Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:24, реферат
Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования………………………………………………………………………….………4
2. Разработка ценовой стратегии……………………………………………………..………..…... 7
Заключение………………………………………………………………………………………......13
Список использованной литературы………………………………
· Смогут увеличить общее потребление, если будут делать крупные закупки.
· Скидки фирмы могут привлечь потребителей конкурентной продукции.
· Фирма может избавиться от старых, медленно продаваемых товаров.
Ценовые линии связаны с продажей продукции, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо установления одной цены для одной модели товара, фирма продает несколько моделей по различным ценам и с различным качеством. При этом принимается два решения: определяется диапазон цен и устанавливаются конкретные значения в рамках этого диапазона.
Диапазон
цен может быть определен как
низкий, средний и высокий. Диапазоны
цен должны быть разнесены и должны
быть не слишком близкими, чтобы
потребитель осознавал
Ценовые линии создают преимущества для участников товародвижения. Они могут охватить различные сегменты рынка, предлагать потребителям более дорогие модели цен в рамках диапазона цен, исключать конкурентов, предлагая модели по всему диапазону цен, увеличивать общий объем реализации. Потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать, существуют различные альтернативы по качеству.
Рост издержек может оказать давление на цены отдельных товаров, так что фирме будет трудно поддерживать должное соотношение цен. Скидки или особые распродажи могут нарушить баланс ценовой линии, если только все товары в этой ценовой линии не будут понижены в цене.
После того как ценовая стратегия начинает притворяться в жизнь, она обычно требует постоянной «поднастройки» для учета изменений в издержках, конкуренции и спросе. Цены могут изменяться, по средствам изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Важно чтобы цена использовалась как адаптивный механизм.
Последствия выбора компанией ценовой политики могут быть разнообразны:
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена
влияет на характеристики товара, методы
его продвижения и каналы распространения,
равно как и все эти факторы
влияют на цену. Предприятие не просто
устанавливает единую цену, а скорее
создает целую систему
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Некоторые организации просто стараются продать свой товар как можно дороже. Бесспорно, что в области ценовой политики у нас еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятие, планирующие инициативное изменение цен, должно также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фабрика должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фабрика желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
Учитывая
сложность данной проблемы, необходимым
является приобретение знаний в этой области
для выбора правильного подхода в установлении
цен при выходе на рынок.
Список
использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010 г.
2. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 2010 г.
3. Маркетинг. Под. Ред. проф. Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2011г.
4. Майор 3. А. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 2010 г.
5. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М.: Международные отношения, 2009 г.
6. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М.: НИИ по ценообразованию, 2010 г.
7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2009г.
8. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М., Финстатинформ 2011 г.
Информация о работе Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс ценообразования