Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:39, курсовая работа
В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
1.1 Понятие, виды и особенности туристского рыка…………...……………5
1.2 Особенности ценообразования в сфере туризма………………...………10
2. РАЗРАБОТКА ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ
2.1 Особенности предлагаемого туристического маршрута……..…………15
2.2. Ценообразование тура……...……………………………………….…….20
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА
3.1 Программа турпродукта …………………………………………………..23
3.2 Мероприятия по продвижению тура в г.Улан-Удэ……………..…..…..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский
государственный Экономический факультет Кафедра:
Менеджмент, маркетинг и коммерция Курсовая работа по дисциплине ценообразование на
тему: «ОСОБЕННОСТИ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ Выполнила: студентка гр.548-1 Дмитриева К.И., Проверила:
Малиновская Н.А.
Улан-Удэ 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 1.1 Понятие, виды и особенности туристского рыка…………...……………5 1.2 Особенности ценообразования в сфере туризма………………...………10 2. РАЗРАБОТКА ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ 2.1 Особенности предлагаемого туристического маршрута……..…………15 2.2. Ценообразование тура……...……………………………………….…….20 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА 3.1 Программа турпродукта …………………………………………………..23 3.2 Мероприятия
по продвижению тура в г.Улан- ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….32 ВВЕДЕНИЕ
В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями этого бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др. Организационно-экономическими особенностями являются: взаимозаменяемость работников фирмы, немногочисленный штат персонала, отсутствие прямых затрат (за исключением тех, которые можно определить расчетным методом).
Правильность формирования цены
- это верное определение прямых
и накладных ее элементов.
Однако трудности не
Исходя из этого, турфирмы
При однородности услуг и · оставаться неизменной; · увеличиваться при необходимости по экономически обоснованным причинам на утвержденный Советом Министров РБ индекс роста цен или превышающий его уровень при регистрации в соответствующем органе; · уменьшаться вследствие конъюнктуры рынка.
Туристские фирмы при
Объектом исследования Предметом – ценообразование туристического маршрута Цель: определить
модель ценообразование в Задачи: -- выявить особенности тура, влияющие на ценообразование
-- рассмотреть процесс
-- предложить рекомендации по
продвижению тура в г.Улан-Удэ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 1.1
Понятие, виды и особенности
туристского рынка Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
Туристский рынок – это система отношений
(экономических, социальных, юридических),
связывающих производителей тур продукта
и потребителей, которые заинтересованы
в определенном виде турпродукта, которые
имеют возможность продавать и покупать
их. Основные виды туризма Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма – следующие:
Внутренний туризм не связан с пересечением
государственной границы. На его долю
в мире приходится 80-90% поездок.
В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% - на Америку и около 15% на остальные регионы. Развитие международного туризма в странах преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредствам международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс.
Въезд туристов сопровождается оттоком
национальной валюты. Международные платежи
по туристическим операциям такого рода
фиксируются в пассиве платежного баланса
страны.
Туризм с целью отдыха для ряда государств является наиболее массовой формой. Поездки иностранных туристов в Испанию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.
Поездки с целью отдыха отличаются большим
разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные
программы (театр, кино, фестивали и т.
д.), занятия по интересам (охота, рыбная
ловля, музыкальные, художественное творчество,
этнические походы, связанные с изучением
национальной культуры страны пребывания,
и т.п.)
Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.
Оздоровительный отдых в зависимости
от средств воздействия на организм человека
подразделяется на климато-, бальнео-,
море-, грязелечение и т.п.
Этот вид туризма включает в себя путешествия
и поездки с познавательными целями. Экскурсия
как форма познания и вид досуга выполняет
функции расширения кругозора. Одной из
разновидностей познавательных поездок
является автомобильный туризм. По сравнению
с путешествиями на других видах транспортных
средств поездки на автомашинах и автобусах
представляют туристам гораздо большую
познавательную возможность.
К данному виду туризма относятся поездки
с деловыми целями. Жизнь в современном
цивилизованном обществе вызывает необходимость
международных контактов. Поездки представителей
деловых кругов в последнее время стали
носить массовый характер.
Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации. В России туризм – развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Неразвитость туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
Показатель туристической подвижности
населения России – один из самых низких
в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитает
заниматься направлением своих соотечественников
за рубеж, и лишь немногие фирмы работают
на привлечение туристов в Россию. Причем
в основном туристы посещают Москву и
Санкт-Петербург. 1.2
Особенности ценообразования
в сфере туризма
Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в
туризме) имеет ряд отличительных свойств:
где Ц – цена
турпакета; 2.
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
ТУРА В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ 2.1 Особенности предлагаемого туристического маршрута
Тысяча людей стремится в места, пользующиеся дурной славой, в надежде встретиться с призраками, вампирами и прочей нечистью. Больше всего экскурсий по местам с привидениями можно провести в Великобритании. В разработка тура предлагает совершить тур в Великобританию, а именно в Англию и Шотландию. Именно Шотландия и Англия считаются древнейшими рекордсменами по количеству призраков на квадратный метр. Данный тур представляет собой линейный маршрут. Набирая группу в г.Улан-Удэ туроператор четко информирует желающих о данном туре. Тур начинается из аэропорта г.Улан-Удэ, откуда туристы прилетают (через 5-6 ч.) в аэропорт «Шереметьево-2» г. Москва. Так как прямых выездов не предусмотрено с этим и связанна пересадка в Москве. Вылет из Москвы в аэропорт Лондона «Хитроу» (3,5ч.) регулярным рейсом компании Аэрофлот, т.к. на направления в Великобританию стоимость билетов меньше (от 360 у.е.), чем у компании British Airways (от 445 у.е.). В первый день туристы посещают Лондон, чтобы полностью погрузиться в атмосферу мистической Англии. В последующие дни туристам важно посетить графства Англии - Сомерсет и Норфолк. Самые устрашающие и кишащие призраками места. Туристы выезжают в Шотландию, так как эта страна является очень привлекательной для них, прежде всего город Эдинбург с его средневековым замком Марии Стюарт, музеем искусств, старинными зданиями, Королевским ботаническим садом. После полученного адреналина и насыщенных экскурсий туристам будет приятно окунуться в мир отдыха и гармонии. Для этого мы предлагаем посетить Спа-центр Эдинбурга «One Spa». Продолжительность составляет 8 дней 7 ночей. Это оптимальное количество дней для посещения подобного тура. Потому что турист успеет полностью включиться в мир привидений и не устать. Две недели будет слишком много, чтобы утомить туриста и будет иметь более высокую стоимость, которая устроит не всех желающих поехать в этот тур, чем программа на 8 дней. Цена тура на одного человека зависит от количества тур-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить. Для данного тура уровень размещения в отеле 3*. Потому что туристы, которые едут в подобные путешествия больше интересуются самой программой, нежели условия проживания. Поэтому 3* это наиболее оптимальный вариант. Трансфер по всей территории Великобритании осуществляем на комфортабельных экскурсионных автобусах вместимости 15-20 человек. Трансфер из Лондона в Эдинбург осуществляется по железной дороги Британии, 2 класса комфортности. В тур пакет включено:
Это основные и неотъемлемые составляющие тура. Посещение СПА-центра. Поскольку тур является комбинированным, поэтому в разработку тура «Мистическая Великобритания» мы добавили эту услугу. Характеристика турпродукта: в турагентствах люди привыкли видеть туры в жаркие страны. Затем идут страны Европы. Но многие туристы даже не знают, что есть еще один вид туризма, так называемый мистический отдых. Существует очень много стран, которые являются загадкой для всего мира. Жизнь в таких странах просто не поддается описанию, она волнующая, загадочная, мистическая, поэтому, не стоит упускать момента и посетить одну из таких стран. Сегодня российский турист, побывавший во многих странах, жаждет чего-то необычного и ищет острых впечатлений. Мы предлагаем разработку мистического тура в Великобританию, одна из самых загадочных европейских стран. В легендах Англии и Шотландии очень много внимания уделяется нечистой силы. Мистические туры - это сравнительно новое направление российского туризма. Постепенно становится модным и востребованным. Мистические туры являются обучающими или ознакомительными в зависимости от категории клиентов. Люди, которые впервые едут в Великобританию, чтобы посмотреть места связанные с привидениями, получают лишь представление о них, знакомятся с традициями страны. Мистика в таких путешествиях представлена в виде легенд и поверий, которые рассказывает гид при осмотре достопримечательностей. Мистический тур - это посещение того места, где когда-то, по легенде, происходили загадочные события. Эти путешествия не опасны, они связаны с загадкой и историей. Никакой натуральной мистики там, возможно, и нет. Тур «Мистическая Великобритания» представляет собой очень необычную и достаточно сложную программу, включающую в себя посещение мест, которые вряд ли увидит простой турист, приехавший с экскурсионными целями. В туре происходит масса мистических и совершенно потрясающих историй. Через взаимодействие с открытыми природными пространствами, особенно в местах Силы, происходит восстановление организма, его психического и творческого потенциалов, раскрывается интуитивное восприятие мира. Это весьма дорогой, но зрелищный отдых для любителей европейских легенд. Стоимость за английскую сказку - от 700 до 1000 евро за 8-10 дней вполне оправдана: посещение магических графств Англии мистического Эдинбурга с его ведьминскими магазинами. Туристам можно предложить заночевать в шотландских замках с привидениями. В этом сезоне, так уверяют в Российском союзе туриндустрии, отказов в визах туристам из России практически нет, а сроки оформления для турфирм - неделя. Продолжительность этих туров различна и зависит от целей и вида поездки (от 7 до 15 дней). Целевая аудитория: Мистические туры существуют для избранных. Это своеобразные программы, на которые выезжают люди, уже в давно сформированных группах, хорошо знающие друг друга. В этих турах люди уезжают в глухие удаленные места и живут в экстремальных условиях (ночевки в замках), связанных зачастую с риском для жизни. Эта программа также может быть ориентирована на руководителей, деловых людей, для того, кого уже трудно чем-либо удивить. Также знакомиться с привидениями, духами и вампирами едут в студенты, насмотревшиеся фильмов и начитавшиеся ужасов, а также люди в возрасте от 25-40 лет, любящие экстремальное времяпрепровождение, среднего и высшего класса, уставшие от пассивного отдыха. На основе проведенного анализа выбранного сегмента рынка мистических туров можно выявить стратегию позиционирования тура «Мистическая Великобритания». В нашем случае это будет стратегия нахождения своей ниши на рынке г. Улан-Удэ. т.к. в нашу задачу входит разработать концепцию нового турпродукта, следовательно, нам необходимо понять, какую нишу он займет на местном рынке. Поэтому данная стратегия позиционирования актуальна. Объективное позиционирование представляет собой выбор уникальных характеристик в нашем туре. В этой связи, как и многие другие турфирмы, мы продемонстрируем те уникальные места, которые смогут посетить туристы, поехав в наш тур. Лондон, город, от глухих закоулков на окраинах до всемирно известных мест, таких, как Тауэр, Английский банк и Кенсингтонский дворец. Фавориткой в рейтинге английских привидений считается призрак Анны Болейн, второй жены Генриха VIII, обитающий в замке Бликлинт-холл в графстве Норфолк. Королева, обвиненная в супружеской и государственной измене, была обезглавлена 19 мая 1536 года. Призрак Анны Болейн часто видят сидящим в одной из спален ее родового замка, при этом отрубленная голова лежит у нее на коленях. Иногда королева прогуливается по комнатам, держа голову в руках. Бывают и более жуткие видения: обезглавленная Анна мчится в карете… Каждый год в ночь под Рождество в коридорах Букингемского дворца, громыхая цепями, появляется человек в монашеском одеянии. Это монах-привидение, с которым неоднократно сталкивались обитатели дворца. Оказывается, в стародавние времена на месте Букингемского дворца стояла лечебница для прокаженных, построенная религиозным орденом. По всей видимости, дух одного из членов ордена и наводит ужас на наших современников. Субъективное позиционирование необходимо для воздействия на восприятие потребителей. Для стимулирования этого восприятия мы можем предложить рекламу тура «Мистическая Великобритания», чтобы создать имидж для этого тура. «ЛЮБИТЕЛЯМ ПОЩЕКОТАТЬ НЕРВЫ…» Тур «Мистическая Великобритания» позиционируется как единственный, свежий (новый) тур по мистическим местам в Великобританию на улан-уденском рынке. Аргументацией может выступить проведенный выше анализ имеющихся программ в г. Улан-Удэ. Тур актуален на сегодняшний день, и потребность в данном туре, заключается в том, что избалованная публика все больше жаждет острых ощущений. Именно поэтому возникла идея о создании нового турпродукта, что приведет к большой популярности «мистического туризма».
Целью туристического
маршрута является возможность показать
любителям острый ощущений весь загадочный,
мистический мир Великобритании со своими
всевозможными повериями и легендами. 2.2
Ценообразование тура Тур представляет собой конечный продукт, предназначенный для потребителя, поэтому цены на все услуги - розничные. Цена тура зависит от его вида. Цена индивидуального тура выше, чем группового, поэтому чтобы наш тур «Мистическая Великобритания» более доступным для потребителей (туристов) мы делаем его групповым. Также на цену турпродукта влияет еще целый ряд факторов: - класс обслуживания (степень комфортности отели - 3*, ж/д Трансфер - 2 класс). - вид путешествия (авиационный); - формы обслуживания (групповой тур); - сезонный характер предоставления услуг (с февраля по май и с октября по декабрь). В нашем случае необходимо ориентироваться не на среднего туриста при образовании цен на тур, а на определенную типовую группу (людей, имеющих большое желание посетить места с привидениями). В условиях сложившейся рыночной экономики руководство стремится не подаваться стихии рынка, поэтому в этой разработке тура они попытаются сами сформировать выгодные им, и потребителям цены, т.е. провести собственную ценовую политику. Здесь целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т.е. цена на турпродукт должна обладать маневренностью и динамичностью. Цель данной ценовой стратегии, рассчитана на завоевание и поддержание лидерства на рынке, в данном направлении. Эта стратегия рассчитана для самых ранних стадий жизненного цикла турпродуктов - новичков, что характерно для нашего разрабатываемого тура. Цена будет рассчитываться на основе точного определения структуры затрат. Такая стратегия позволит довольно таки долгое время работать с достаточной прибылью. Такие цены будут доступны для нашей целевой аудитории и не вызовет желание у конкурентов бороться за лидирующее положение на рынке. Метод ценообразования: ценообразование с ориентацией на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Этот метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. А так как тур дорогостоящий, то цена тура будет интересовать туриста не меньше, чем программа тура. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу. Цены тура: Сопровождение
переводчика
Тарифы на транспортное обслуживание (группы)
Входные билеты в замки и музеи по программе оплачиваются на месте, примерно 130 у.е.; Трансфер аэропорт-отель-аэропорт для индивидуалов и групп, если на одном и том же рейсе прибывает менее 15 чел.; оформление выездных документов - 20 у.е.; Консульский сбор - 3445 руб. (оплачивается туристом самостоятельно в визовом центре); Страховка от невыезда - 20 у.е. (является обязательной для всех туров с 01.04.08); Авиаперелет Москва-Лондон-Москва - 310 у.е.; Авиаперелет Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ - 110 у.е. Исходя из вышеперечисленных данных, на основе формулы цены турпакета на 1 туриста, представленной в п. 2.1 получаем, что цена тура в среднем на 1 человека будет равна:
6255+700+3500-20+70 10505 Ц =
------------------------------
10+2
Цена представлена без учета оплаты экскурсий,
переводчиков, и другого дополнительного
обслуживания. 3.
РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО
МАРШРУТА 3.1
Программа турпродукта Туристическая московская компания «Pac Group» имеет свое предстательство в разных городах России, в том числе в Улан-Удэ «ПАК УРАЛ». В ассортименте компании большинство туристических европейских направлений и необходимая нам Великобритания, для групповых программ, и поездки для индивидуальных туристов. Предлагает экскурсионный тур Англия-Шотландия-Уэльс.
В стоимость включено:
Оплачивается дополнительно:
3.2
Мероприятия по продвижению
тура в Улан-Удэ В настоящее время люди изредка могут позволить себе отдых. Еще реже – отдых за границей. А причина этому скрывается в постоянных делах и заботах.
Туристические фирмы
Но наша задача состоит в
том, чтобы привлечь туристов
в экстремальное, загадочное, возможно
немножко жутковатое Повторимся, что целевой аудиторией в этом туре являются:
Итак, предлагаемыми мероприятиями по продвижению тура в г.Улан-Удэ являются: 1) РЕКЛАМА:
реклама о предлагаемом туре на щитах города;
всевозможные буклеты, листовки с полным описанием туристического маршрута;
Предположим, что бюджет компании на рекламу будет 50 тысяч рублей, так как этого будет достаточно для реализации всей необходимой рекламы. 2) СИСТЕМА СКИДОК:
Особенность данной скидки заключается в том, что в январе в основном, маленький приток туристов, что связано с новогодними праздниками, поэтому устраивая скидку в этом месяце можно побудить желание провести зимний отпуск в данном туре. 3) ЛОТЕРЕИ и РОЗЫГРЫШИ:
Итак, из вышеперечисленных мероприятий
по продвижению тура в г.Улан-Удэ можно
судить о том, что для данного тура созданы
все условия для его дальнейшей реализации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В первой главе данной работы были раскрыты теоретические аспекты формирования туристического бизнеса, где было выведено, что туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
Тур. рынок
– это рынок услуг. Он имеет
свои специфические
По итогам анализа Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт. Цель данной ценовой стратегии, рассчитана на завоевание и поддержание лидерства на рынке, в данном направлении. Эта стратегия рассчитана для самых ранних стадий жизненного цикла турпродуктов - новичков, что характерно для нашего разрабатываемого тура. Цена будет рассчитываться на основе точного определения структуры затрат. Такая стратегия позволит довольно таки долгое время работать с достаточной прибылью. Такие цены будут доступны для нашей целевой аудитории и не вызовет желание у конкурентов бороться за лидирующее положение на рынке. Кроме того, были выявлены мероприятия по продвижению данного тура в г.Улан-Удэ. Наиболее эффективными из них являются: 1) реклама
(такая как наружная и 2) скидки
( предполагают скидки студентам, 3) лотереи и розыгрыши
Исходя из анализа проделанной
работы можно сделать вывод
о том, что формирование цен
на производимые услуги Список
использованной литературы 1. Бриж А.М. Маршруты выходного дня. Путеводитель. Великобритания, 2. Владимирский Б.С. Выбираю тропу: книга о туризме. Киев. Молодь 3. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. - М.: Профиздат, 1983. 4. Костриця
Н.Ю. Туристський похід 5. Луганська
область. Політико- 6. Макаревич
Э.Л. Туристские походы 7. Моргунов Б.П. Туризм. Учебное пособие. - М.: Просвещение,1978 8. Павлик В.І. Покличте нас у турпохід. - К.: Здоров'я, 1991 9. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристических походов. - М.: Профиздат, 1987 10. Сергеев В.Н. Туризм и здоровье. - М.: Профиздат, 1987 11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с. 12. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с. 13. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с. 14. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью: учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с. 15. Почепцов,
Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Подчепцов. – М.:
Рефл-бук. 2001. – 704 с. |
Информация о работе Особенности ценообразования в сфере туристического бизнеса