Модификация цен по географическому признаку

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в анализе модификации цен по географическому признаку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать формирование ценовой стратегии предприятия;
рассмотреть модификацию цен по географическому признаку.

Содержание

Введение 3
1. Формирование ценовой стратегии предприятия 4
2. Модификация цен по географическому признаку 10
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 37.33 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Формирование  ценовой стратегии предприятия 4

2. Модификация  цен по географическому признаку 10

Заключение 14

Список литературы 15

 

 

Введение

Цена  в условиях рыночной экономики – важнейший экономический фактор рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Современный период развития экономики  России характеризуется обострением  конкурентной борьбы среди субъектов  предпринимательской деятельности практически во всех отраслях. Наиболее остро это проявляется в пищевой  промышленности, где уровень конкуренции  настолько велик, что многие хозяйствующие  субъекты вынуждены покидать данный рынок. Чтобы не только выживать, но и успешно работать на потребительском  рынке или его сегменте предприятия  должны проводить научно обоснованную политику развития, одной из составляющей которой является эффективная ценовая  политика.

Правильная оценка всех условий  рынка и возможностей предприятия  в определении цен на реализуемые  им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

Цель исследования заключается в анализе модификации цен по географическому признаку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать формирование ценовой стратегии предприятия;
  • рассмотреть модификацию цен по географическому признаку.

Контрольная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы. 

1. Формирование ценовой стратегии предприятия

 

Цена играет центральную роль в  системе рыночного механизма  и является объективной экономической  категорией, т.е. инструментом, функционирующим  только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую  модель управления экономикой, являясь  ее производной. В условиях рынка  преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует  директивное сквозное планирование. Основным регулятором цен является рынок. Базой для цен становятся мировые цены.

Формирование цен осуществляется на уровне предприятия-изготовителя (фирмы  – изготовителя), а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике. Однако в условиях высокой концентрации, специализации производства, когда преобладает монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.

Цели ценовой политики. В процессе ценообразования предприниматель прежде всего должен определить, каких целей он намерен достичь при помощи продажи своего товара. Не редко оказывается, что стратегических целей у предприятия несколько и они достижимы в краткосрочный или долгосрочный период. Необходимо уметь распознавать и реализовывать, при помощи ценовой политики, оптимальное соотношение максимального количества целей. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности.

Наиболее распространенные цели:

  1. Выживание предприятия.

Чтобы продолжить производство и ликвидировать  запасы, часто снижают цены. При  этом прибыль теряет свою важность. Однако простое продолжение существования  фирмы может рассматриваться  только как краткосрочная цель и  в длительный период предприятие (фирма) при таких условия выжить не сможет.

  1. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности.

При этом упор делается на краткосрочное  ожидание прибыли, и не учитываются  долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов  маркетинговой стратегии, а также  противодействующей политикой конкурентов  и регулирующей деятельность государства.

  1. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции.

Продукт производится корпоративно и  в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию  издержек. Определяется только функция  спроса. Цель реализовывается через  установку процента комиссионных от объёма сбыта.

  1. Завоевание лидерства в качестве на рынке и в определении цен.

Фирма, которой удаётся закрепить  за собой такую репутацию, устанавливает  высокую цену, чтобы покрыть высокие  издержки, связанные с повышением качества. Соответственно это отражается и в определении цен предприятием на свою продукцию.1

Организация работы предприятия с  ориентацией на рыночный спрос называется маркетингом. Маркетинг возник как  способ удовлетворения естественной потребности  предприятия в финансовой стабильности.

Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что и цена, и ценовая  политика для предприятия – это  основной элемент маркетинга. Но среди  всех составляющих элементов маркетинга цена имеет два бесспорных преимущества:

  • во-первых, изменение цены происходит намного быстрее и легче, чем (например) проведение новой рекламной кампании или нахождение новых наиболее эффективных способов распространения продукции, или разработка нового товара (его значительное усовершенствование);
  • во-вторых, ценовая политика предприятия моментально сказывается на бизнесе и на его финансово-хозяйственных результатах. Поэтому ценовой политике, со стороны руководителя предприятия, необходимо уделять пристальное внимание, если этот руководитель хочет максимально эффективно и долговременно развивать деятельность предприятия на рынке. А любой не обдуманный и не проверенный шаг может незамедлительно сказаться на динамике продаж и рентабельности.2

Установление цен на продукцию  или услуги предприятия (фирмы) должно быть достаточно продуманным, поскольку, низкая цена вызывает у покупателя сомнения в качественности товара (и  возможно, в добросовестности производителя), а высокая цена может «отпугнуть»  многих покупателей, исключая возможность  приобретения товара из-за недостаточности  или отсутствия у них денежных средств.

Ценовая политика предприятия –  понятие многоплановое, включающее в себя комплекс подходов, принципов  и методов формирования и установления цен на производимые товары или услуги.

Предприятие (фирма) не просто устанавливает  цену, а создает свою определенную систему ценообразования, которая  охватывает весь спектр выпускаемой  продукции, и в которой учитывает  различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий  потребителей (покупателей), для разных географических регионов, а так же специфику в уровнях спроса сезонность потребления товара. Его деятельность осуществляется в условиях постоянно  меняющейся конкуренции и предприятие  часто само реагирует на ее действия или проявляет инициативу изменения цен.

Для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования  в хозяйственной деятельности предприятия  нужно изучить сущность ценовой  политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Ценовая политика предприятия является элементом экономической, финансовой, рыночной и коммерческой стратегии  организации. Она является элементом  маркетинга, поскольку, маркетинг включает в себя вопросы формирования ассортиментной политики, регулирования цен и  изучением потенциальных потребителей продукции и конкурентов.

Одним из вариантов политики цен  является поддержание цен ниже уровня основных конкурентов, чтобы обеспечить ускоренный рост продаж по сравнению  с общим темпом расширения рынка. Соответствующая этой политике стратегия  ценообразования будет определять набор процедур и мероприятий, с  помощью которых такая политика будет проводиться на практике.

Ценовая политика складывается из ценовой  стратегии и тактики.

Ценовая стратегия или стратегическое ценообразование – это целенаправленные установки, определяющиеся высшими  менеджерами предприятия. Содержит в себе договорные мероприятия по установлению и изменению цен. Эти  мероприятия направлены на регулирование  деятельности всей производственной и  товаропроизводящей сети фирмы и на поддержание конкурентоспособности производимых товаров и услуг, в соответствии с целями и задачами общей стратегии фирмы.

Ценовая тактика – это меры, принимаемые на текущий период, по осуществлению ценовой политики, в частности, по поддержанию установок  стратегического порядка и выполнению договоров. Включает в себя мероприятия  краткосрочного и разового характера. Они направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и  товаропроизводящей сети, вследствие непредвиденных изменений цен на рынке и (или) поведения конкурентов, ошибок управленческого персонала, и могут иногда идти вразрез со стратегическими целями фирмы.3

Правильно разработанная ценовая  политика должна содержать в себе компромисс интересов всех участников рынка (покупателей и продавцов, посредников и потребителей, производителей, маркетологов и финансовых менеджеров, собственников предприятия и его управляющих, между долгосрочными и краткосрочными целями предприятия). Ценовая политика должна отвечать рыночным требованиям (правовым, морально-этическим), но главное она ориентирована на удовлетворение интересов и запросов покупателей и продавцов.

Разработка ценовой политики включает в себя несколько этапов:

  1. обоснование целевой функции ценообразования исходя из задач предприятия;
  2. выбор варианта ценовой стратегии, наиболее подходящей предприятию по поставленным целям, и метода ценообразования;
  3. анализ ценовой политики конкурентов;
  4. анализ ценообразующих факторов (спроса, предложения и др.);
  5. принятие обдуманного решения об уровне цены;
  6. анализ эффективности ценовой политики предприятия и пересмотр цен.4

Проведение фирмой правильной ценовой  политики в условиях перехода к рынку  предполагает осуществление трехуровневого экономического анализа: анализа на уровне экономики в целом, на уровне отрасли и на уровне предприятия (фирмы). Такой анализ дает возможность  руководителям предприятия правильно  ориентироваться в рыночной конъюнктуре (во времени и пространстве).

Главной чертой в ценовой политике предприятия должна стать адекватность цен экономической стратегии предприятияи сложившейся рыночной коньюктуры.

Каждый шаг установления цены может  нести собой сложности и проблемы определенного характера, о которых  предприниматель не должен забывать.

 

2. Модификация цен по географическому признаку

 

Фирма приспосабливает свои базовые  цены к специфическим особенностям отдельных потребителей, модификациям продукта или различием стандартов:

  1. модификация цен в зависимости от потребительского сегмента – один и тот же товар для разных слоёв потребителей по различным ценам;
  2. модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения – небольшие издержки в формах изготовления и использования продукта сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки производства остаются неизменными;
  3. модификация цен в зависимости от имиджа – на один и тот же продукт две разные цены;
  4. дифференциация цен в зависимости от местоположения – театре разная цена в зависимости от места;
  5. модификация цен в зависимости от времени – цены в зависимости от времени года, дня или даже часа;
  6. модификация цен по географическому признаку.5

Информация о работе Модификация цен по географическому признаку