциальными Внесение корректив в бизнес-план с Определение степени участии партнеров
партнерами по реализации
Согласование условий с партнерами Утверждение бизнес-плана Осуществление программы
и
оформление договорных
Приложение 2. Примерная схема организации разработки бизнес плана
№ п.п. |
Разделы и статьи плана |
Всего за год |
В том числе по кварталам | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1. Источники финансирования и поступления средств | |||||||||
1 |
Прибыль от обыкновенной деятельности – итоговая прибыль |
||||||||
2 |
Нераспределенная прибыль |
||||||||
3 |
Амортизация отчисления |
||||||||
4 |
Долгосрочные кредиты банков |
||||||||
5 |
Прочие долгосрочные обязательства |
||||||||
6 |
Краткосрочные кредиты банков |
||||||||
7 |
Прочие долгосрочные финансовые вложения |
||||||||
8 |
Целевое финансирование и целевые поступления |
||||||||
9 |
Средства специальных фондов |
||||||||
10 |
Прочие источники |
||||||||
2. Прирост активов предприятия | |||||||||
11 |
Капитальные инвестиции – всего В том числе: А)капитальное строительство; Б) приобретение основных средств; В) модернизация и реконструкция основных средств. |
||||||||
12 |
Долгосрочные финансовые инвестиции |
||||||||
13 |
Прирост оборотных активов |
||||||||
14 |
Прочие капитальные затраты |
||||||||
3. Возврат привлеченных средств | |||||||||
15 |
Возврат привлеченных средств – всего: В том числе: А) долгосрочные кредиты в банках; Б) Прочие средства, полученные из возвратной основе бюджета |
||||||||
4. Расходы,
связанные с внесением | |||||||||
16 |
Уплата текущих налогов и обязательных платежей в бюджет – всего: В том числе: А) налог на прибыль; Б) прочие налоги и обязательные платежи. |
||||||||
17 |
|||||||||
18 |
|||||||||
19 |
|||||||||
5. Покрытие убытков прошлых лет |
Приложение 4. Проверочная таблица шахматной формы
Источники |
Прибыль предпри-ятия |
Амортиза-ционные отчисления |
Целевое финанси-рование |
Средства специальных фондов |
Прочие собствен-ные источни-ки |
Кредит банка |
Итого |
Капита-льные вложения |
|||||||
Прирост нормати-вов собственных оборот-ных активов |
|||||||
Итого |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС