Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявление особенностей ценообразования на продукцию одного из ведущих предприятий ОПК.
Актуальность работы обусловлена наличием противоречия, с одной стороны - между необходимостью и возможностью ОПК обеспечить приемлемый уровень военной безопасности государства, а с другой – между необходимостью и возможностью предприятия, как подсистемы ОПК, обеспечить приемлемый уровень ОПК.

Содержание

Введение……………..…………………………………………………….….…3
ГЛАВА I. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Предприятие в условиях рыночной среды…..………………….….5
1.2. Типы рыночных систем…………………………...……………….11
ГЛАВА II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Формирование себестоимости на предприятии……….…….……17
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………….25
2.3. Методы ценообразования……………….…………..………...……28
ГЛАВА III. Особенности ценообразования на предприятии
оборонно-промышленного комплекса…………….…30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………..………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

КР ЭП .doc

— 547.50 Кб (Скачать)

   Оборонно-промышленный комплекс – совокупность научных, исследовательских, испытательных организаций и предприятий (заводов) промышленности, выполняющих государственный оборонный заказ, т.е. производящих продукцию и услуги в интересах обороны для российских силовых структур и обеспечения поставок вооружений и военной техники иностранным государствам в рамках военно-технического сотрудничества [Война и мир в терминах и определениях. - М.: Издательский дом «ПоРог», 2004. - С.291].

 

    

ВИДЫ ПРИБЫЛИ 

   1. Реализационная прибыль или валоваяреал) – это прибыль, получаемая в результате производства и реализации продукции, работ промышленного характера, и представляет собой разницу между реализованной продукцией (РП) и ее себестоимостью (S):

   Преал = РП – S = ∑ (Ц – С) × Q,

   где: Ц – цена единицы продукции (услуги, работы);

   С – себестоимость единицы продукции;

   Q – количество продукции (услуг,  работ);

   S – себестоимость всей реализуемой продукции, работ и услуг. 

   2. Операционная прибыль или прибыль от прочей реализациипр) образуется от продажи предприятием ненужных основных фондов, сверхнормативных материальных ценностей, а также прочих операций. Она также определяется по разности выручки и затрат, связанных с этими операциями.

   3. Внереализационная прибыльв) – это прибыль, образуемая от операций с ценными бумагами, валютой и других видов деятельности, не связанных непосредственно с производством и реализацией продукции и услуг (прибыль от эксплуатации жилых зданий, клубов; полученные (уплаченные) штрафы, пени; прибыль, по операциям прошлых лет; поступления от ранее списанных безнадежных долгов и др.);

   4. Балансовая прибыль – это суммарный доход, полученный предприятием за вычетом управленческих и коммерческих расходов. Из него производятся обязательные выплаты в виде налогов и отчислений (Н):

   Пб = Преал + Ппр + Пв

   5. Чистая прибыльч) – это разница между балансовой прибылью (Пб) и обязательными выплатами (Н), оставшаяся в распоряжении предприятия:

   Пч = Пб – Н 
 

 

    

ПРИБЫЛЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ: термины и их содержание 

   Прибыль (в экономической науке) - доход тех, кто предлагает экономике предпринимательские способности; в экономикс различают нормальную и экономические прибыли [http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/0/007_47.HTM?text].

   Прибыль (в бухгалтерском учете) - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; различают общую (валовую, балансовую), чистую и бухгалтерскую прибыли [http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/article/0/007_47.HTM?text].

   Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении; различают полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений; бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками, и экономическую прибыль, которая учитывает временные издержки [http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses2/ses-4955.htm?text].

   Прибыль экономическая [economic profit] - разница между совокупными доходами и совокупными экономическими издержками фирмы за определенный период [http://slovari.yandex.ru/dict/lopatnikov/article/lop/lop-1761.htm?text].

   Себестоимость продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных и трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию; отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер и обеспечивающих воспроизводство на предприятии; рассматривается как экономическая форма возмещения потребляемых факторов производства [Экономика предприятия. Учебник. Под ред. д.э.н., проф. Н.А.Сафронова. Изд. Москва: «Экономистъ», 2006. С.361].

   Себестоимость (costprice - англ., стоимость затрат) блага - все расходы фирмы на производство этого блага [http://www.snezhana.ru/cost_1/ ].

   Себестоимость - общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг) [ http://yas.yuna.ru/ ].

   Расходы – это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме [Экономика предприятии. Под редакцие проф. А.С.Пелиха. Изд.центр «МарТ», Москва-Ростов н/Д, 2007. С.295].

   Расходы – уменьшение (фактическое использование) ресурсов или долговых обязательств организации; расходы принимаются к учету в момент признания доходов (принцип начисления) [http://www.snezhana.ru/cost_1/].

   Затраты - это явные (фактически произведенные) издержки организации; затраты становятся расходами в момент их фактического использования в производстве [http://www.snezhana.ru/cost_1/].  

 

    

   Затраты - это расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда основных средств, нематериальных активов и других затрат некапитального характера [Экономика предприятия. Учебник. Под ред. д.э.н., проф. Н.А.Сафронова. Изд. Москва: «Экономистъ», 2006. С.361].

   Издержки - затраты разного рода; как правило, основная составляющая цены; отличаются сферой формирования (издержки обращения, издержки производства, торговые, транспортные, хранения) и способом включения в цену (целиком или по частям); издержки производства на уровне предприятия - себестоимость продукции [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590 ].

   Издержки - выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров [Энциклопедический словарь экономики и права) http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590].

   Издержки - а) затраты, расходы; б) суммарные производственные затраты в процессе изготовления конечной продукции; в) затраты, связанные с продажей готовой продукции; г). Расходы, не относимые на производственную себестоимость товаров [Словарь бизнес-терминов. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/136590]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   

СИСТЕМА ЦЕН

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    

   Структура   цены 

   Т а б л и ц а  1.

   Структура цены рынка

    Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным  товарам) НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
    Оптовая цена предприятия без НДС        
    Отпускная цена предприятия без НДС
    Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника
    Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли)
    Розничная цена
 

   Каждая  из представленных цен также имеет  свою структуру:

   а) Оптовая цена предприятия:

   Т а б л и ц а  2.

   Структура оптовой цены предприятия

    Оптовая цена предприятия
    Себестоимость продукции прибыль Надбавки (скидки) к цене НДС
 

   б) Оптовая (отпускная) цена промышленности:

   Т а б л и ц а  3.

   Структура оптовой цены промышленности

    Оптовая (отпускная) цена промышленности
    Оптовая цена предприятия Оптово-сбытовая скидка (наценка) Акциз НДС
    Затраты снабженческо-сбытовой или оптовой  организации Прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации
 
 

   в) Розничные цены:

   Т а б л и ц а  4.

   Структура розничной цены, по которой реализуются  товары населению

    Розничная цена
          Торговая  надбавка (скидка)
    Оптовая (отпускная) цена Акциз НДС Затраты обращения  торговых организаций  
 

   Отпускная цена формируется на основе оптовой цены с учетом НДС (налога на добавленную стоимость) и акциза (на подакцизные товары).

   Розничная цена - это отпускная цена с учетом торговых надбавок (наценок), которые включают издержки торговых организаций, прибыль и налог на добавленную стоимость торговых услуг.  

 

    

   Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные  предприятия, оптово-посреднические и  торгово-закупочные фирмы, предприятия  оптовой торговли.

   Возмещение всех затрат оптовой торговли происходит за счет снабженческо-сбытовых надбавок, учитывающих затраты по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанную необходимой для нормальной деятельности.

   Размер  торговой надбавки (накидки) определяют с учетом возмещения ею затрат обращения  и получения прибыли, а также  перечислений в Федеральный бюджет определенного уровня НДС.

Информация о работе Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса