Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Цены становятся ориентиром и инструментом развития производства, играя активную роль в формировании структуры потребления, стимулировании научно-технического прогресса. В условиях конкурентной среды цена является не только ориентиром, но и мощным рычагом хозяйствования товаропроизводителя, орудием его конкурентной борьбы. Цена в условиях рынка должна не только решать задачу реализации отношений, строящихся на принципе самофинансирования, но и гарантировать материально-денежную сбалансированность всей экономики (т.е. соответствие между денежными средствами и материально вещественными ресурсами).

Содержание

Введение...................................................................... 3
I. Теоретическая часть...................................................5
1.1. Цели ценообразования..............................................5
1.2. Стратегии ценообразования........................................6
1.3. Ценообразование на различных типах рынков.................. 11
1.4. Риски ценообразования в современной экономике и способы их снижения............................................................................. 14
II. Аналитическая часть................................................... 18
2. 1. Установление цены затратным методом........................ 18
2.2. Установление цены агрегатным методом........................ 19
2.З. Параметрический метод ценообразования......................20
2.4. Ценообразование на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли..........................................................23
Заключение.................................................................... 26
Список литературы............................................................29

Работа содержит 1 файл

56.Проблемы Ценообразование в условиях рыночных отношений.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

    Предполагаемую  цену далее следует проверить  на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в “обороноспособности” своей политики ценообразования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В результате проведенной работы, я пришла к выводу, что для того, чтобы наиболее верно установить цену на товар, то есть установить такую цену, чтобы этот товар мог пользоваться спросом у потребителей и приносить прибыль производителю, товаропроизводитель должен проанализировать - какие цены на производимый товар можно установить на рынке, а лишь затем определять - какое количество товара производить и на какие рынки с ним выходить. Также производитель должен четко определиться в проведении ценовой стратегии. При этом цена, устанавливаемая в рамках той или иной стратегии не обязательно должна быть низкой по отношению к ценам конкурентов на подобный товар.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

    1. Гражданский кодекс Российской  Федерации, 1996 год

    2. Уткин Э.А. Цены. "Ценообразование.  Ценовая политика." М.: ЭКМОС, 1997.

    3. Эванс Дж.Р., Берман Б. "Маркетинг". - М.: Экономика, 1993.

    4. Сурганов В., "Популярный экономический  словарь", - М.: Экономика, 1993.

    5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.

    6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

    7. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993.

    8. Ценообразование и рынок. Под  ред. Пунина Е. И., Рычкова С. Б. М: Прогресс, 1992

    9. Козлова. Ценообразование в конкурентной  рыночной среде. - Саратов: СГТУ, 1997. 
 

Информация о работе Проблемы ценообразования в условиях развития рыночных отношений