Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение оптовой и торговой надбавки.
Задача данной работы рассмотреть, как формируется торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета, а также экономическую сущность и способы определения оптовой надбавки.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность оптовой и торговой надбавок.
Надбавки посредников в цене товара…………………………….........4
Оптовая надбавка в законодательстве Российской Федерации…...8
Торговая надбавка. Сущность. Функции…………………………….....13
Уровень торговых надбавок в торговле и общественном питании..17
Глава 2. Торговая надбавка в практике ценообразования.
2.1 Формирование ценовой политики предприятия………………………….19
2.2 Методы расчета торговой надбавки……………………………………......24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………...31
Приложение…………………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Экономическая сущность оптовой и торговой надбавок.
Глава 2. Торговая надбавка в практике
ценообразования.
2.1 Формирование ценовой политики предприятия………………………….19
2.2 Методы расчета торговой надбавки……………………………………......24
Заключение……………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………
Введение.
Большинства коммерческих предприятий, прежде чем начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения.
Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки, и наоборот — при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уровнем торговой надбавки.
Эта специфика торговой деятельности определяет особенности формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.
Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посредни-ческие фирмы, торгово-закупочные предприятия. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок, которая является ценой за услуги оптового звена.
Цель и задачи исследования:
Целью данной курсовой работы является изучение оптовой и торговой надбавки.
Задача данной работы рассмотреть, как формируется торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета, а также экономическую сущность и способы определения оптовой надбавки.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты по надбавкам. Рассмотрены каждая из надбавок в отдельности, их экономическая сущность и функции.
Во второй главе дана торговая надбавка на практике. Рассмотрено формирование ценовой политики предприятия, и приведены основные методы расчета торговой надбавки.
Для
реализации поставленной цели и задачи
и написания данной курсовой работы
были использованы методические материалы,
материалы периодических изданий и российских
СМИ, а также материалы сайтов Интернет,
посвященных цене и ценообразованию.
Глава
1. Экономическая сущность оптовой
и торговой надбавок.
Ценовые надбавки и скидки (price premiums and discounts) - поправки к ценам, применяемые с учетом состояния рынка, конкретных условий контракта, маркетинговой политики. Широко используются в практике рыночных отношений, в международной торговле. Первоначально объявляемые продавцом (экспортером) цены (в прейскурантах, каталогах, офертах) выступают в качестве отправных, носят справочный характер.
В международной коммерческой практике применяется более 40 разновидностей Ц.н. и с. Основными видами ценовых скидок являются: скидки за размер поставленной партии, при значительном объеме разовой поставки они могут составлять 15-30% от первоначальной цены; количественные скидки в зависимости от серийности и величины заказа при поставках массовой продукции, и в особенности по индивидуальным разовым заказам (до 10-15%); бонусные скидки "за верность покупателя", предоставляемые оптовым потребителям, обусловленные объемом продаж в течение года или ряда лет (от 7 до 10% стоимости оборота); временные (сезонные) скидки при поставках продукции сезонного сельскохозяйственного производства или товаров сезонного пользования - одежда, обувь и т.д. (от 8 до 15-20%); дилерские скидки, предоставляемые посредническим фирмам, дилерам, устанавливаются обычно исходя из предварительно определяемой розничной цены товара (20-30%): скидки "сконто" за оплату наличными или предварительную оплату (3-5% от суммы сделки); специализированные скидки отдельным постоянным партнерам, покупателям, подтвердившим долговременную особую заинтересованность в данном поставщике (5-8%); закрытые скидки, применяемые при внутрифирменной торговле, в рамках региональных группировок, по специальным межправительственным соглашениям. По данным коммерческой практики, общий уровень скидок от начальной прейскурантной цены может достигать 50-60%.
Наиболее распространенными видами надбавок к ценам являются надбавки за выполнение особых требований покупателя, улучшенное качество изделия, специальное исполнение, обеспечение особых условий поставки, транспортировки, применение упаковки и т.д.
Оптовый дистрибьютор устанавливает различные надбавки на товары. Надбавки могут устанавливаться как на группу товаров, так и на всю совокупность товарных запасов.
Надбавки устанавливаются с учётом категории производителя и качества товара. Так как установление торговых надбавок на разные товары практически трудно осуществимо, дистрибьюторы часто применяют одинаковые надбавки на все виды товаров, имеющиеся у оптовой фирмы.
Расчёт цены товара осуществляется путём умножения стоимости расходов по приобретению товаров на установленной процент надбавки.
Производители
высококачественной продукции с
рынками сбыта в
Производители
высококачественной продукции с
рынками сбыта в
1.2 Оптовая надбавка в законодательстве
Российской Федерации.
Возмещение
всех издержек оптовой торговли осуществляется
с помощью снабженческо-
Как любая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка содержит три элемента:
• затраты посредника или издержки обращения;
• прибыль;
• косвенные налоги.
По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается.
В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар, и ценой, по которой его продает. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.
В снабженческо-сбытовых (оптовых) надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.
Если предприятия-изготовители отпускают продукцию по свободной отпускной цене, то снабженческо-сбытовые (оптовые) надбавки также устанавливаются самостоятельно субъектами оптового звена с учетом сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции, товаров.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции внутри данного региона. Более того, органы исполнительной власти в указанных случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых (оптовых) наценок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки).
Если
товары поступают от поставщиков, находящихся
за пределами России (страны СНГ, зарубежные
страны), то уплачиваемые пошлины, сборы
(платежи) за таможенные процедуры учитываются
в затратах снабженческо-сбытовых организаций
при реализации продукции по свободным
ценам. [12]
Для
расчета цены оптового посредника используется
формула:
где – цена предприятия – изготовителя, импортера и т.п.
- надбавка оптового посредника;
Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли, определяется по формуле:
где
ИО – издержки обращения оптовой
организации, включая налоги и сборы, относимые
на издержки обращения.
Ппроцент
оптовой надбавки (%
):
Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из: отпускной цены предприятия – изготовителя или цены импортера; оплаченной оптовой надбавки (при закупке у оптовых поставщиков на территории страны); торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из конъюнктуры рынка, но не выше 30 процентов, с учетом оптовой надбавки, независимо от количества участвующих посредников,
При
наличии посредников в каналах
товародвижения розничная цена рассчитывается
по формуле:
где - торговая надбавка, предназначенная для покрытия расходов,
связанных с продажей товара в розницу и получения прибыли от
этих операций;
- сумма налога с продаж
для соответствующих групп
При отсутствии посредников расчет цены осуществляется по формуле:
При
ограничении надбавок в каналах
товародвижения должно выполняться следующее
условие:
,
,
где ИО – издержки обращения субъекта хозяйствования, осуществляющего реализацию товаров населению, включая налоги и сборы, относимые на издержки обращения.
Проверки исполнения организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными сетями и аптечными учреждениями исполнения законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства провели с 03 по 10 августа 2009 года во всех субъектах РФ Росздравнадзор совместно Генеральной прокуратурой. В ходе контрольных мероприятий нарушения выявлены в 46 субъектах (более чем в 50% территорий). Применяемые надбавки в ряде регионов в 3-5 раз превышают допустимые пределы (Чукотский автономный округ, Свердловская область).
Информация о работе Оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования