Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:42, курсовая работа
Цель работы - выявление особенностей ценообразования на продукцию одного из ведущих предприятий ОПК.
Актуальность работы обусловлена наличием противоречия, с одной стороны - между необходимостью и возможностью ОПК обеспечить приемлемый уровень военной безопасности государства, а с другой – между необходимостью и возможностью предприятия, как подсистемы ОПК, обеспечить приемлемый уровень ОПК.
Введение……………..…………………………………………………….….…3
ГЛАВА I. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Предприятие в условиях рыночной среды…..………………….….5
1.2. Типы рыночных систем…………………………...……………….11
ГЛАВА II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Формирование себестоимости на предприятии……….…….……17
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………….25
2.3. Методы ценообразования……………….…………..………...……28
ГЛАВА III. Особенности ценообразования на предприятии
оборонно-промышленного комплекса…………….…30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………..………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ………
Важное место в составе цены занимают налоги, представляющие собой принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Одна часть налогов прямо связана с формированием цены и использованием производственных фондов и отражена в себестоимости: транспортный налог; отчисления в фонды страховании и пенсионный, в фонд занятости и на медицинское страхование; дорожный и земельный налоги; налог для поддержки учреждений образования.
Другая часть налогов включена в цену через ее элемент – прибыль, являющуюся источником возмещения налогов – обязательных отчислений в бюджеты различных уровней и во внебюджентные фонды. К ним относятся: поимущественные налоги; пошлины; местные налоги (налог на рекламу, сбор за парковку автомобилей и т.д.), относимые на финансовые результаты; налог на прибыль.
Элементами цены являются и такие налоги, как НДС, акциз.
Акцизы – косвенные налоги, которые оплачиваются покупателями дефицитных, высокорентабельных товаров, предназначенных для населения и являющихся монополией государства. Государство использует акцизы для влияния на конъюнктуру рынка и пополнения государственного бюджета. К подакцизным товарам относят ювелирные и меховые изделия, ковры и ковровые изделия, одежда из натуральной кожи, автомобильный бензин, покрышки и камеры для легковых автомобилей, яхты и катера. Акцизы устанавливаются в процентах к стоимости в отпускных ценах.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Определяется как разница между стоимостью реализованных товаров и работ, услуг и стоимостью затрат, отнесенных на затраты производства и обращения.
Акцизы
и НДС как косвенные налоги,
являются ценообразующими элементами
и способствуют росту цен, делают
товары во многих случаях недоступными
для малообеспеченных граждан, перекачивают
средства из доходов покупателей
в бюджет, тем самым не стимулируя спрос.
СУЩНОСТЬ
МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Рыночные методы ценообразования
Основу метода определение цены с ориентацией на спрос составляет предположение о том, что основным фактором ценообразования являются не затраты категории «производитель-посредник», а покупательское восприятие, при котором цены устанавливаются в зависимости от интенсивности спроса. Интенсивность спроса обеспечивается специальным воздействием на покупателя для формирования у него представления о ценности товара. Предприятие, отдающее предпочтение такому подходу, должно выявлять ценностные представления потребителей о товарах конкурентов и использовать их при расчётах цен.
В основе расчёта цен с ориентацией на спрос лежит «ценовая дискриминация», при которой товар может быть продан по нескольким ценам, в зависимости от места, форм товара и специфики его применения, имиджа товара и имиджа фирмы, времени продажи (сезонные цены, например) и даже от личности покупателя (либо потребительского сегмента рынка).
Основу метода «следования за лидером» составляет ориентация предприятия на цены лидера. Данный метод используют применительно к рынку, поделенному между несколькими предприятиями. В этом случае одно из них с большей долей рынка молчаливо признаётся ценовым лидером. Другие предприятия следуют действиям лидера в отношении цен. Это сохраняет и стабильность рыночного механизма, и долю рынка за каждой фирмой.
В основе метода «ориентация на конкурента» лежат цены конкурента, которыми руководствуется производитель. При этом волонтильность цены минимальна по отношению к ближайшему конкуренту, но это возможно лишь на рынке с однородной продукцией. Данный метод позволяет предприятию избавиться от риска, связанного с установлением собственной цены и адаптацией ее к рынку.
