Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает[i].
Введение.
1. Общее сведения о ценообразовании
1.1 Общая схема расчета цены
1.2 Затратные методы ценообразования
2.Налоговая система.
2.1.Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
2.2.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
Заключение .
Литература.
Налоговыми законами, принятыми на Собраниеи РK 25 июля 2000 г., подоходный налог установлен начиная с 2001 г. в размере 13%. Принят единый социальный налог, увеличены акцизы на все виды спиртного на 5%, на пиво — на 10%, на табак — примерно в 1,5 раза, на бензин — в 3 раза. Акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя от 90 до 150 л.с. — 10 руб./л.с, для машин с мощностью двигателя свыше 150 л.с. — 100 руб./л.с.
Ставки НДС остались прежними, общая ставка — 18% и льготная для продовольствия и детских товаров — 10%. На один год от уплаты НДС освобождены лекарственные препараты и на два года — средства массовой информации.
Сохранены оборотные налоги; правда, их размер уменьшен в 4 раза (до 1%).
Тесно связана с ценами (не только с внутренними, но и с ценами мирового рынка) такая разновидность налоговых платежей, как таможенные пошлины.
В практике зарубежных стран система таможенных пошлин построена таким образом, чтобы не допустить на национальный рынок иностранные товары по ценам ниже цен товаров отечественных производителей. В то же время экспортируемые товары в целях усиления их конкурентоспособности на внешних рынках налогом не облагаются. В ряде случаев по таким товарам даже предоставляются государственные субсидии, что обеспечивает установление пониженных цен на них с целью продвижения этих товаров на мировые рынки.
В РK таможенные пошлины устанавливаются к стоимости как импортируемых, так и экспортируемых товаров. Объяснялось это хроническим дефицитом федерального бюджета, который имел место до 2001 г.
В отличие от промышленно развитых стран, которые экспортируют продукцию промышленной переработки, Россия в основном поставляет на экспорт сырьевые товары (нефть, газ, металлы и др.). Импортные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходов бюджета. С их помощью регулируются также многие вопросы внешнеторговой деятельности. Импортные пошлины определяются в процентах к контрактной (импортной) стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Казахстана.
За последние годы делались попытки с помощью налогов вести борьбу с ростом цен. С этой целью были установлены отчисления в бюджет всей прибыли предприятий-монополистов, полученной сверх утвержденных нормативов рентабельности. Такие отчисления выступают как способ изъятия сверхприбыли предприятий-монополистов.
Этот налог направлен на сдерживание инфляционного роста цен и предотвращение получения экономически необоснованной прибыли монопольными предприятиями.
Следовательно, взаимосвязь цен и налогов проявляется тремя способами. Во-первых, цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.
Заключение.
С удовлетворением можно отметить, что за последние годы Казахстан достиг качественного роста по совершенствованию налоговой системы .
Что можно отнести к достоинствам организации современного налогового процесса в Казахстане? Это, прежде всего, ответственная государственная политика, согласованная с политическими и экономическими реальностями.
Подведя итог всему вышесказанному в этой работе можно сделать вывод, что налоговая политика — один из главных элементов рыночной экономики.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Казахстана была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Пересмотр ставок налога (НДС, ИПН, КПН, Социальный налог) в сторону снижения, сокращения их количества, льгот и т. д. несомненно, играет положительную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям. Все это создает благоприятные условия для привлечения иностранных и отечественных инвестиции в сферу производства и для увеличения в целом налоговой базы.
Новый, недавно принятый,
составленный с учётом предыдущих ошибок
и неудач, Налоговый кодекс 2007, разработан
Правительством РК. Несомненно, он является
прогрессивным законодательным
актом, по сравнению с ранее
Улучшения в налоговой системе, такие процедуры, как налогоплательщики имеют возможность представлять всю налоговую отчетность в электронном виде и получать результаты ее приема и обработки в налоговом органе, в том числе:
заполнить и отправить
электронную налоговую
получить электронное
уведомление о приеме и
получить электронное уведомление об исполнении налогового обязательства, выставленное налоговым органом;
получить информацию
о состоянии расчета с
«заказать» через Web к определенной дате документ, например, справку об отсутствии или наличии задолженности перед бюджетом, а также получить информацию о готовности к выдаче налоговым органом документа;
Необходимо обмениваться знаниями, отправлять налоговых служащих на стажировку в Зарубежье, изучать зарубежные налоговые кодексы, что бы принять самые лучшие меры в области налоговой системе.
Признавая
необходимость восприятия
Можно надеяться, что с принятием ежегодно более совершенного налогового кодекса налоговая система Казахстана выйдет на более высокий уровень и тем самым будут созданы благоприятные условия для развития нашей экономики.
Список использованной литературы.
1.Закон Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" 2007 г (с и изменениями и дополнениями).
2.Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета – 2005 г. - 17 июля.
3.Вестник МГД Республики Казахстан № 5 2006 г.
4. Интернет источник http://referat.ru.
5.Интернет источник www.kazedu.kz.
6.Интернет источник www.