Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:42, контрольная работа
Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.
Пример. Фирма продает 100 единиц товара по
20 тыс. руб. каждая. Переменные затраты составляют 7 тыс. руб. на единицу товара, а постоянные — 3 млн руб. при производстве 200 единиц. Фирма получает предложение о продаже товара на новом рынке. При этом она планирует сохранить в полном объеме продажу товара на первом рынке, а имеющиеся мощности позволяют увеличить производство до 200 единиц товара.
Ценовая стратегия «имидж» отличается от стратегии сигнализирования ценами тем, что цены неоднородны по разным частям ассортимента одной фирмы. Отличие же от стратегии цен выше номинала состоит в том, что изменения в моделях не реальны, а лишь воображаемы. Эта стратегия объясняет колебания в ценах на альтернативные виды косметики, мыла, вин и одежды, различающиеся только фирменными знаками.
Примером
ценовой стратегии «имидж»
С данной стратегией тесно связано ценообразование на так называемые престижные товары.
Покупатель,
приобретающий такие товары, особо
чувствителен к их качеству. Ради высокого
качества он готов заплатить высокую цену.
Для продавца важно, чтобы на момент приобретения
покупатель не имел возможности составить
достаточно четкое представление о качестве
товара. В этом случае он руководствуется
косвенными свидетельствами высокого
качества. Таковыми обычно являются имя
фирмы, наличие гарантии при продаже товара,
высокая цена. Это характерно для дорогостоящих,
конструкционно сложных товаров (дорогая
бытовая техника, натуральные меховые
и кожаные изделия и т. п.). Особенность
изменения линии спроса для данной группы
товаров представлена на рис. 7.
Стандартный вариант (линия спроса D1) свидетельствует о том, что покупатель склонен приобрести тем больше товара, чем ниже цена. При покупке престижных товаров совпадение линии спроса D2 с линией D1 наблюдается лишь до определенного уровня — до цены P1, уменьшение ниже которого вызывает у покупателя недоверие к качеству товара. В этом случае покупатель будет приобретать меньше товара или вообще прекратит покупки.
Фундаментальное значение имеет Федеральный закон "О естественных монополиях ", принятый 19 июля 1995 г. и определивший правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации. Им выделена и регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам ; транспортировка газа по трубопроводам ; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки ; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.
Узаконенные естественные монополии охватывают не всю соответствующую отрасль народного хозяйства (газовую, железнодорожную и т.п.), а лишь ее передающие ("перевозящие") элементы. Например, в нефтяной промышленности — только транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам ; в газовой промышленности — транспортировку газа магистральным трубопроводам и в том числе газораспределительную сеть и хранение газа ; в энергетике также монополизм заключается только в услугах по передаче и распределению электроэнергии.
Услуги транспортных терминалов
— это производственные
операции (приемка, перемещение, хранение
и сдача грузов), но лишь те,
которые органично увязаны, "слиты"
с конкретным перевозчиком грузов,
т.е. могут проводиться на его территории
только в специально отведенных местах.
Услуги портов и аэропортов близки по
значению к услугам транспортных
терминалов. Они включают производственные
и иные трудовые операции по обработке
грузов, обслуживанию пассажиров, морских
и речных судов, самолетов.
1) Затраты на производство
2)
Затраты на реализацию товара
Себестоимость
ювелирного изделия составляет 1200 руб.,
а прибыль предприятия-
Определить
розничную цену ювелирного изделия
и удельный вес каждого элемента
в розничной цене товара (себестоимость,
прибыль, акциз, НДС и торговую надбавку).
1. Определяем прибыль предприятия и цену по которой ювелирное изделие поступает в розничную торговлю.
1680 руб. - 100 %
Х
руб. - 40% Следовательно: 1680*40/100 = 672 руб.
составляет прибыль предприятия-
2. Определяем размер акциза, свободную отпускную цену, размер торговой надбавки и цену реализации ювелирного изделия
Размер акциза: 2352 руб. - 100%
Х руб. - 20% Следовательно: размер акциза составляет 2352*20/100 = 650,4 руб. Свободная отпускная цена таким образом составляет 2352 руб. + 650,4 руб. = 3002,4 руб. Торговая надбавка 14%, следовательно:
3002,4 руб. - 100%
Х руб. - 14% 3002,4 *14/100 = 420,3 руб. - торговая надбавка.
Определяем цену реализации 3002,4 +420,3 = 3222,7 руб.
3. Определяем размер НДС - 20%
420,3 руб.-100%
Х руб. - 20% 420,3*20/100 = 84,1 руб. - размер НДС
4. Определяем (удельный вес) каждого элемента в розничной цене (себестоимости, прибыли, акциза, НДС, торговой надбавки).
Розничная цена составляет 3222,7 руб. Таким образом определяем следующее:
Себестоимость составляет 1680 руб. 3222,7руб - 100%
1680 руб. - Х%
1680*100/3222,7 = 52,1% - удельный вес себестоимости
Прибыль составляет 672 руб. 3222,7руб. - 100%
672 руб. - Х%
672*100/3222,7 = 20,9% - удельный вес прибыли
Акциз составляет 650,4 руб. 3222,7 - 100%
650,4 руб. - Х%
650,4*100/3222,7 = 20,2 % удельный вес акциза
Торговая надбавка 420,3 руб. 3222,7 - 100%
420,3 - Х%
420,3*100/3222,7
= 13% удельный вес торговой надбавки
Производственная себестоимость 1м3 товара А-650 тыс.руб. Предприятие реализует 100м3 товара А. Определить величину прибыли предприятия, если розничная цена 1м3 товара А (с учетом НДС) составляет:
а) 500тыс.руб,
б) 650 тыс.руб,
в) 660 тыс.руб.
Ставка НДС 20%. Рассчитать сумму НДС, которую предприятие должно направить в бюджет.
Определим производственную себестоимость 100м3
650*100= 65тыс. руб.
В варианте А и Б предприятие не будет получать прибыли, в варианте В
Прибыль предприятия будет составлять
660-650=10 тыс. руб.
Рассчитаем сумму НДС
10*20/100=2
тыс.руб. предприятие должно
1.
Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены
и ценообразование: Учебное
2. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б.А. Райсберга. - Москва: ИНФРА-М, 2000.
3.
Современная экономика.
4. Ценообразование / Под. ред. Проф. И.К. Салимжанова, М.: Финстатинформ, 1996 г.
5. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2001.
6.
Ценообразование и
7.
Липсиц И.В. Коммерческое
СОДЕРЖАНИЕ