Основу метода «запечатанного конверта» (тендерного ценообразования) составляет наличие ситуации, при которой несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. Выигрыш на той стороне, чья цена предложения обеспечивает предприятию наибольшую прибыль.
В основе метода безубыточности лежит тестирование цен на прибыльность и определение точки безубыточности. Предприятие стремится установить цену, обеспечивающую ему желаемый объём прибыли. При этом рассматриваются разные варианты цен, их влияние на объём реализации, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
параметрическиЕ методЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В
основу метода удельной
цены положено формирование цены по
одному из основных показателей качества
товара. Удельная цена получается как
частное от деления цены на основной параметр
качества товара. Так, планируя выпуск
нового авиадвигателя тягой 16 тонн, для
определения его цены рассчитывают удельную
цену авиадвигателя. При рыночной цене
авиадвигателя 1,2 млн. р. и тягой 12 тонн
удельная цена составит 100 т.р. (1200000 ∕ 12).
Тогда цена нового электродвигателя –
1.6 млн. р. (16 × 100.000). В данном случае цена
растёт пропорционально росту качества
(при прочих равных условиях).
В основу баллового метода положена экспертная оценка значимости показателей товара, при которой проводится отбор показателей и начисление баллов по каждому из них. В последствии баллы суммируют по базовому и искомому товару и по соотношению суммарных баллов проводят расчет цены.
В основе метода регрессивного анализа находится нахождение взаимосвязи между ценами и основными показателями изделия, т.е. в определении зависимости цены изделия от его показателей.
В основе агрегатного метода лежит суммирование цен отдельных конструктивных частей изделий, добавление стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Так, например, изделие стоило 18 т.р. При сборке к нему добавили ещё узел, стоимость изготовления которого и монтирование на выпускаемом изделии - 2 т.р. Тогда при рентабельности 15% к себестоимости цена нового изделия должна быть равна: 18 + 2 × 1.15 = 20.3 т.р.
затратные методы ценообразования
В основе метода полных издержек лежит учет всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Используют этот метод предприятия, чье положение близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.
В основе метода стандартных (нормативных) издержек лежит возможность формировать цены, рассчитывая затраты по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
В основе метода прямых издержек лежит формирование цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты (т.е. зависящие объёма выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Другие затраты относят на финансовые результаты.
В основе метод учёта рентабельности инвестиций лежит оценка совокупных затрат при различных программах производства товара и определения объема выпуска, что при реализации по избранной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения. Так, предприятие предлагает годовой объём производства нового изделия 40000 шт. Переменные затраты на единицу изделия - 30 р., постоянные - 20 р. Проект по выпуску нового изделия потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. р., величина которого будет погашаться за счёт прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?
Суммарные
затраты на производство единицы
продукции: 30 + 20 = 50 р. Минимальная прибыль,
чтобы покрыть кредитные средства, должна
составлять (1000000/0,2) × 74 0000 = 5 р. (не ниже).
Предполагаемая цена нового изделия составит
55 р. (50 + 5 = 55).
баланс
ОАО «ГКСБ «Алмаз-Антей» за 2007 год
АКТИВ | тыс. руб. | ПАССИВ | тыс. руб. |
Денежные средства на расчетных счетах, касса и пр. | 290 849 | Собственные средства (капитал): | 354480 |
Вложения в ценные бумаги, паи, акции | 216 498 | Прочие средства (в т.ч. резервы 53172) | 53172 |
Краткосрочные вложения, предоставленные займы др. предприятий | 403 168 | Нераспределенная прибыль прошлых лет | 709027 |
Основные средства и нематериальные активы | 350 911 | Нераспределенная прибыль отчетного периода | 68980 |
Прочие активы | 9974953 | Всего собственных средств | 1185659 |
Обязательства: | 10050720 | ||
Кредитные | 3013436 | ||
Прочие обязательства | 7037284 | ||
Всего активов: | 11236379 | Всего пассивов: | 11236379 |
Счет прибылей и убытков ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей» за 2007 г.
