Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:41, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает[i].
Введение.
1. Общее сведения о ценообразовании
1.1 Общая схема расчета цены
1.2 Затратные методы ценообразования
2.Налоговая система.
2.1.Государственное регулирование в области налогообложения в РК.
2.2.Налоговая система и ее влияние на ценообразование.
Заключение .
Литература.
Суммы налогов и других
обязательных платежей поступают
в доходы соответствующих бюджетов
в порядке, определенном Бюджетным
кодексом Республики Казахстан и
законодательством о
Согласно налогового Кодекса Казахстана существуют следующие налоги :
1) Корпоративный подоходный налог.
2) Индивидуальный подходный налог.
3) Налог на добавленную стоимость.
4) Акцизы.
4.1) Рентный налог на
экспортируемую сырую нефть,
5) Налоги на специальные платежи недропользователей.
6) Социальный налог.
7) Земельный налог.
8) Налог на транспортные средства.
9) Налог на имущество.
Сборы
1) Сбор за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств.
2) Сбор за государственную
регистрацию индивидуальных
3) Сбор за государственную
регистрацию прав на
3.1) Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна.
4) Сбор за государственную
5) Сбор за государственную
6) Сбор за государственную
7) Сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав.
8) Сбор за проезд
9) Сбор за постановку на учет средства массовой информации.
10) Сбор с аукционов.
11) Лицензионный сбор за право
занятия отдельными видами
12) Сбор за выдачу
разрешения на использование
радиочастотного спектра
Платы
1) Плата за пользование земельными участками.
2) Плата за пользование
водными ресурсами
3) Плата за эмиссии в окружающую среду.
4) Плата за пользование животным миром.
5) Плата за лесные пользования.
6) Плата за использование особо охраняемых природных территорий.
7) Плата за использование радиочастотного спектра.
7.1) Плата за предоставление
междугородной и (или)
8) Плата за пользование судоходными водными путями.
9) Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Государственная пошлина
Таможенные платежи
1) Таможенная пошлина.
2) Таможенные сборы.
3) Плата за предварительное решение.
4) Сборы
Корпоративный подоходный налог (КПН).
Плательщиками КПН являются юридические лица-резиденты (ТОО, АО, Банки 2 уровня), а также юридические лица нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК. Не являются плательщиками Национальный Банк РК и государственные учреждения.
Объекты обложения КПН являются налогооблагаемый доход, доход облагаемый у источника выплаты, а также чистый доход юридического лица- нерезидента.
Основная ставка
КПН 30 %. По ставке 10 % облагаются
доходы налогоплательщиков, для
которых земля является
Не позднее 20 числа
текущего месяца
Налогоплательщик окончательно уплачивает КПН по итогам налогового периода не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для сдачи декларации. (31 марта).
Индивидуальный подходный налог (ИПН).
Плательщиками
ИПН являются физические лица
имеющие объекты
Согласно изменениям
внесенных Налоговой Кодекс
Уплата ИПН осуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее 10 рабочих дней после срока установленного для сдачи декларации ИПН (31 марта).
Налог на добавленную стоимость (НДС)
НДС представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Объектом НДС являются облагаемый оборот, облагаемый импорт.
Плательщиками НДС
являются юридические и физичес
Размер облагаемого НДС оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ или услуг.
Определены обороты и импорт, освобожденные от НДС:
- обороты по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан (далее - Налоговый кодекс);
- реализация и (или) аренда зданий и помещений;
- предоставление права владения и пользования землей;
- финансовые услуги,
за исключением сейфовых
- передача имущества в финансовый лизинг;
- обороты по реализации
услуг, осуществляемые
- геолого-разведочные и геолого-поисковые работы;
- услуги, работы в сфере культуры, науки и образования, если они относятся к услугам, работам поименованным;
- товары и услуги
в сфере медицинской и
- услуги, выполняемые
уполномоченными
Установлен также порядок обложения НДС при экспорте и импорте товаров (работ, услуг). Экспорт товаров облагается по нулевой ставке, за исключением случаев наличия международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, а также случаев экспорта товаров в государства, которые при экспорте товаров в Республику применяют цены с учетом НДС.
Сумма НДС, подлежащего
уплате в бюджет по
Контроль за правильностью
исчисления и своевременностью
уплаты НДС осуществляется
В части подтверждения
экспорта в страны СНГ в
налоговом законодательстве
В соответствии
с международным договором
Ответственность за нарушение Налогового законодательства регулируется соответствующими законодательными актами.
1. Уплата пени. Начисление пени на сумму просроченного налогового обязательства, применяется в размере, установленном Налоговым законодательством, действующим в день уплаты этих сумм.
2. Стабильность налогового режима.
2.1 Условия налогообложения,
определенные в контрактах на
недропользование, могут быть скорректированы
в связи с изменением
2.2 В случае отмены
отдельных видов налогов и
других обязательных платежей
в бюджет, предусмотренных контрактом,
недропользователь продолжает
3. Доступ к информации.
3.1. Подрядчик признает,
что налоговые органы
3.2. Подрядчик обязан
представлять работникам
3.3. В случаях и порядке,
установленных налоговым
2.3.Налоговая система и ее влияние на ценообразование
Система налогов влияет на цены, а те, в свою очередь, определяют размеры налогов. Чрезмерные налоги приводят к чрезмерным ценам в самых разных отраслях и сферах экономики.
Все налоги, пошлины, сборы и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Ряд из них включается в состав себестоимости, некоторые уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, другие являются прямой надбавкой к цене.
Действующее в РК законодательство
относит на себестоимость отчисления
на воспроизводство минерально-
Перечисленные платежи и отчисления двояким образом связаны с ценами. Во-первых, они, как и любые налоговые платежи, включаются в состав цены продукта, а во-вторых, выступают как цены соответствующих видов ресурсов. Например, плата за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), является ценой леса до его заготовки. Заготовленный (спиленный и вывезенный из лесосеки) лес имеет более высокую цену. Однако в ее состав в виде одной из материальных затрат включена лесная подать (попенная плата).
Ценовой характер этого платежа подтверждает методика определения ставок лесной подати. Величина этих ставок устанавливается на основе затрат на лесовосстановление, уход, защитные мероприятия и размеров лесосечного фонда. Попенную плату рассчитывают как среднюю величину путем суммирования затрат на единицу лесосечного фонда и прибыли, необходимой лесхозам для воспроизводственной деятельности. Затем попенная плата дифференцируется в зависимости от местонахождения лесосеки и качества древесины. Экономически обоснованная дифференциация лесных такс способствует более полному и рациональному использованию лесосечного фонда. Следовательно, лесные таксы могут как стимулировать, так и дестимулировать производство и потребление различных видов продукции лесной промышленности.
Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, как и лесная подать, является ценой за пользование водой, установленной законодательством РK и взимаемой на всей территории страны. Она определяется на базе издержек на водоснабжение и нормальной прибыли водоснабжающих организаций.
Размер платы за воду, как правило, оказывает слабое влияние на издержки водопользователей. Это объясняется большим количеством потребителей воды, а также огромными водными ресурсами, что, естественно, приводит к снижению затрат на водоснабжение: в значительной степени этому способствуют и не слишком жесткие нормативы водопользования.