Методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Работа содержит 1 файл

контрольная по финансам организации.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Построение  регрессионной модели зависимости  изменения цены от технических параметров включает следующие этапы:

1)отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цены изделий параметрического ряда;

2)выбор формы изменения цен в зависимости от параметров;

3)построение системы уравнений в соответствии с принятой функцией и расчет формул регрессионной зависимости цен от параметров для параметрического ряда.

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

     Практическое использование баллового метода при определении конкретных цен включает четыре этапа.

     На  первом этапе тщательно отбираются основные технико-экономические параметры. Они могут быть разными в зависимости  от сферы использования данного  изделия. Если, например, музыкальный центр используется в производственном процессе, то цена на него будет определяться в первую очередь мощностью и надежностью. При продаже этого изделия населению особое значение приобретает дизайнерское исполнение.

     Второй  этап — начисление баллов по каждому выбранному параметру. Это делается экспертным путем по определенной процедуре. В качестве экспертов должны выступать не только представители производителя, но и эксперты основных потребителей.

     Третий  этап — определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия. В случаях, когда все параметры продукции, подвергающиеся балловой оценке, считаются равнозначными по удельному весу, комплексный уровень качества каждого изделия параметрического ряда определяется путем простого сложения баллов. Если отобранные для оценки параметры не равнозначны для потребителя, устанавливаются коэффициенты весомости (значимости) отдельных параметров. Оценки, выставляемые по каждому показателю качества, корректируются на соответствующий коэффициент весомости. Полученные баллы суммируются по каждому изделию.

На заключительном, четвертом этапе, рассчитываются сами цены.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М.: БЕК, 2000.
  2. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. — 2007. — С. 50—55.
  3. Цацулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. — М.: Филин, 2007.
  4. Ценообразование.— М.: Дека, 2008.
  5. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2007.

 

Информация о работе Методы ценообразования