ДОХОДЫ | тыс.руб. |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | 10027673 |
Прочие доходы, доходы от внереализационных операций, доходы от участия в других организациях | 546157 |
ИТОГО: | 10573830 |
РАСХОДЫ | |
Затраты на производство работ, услуг | 9539423 |
Прочие расходы, расходы от внереализационных операций, расходы от участия в других организациях | 907442 |
ИТОГО: | 10446865 |
ПРИБЫЛЬ | 126965 |
Использование
прибыли ОАО «ГСКБ «Алмаз-
Наименование показателя | тыс.руб. |
Отложенные налоговые активы | 81 875 |
Отложенные налоговые обязательства | 21085 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | (198168) |
Нераспределенная прибыль прошлых лет пр. МФ № 154 | 37223 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 68980 |
Результаты
хозяйственной
деятельности предприятий ОПК за
2006 г.
№ п\п |
Предприятие (компания) |
Выручка от реализации, млн.руб | Чистая прибыль | Доля экспорта, % | Доля гражданской продукции | ||||
2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2005.г | 2006 г. | 2005 г. | ||
1. | Концерн ПВО «Алмаз-Антей» | 62170,4 | 50054,6 | 4928,2 | 1 799,1 | 58,1 | 60,0 | 14,5 | 10,0 |
2. | ПО «Уралвагонзавод» | 27995,6 | 24758,3 | 34,5 | 50,6 | 22,2 | 4,7 | 72,9 | 95,1 |
3. | АХК «Сухой» | 19533,0 | 15907,6 | 727,0 | 229,3 | 59,0 | 65,0 | 15,7 | 7,0 |
4. | Корпорация «Аэрокосмическое оборудование | 19220,9 | 16548,5 | 2817,3 | 1352,6 | 70,0 | 68,0 | 29,0 | 31,0 |
5 | Корпорация «Тактическое ракетное оружие» | 18697,0 | 12888,3 | 1485,0 | 332,4 | 60,0 | 63,0 | 5,0 | |
6. | СЗ «Северная ветвь» | 17319,0 | 12814 | 22,2 | 257,8 | 81,1 | 98,7 | 20,0 | 2,2 |
7. | НПК «Иркут» | 16882,5 | 7987,4 | 1138,4 | -725,2 | 91,3 | 94,6 | 2,0 | 2,0 |
8. | РСК МиГ | 15693,3 | 6 955,3 | 818,7 | 126,8 | 99,0 | 99,0 | 1,5 | 0,7 |
9. | Уфимское моторостроительное ПО | 14 995,5 | 10 458,4 | 1486,0 | 1025,3 | 91,8 | 85,4 | 3,7 | 5,0 |
10. | «Вертолеты России» | 14 685,0 | - | н/д | - | 80,0 | - | 100 | - |
11. | ММПП «Салют» | 11 200,0 | 11397,8 | 253,5 | 149,3 | 68,5 | 71,3 | 17,5 | 12,7 |
12. | «Адмиралтейские верфи» | 10133,6 | 19 518,0 | 99,2 | 1193,7 | 70,5 | 90,0 | 20,9 | 5,0 |
13. | КБ приборостроения | 9783,9 | 7299,5 | 1 942,4 | 900,6 | 88,0 | 87,2 | 0,5 | 1,0 |
14. | ПО «Севмашпредприятие» | 7908,8 | 19136,1 | - 344,9 | 2 066,9 | 16,0 | 40,6 | 30,9 | 20,6 |
15. | «Роствертол» | 6083,9 | 4 703,4 | 312,8 | 304,6 | 50,4 | 68,7 | 15,0 | 15,0 |
16. | МП «Звездочка» | 527,3 | 5138,5 | 82,5 | 12,4 | 28,0 | н/д | 23,1 | 25,0 |
17. | Завод им.В.А.Дегтярева | 4670,2 | 3 736,4 | - 328,3 | - 2,7 | 5,7 | 13,0 | 10,0 | 10,0 |
18. | НАЗ «Сокол» | 3812,3 | 1280,0 | 25,0 | - 354,0 | 54,7 | 24,9 | 15,0 | 34,6 |
19. | Группа ВПК | 3340,0 | н/д | 96,0 | н/д | 45,0 | н/д | 10,0 | н/д |
20. | ААК «Прогресс» им.Н.И.Сазыкина | 3240,4 | 2462,3 | - 185.7 | - 233,4 | 77,0 | н/д | 0.4 | н/д |
Информация о работе Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса