Проведение открытого конкурса за закупку товаров, работ или услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

В данной работе будет описано проведение открытого конкурса за закупку товаров, работ или услуг.
Цель данной работы - объяснить смысл отдельных процедур, которые выполняются при проведении открытого конкурса его организатором конкурса и поставщиками-участниками этого конкурса, а также показать их последовательность.
Главным результатом развития системы закупок явилось то, что проведение конкурсных торгов входит в практику работы муниципальных образований. Вопросам планирования и управления муниципальными закупками уделяется все большее внимание.

Содержание

Введение
Открытый конкурс………………………………………………………....4
Подготовка к проведению конкурса……………………………………...5
Привлечение поставщиков…………………………………………….….7
Подготовка конкурсных заявок………………………………………..….8
Представление конкурсных заявок…………………………………….....9
Вскрытие конкурсных заявок…………………………………………....10
Оценка конкурсных заявок……………………………………………....11
Заключение контрактов………………………………………………….12
Подведение итогов……………………………………………………….13
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

цены и тарифная политика.doc

— 118.50 Кб (Скачать)


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

 

 

 

 

Факультет ______________Экономический____________________________

 

Кафедра________Государственное и муниципальное управление_________

 

 

Реферативный доклад

 

Дисциплина «Цены и тарифная политика»

 

 

 

 

 

На тему:___________________________________________________

___________________________________________________________

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр.______________

 

________________________

(Ф.И.О.)

 

Проверил:____________________

                                                                                                                                   (уч. степень, уч. звание, Ф.И.О)

 

____________________

                                                                                                                              (подпись)

МОСКВА 2012г.

 

Содержание

Введение

 

Открытый конкурс………………………………………………………....4

 

Подготовка к проведению конкурса……………………………………...5

 

Привлечение поставщиков…………………………………………….….7

 

Подготовка конкурсных заявок………………………………………..….8

 

Представление конкурсных заявок…………………………………….....9

 

Вскрытие конкурсных заявок…………………………………………....10

 

Оценка конкурсных заявок……………………………………………....11

 

Заключение контрактов………………………………………………….12

 

Подведение итогов……………………………………………………….13

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной работе будет описано проведение открытого конкурса за закупку товаров, работ или услуг.

 

Цель данной работы - объяснить смысл отдельных процедур, которые выполняются при проведении открытого конкурса его организатором конкурса и поставщиками-участниками этого конкурса, а также показать их последовательность.

 

Главным результатом развития системы закупок явилось то, что проведение конкурсных торгов входит в практику работы муниципальных образований. Вопросам планирования и управления муниципальными закупками уделяется все большее внимание.

 

Осуществление закупок продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе позволяет достичь следующих важных целей:

 

•              во-первых, конкурсное размещение заказов предоставляет возможность более рационально расходовать финансовые ресурсы;

 

•              во-вторых, позволяет сделать процедуру расходования бюджетных средств максимально гласной и открытой.

 

•              в-третьих, стимулирует внутренний спрос на рынке товаров, работ и услуг.

 

В то же время высокий уровень конкурсных требований создает конкурентную среду, необходимую для развития предпринимательской инициативы. В соревновании за муниципальный заказ может принять участие предприятие любой формы собственности. Главное условие для претендента - иметь необходимую квалификацию, материальные возможности, обладать опытом и положительной репутацией.

 

С целью достижения высокой эффективности проведения закупочных процедур Администрация муниципального образования должна обеспечить уровень максимальной конкуренции и равенства участников. Для этого требуется:

 

•              широкая реклама;

 

•              предоставление всем участникам достаточного времени для подготовки своих конкурсных заявок;

 

•              недопущение чрезмерного снижения возможностей участников путем неоправданного усложнения спецификаций и условий торгов;

 

•              недопущение дискриминации отдельных участников;

 

•              своевременное извещение всех участников о критериях оценки конкурсных предложений;

 

•              объективная оценка конкурсных заявок;

 

•              присуждение контракта участнику, предложившему наименьшую цену при выполнении всех иных обязательных условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый конкурс

 

Открытым конкурсом называется способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ на заранее объявленных в конкурсной документации условиях, в оговоренные сроки, на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем конкурса - участником подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащие наилучшие условия.

 

Открытый конкурс состоит из трех основных этапов:

• подготовка конкурса

• привлечение конкурсных заявок

• определение потребителя

 

В отрытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, откликнувшийся на извещение о его проведении, распространенное заказчиком.

 

Извещение обычно публикуется в специализированных изданиях, часто - на Интернет- сайте заказчика, иногда в ведущих газетах и журналах, а также другие средства массовой информации.

 

Конкурс проводит сам заказчик или уполномоченный им организатор. Все требования к закупаемой продукции и квалификации поставщиков, а также критерии выбора победителя и процедура проведения конкурса детально прописываются в конкурсной документации, которая распространяется либо бесплатно, либо за плату, не превышающую расходов организатора конкурса на ее тиражирование и рассылку.

 

До истечения срока подготовки предложений, определенного в конкурсной документации, участники конкурса представляют свои заявки, оформленные также в строгом соответствии с ее требованиями. Иногда в состав заявок требуется включить обеспечение предложения, например, виде банковской гарантии или договора поручительства. Если на конкурсе подана всего одна заявка, он считается не состоявшимся.

 

Представители всех поставщиков, подавших конкурсные заявки, приглашаются на публичную процедуру вскрытия предложений, в ходе которой оглашаются участники конкурса и их ценовые предложения.

 

Конкурсная комиссия, привлекая при необходимости экспертов, проводит оценку всех заявок на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, включая оценку правомочности и квалификации поставщиков. После чего из удовлетворяющих конкурсных предложений и на основании критериев, определенных в конкурсной документации, определяется победитель, с которым проводятся переговоры с целью заключения контракта.

 

Если переговоры не заканчиваются успехом, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности предложение. В некоторых случаях проводится процедура предварительной квалификации - когда их поставщиков, желающих принять участие в конкурсе, отбираются только удовлетворяющие требованиям заказчика. Разновидностью открытого конкурса с предквалификационным отбором является селективный метод.

 

Процедура открытого конкурса:

 

• проверка правильности способа размещения заказа;

 

• консультации по технической части, приведение ее в соответствие с 94-ФЗ и другими законодательными актами, регулирующими правовые отношения в сфере размещения государственного заказа;

 

• анализ или подготовка проекта государственного контракта;

 

• помощь в формировании единой комиссий (разработка положения и регламента работы комиссии, подготовка проекта приказа об утверждении состава комиссии);

 

• разработка, согласование и утверждение документации у Заказчика;

 

• размещение извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

 

• выдача конкурсной документации на бумажном носителе по запросам потенциальных участников размещения заказа;

 

• подготовка разъяснений документации участникам размещения заказа;

 

• прием заявок на участие в конкурсе (регистрация заявок, выдача расписок о получении заявок);

 

• организация, проведение заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (подготовка материалов для заседаний членов комиссии, оглашение данных заявок участников размещения заказа, ведение аудиозаписи);

 

• оформление и размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола вскрытия конвертов;

Подготовка к проведению конкурса

 

Перед проведением открытого конкурса следует провести соответствующую подготовку и, прежде всего, понять - применим ли в данном конкретном случае открытый конкурс.

 

Открытый конкурс - основной способ закупки товаров и работ для государственных нужд. Это означает, что если нет специальных обстоятельств, позволяющих применять другие способы закупки, товары и работы должны закупаться на открытом конкурсе.

 

Открытый конкурс наилучшим способом позволяет реализовать основные принципы государственных закупок:

• эффективность

• гласность

• конкуренция.

 

В открытом конкурсе могут принимать участие любые поставщики. Для привлечения максимально широкого круга поставщиков в широко распространенных средствах массовой информации публикуется приглашение к участию в процедурах закупки.

 

В то же время существуют обстоятельства, не позволяющие провести открытый конкурс или значительно снижающие его эффективность:

 

• отсутствие конкуренции на сложившемся рынке (всего 3-5 поставщиков, которые могут поставить требуемую продукцию, и они известны заказчику);

 

• объект закупки - консультационные услуги, НИОКР или технически сложные товары или работы (заказчик не в состоянии составить достаточно подробные технические спецификации или не считает это целесообразным, и в этой связи ему необходимо провести переговоры с поставщиками продукции);

 

• небольшая сумма закупки (расходы на организацию и проведение конкурса значительно превысят выигрыши от получения выгодных условий поставки);

 

• закупки продукции для нужд национальной обороны и национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну (ограниченный круг поставщиков; требования к секретности закупки);

 

• срочные закупки (при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций).

 

В связи с вышесказанным, на этапе подготовки необходимо ответить на вопрос, не существует ли тех самых "специальных обстоятельств", которые не позволяют провести открытый конкурс. Также государственный заказчик определяет свои потребности в продукции, формирует заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

 

На подготовительном этапе проведения конкурса государственный (муниципальный) заказчик решает вопрос об организаторе конкурса (кто именно будет проводить конкурс), и здесь возможны два варианта:

 

• функции организатора конкурса берет на себя сам государственный (муниципальный) заказчик;

• функции организатора конкурса передаются третьему лицу.

 

Перед проведением конкурса организатор конкурса проводит весь комплекс подготовительных работ, включающий проведение маркетинговых исследований, подготовку необходимой документации. Наиболее важные документы (извещение, конкурсная документация) согласуются с заказчиком.

 

 

Информация о работе Проведение открытого конкурса за закупку товаров, работ или услуг