Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:29, контрольная работа
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Введение
1. Ценообразование на различных рынках
2. Постановка задач и целей ценообразования
3. Анализ цен и товаров конкурентов
4. Методы ценообразования
5. Установление окончательной цены
ЗАДАЧА
Заключение
Список используемой литературы
Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, а 699. Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700. Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара (дорогая парфюмерия), то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.
Полученные
в результате проекты цен целесообразно
перепроверить с позиций
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.
Заключение
Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветил вопросы: что такое ценообразование в рыночной экономике, задачи и цели ценообразования, методы ценообразования.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены
находятся в тесной зависимости
со всеми составляющими маркетинга
и деятельности фирмы в целом. От цен во
многом зависят реальные коммерческие
результаты, а верная или ошибочная ценовая
политика оказывает долговременное воздействие
на положение фирмы на рынке.
ЗАДАЧА
Цена закупки
Прибыль производства р
Налоги р
Цена
расчета =36+5,4+5,38=46,78р
Цена реализации через собственный магазин р
НДС =
Цена расч. =46,78+16,37+11,37=74,52
Цена реализации через продажу оптом
Оптовая надбавка =р
НДС =
Цена расч.=5,4+36+10,35+9,32=61,07р
Прибыль от сделки =2000*0,4*5,4=4320р
Объем
т\о ч\з собст.магазин=2000*0,
Прибыль
Ʃ и.о.=р за кг.
Ʃи.о= за кг.
Ʃи.о общ.= 6,32+5,18=11,5р за кг
Ʃвд общ= 6,32+5,18=26,72 р за кг
Ʃп за кг=26,72-11,5=15,22р за кг
Ʃп общ=
2000*15,22=30440р
Приложение
Таблица A. Особенности ценообразования на различных типах рынков
|
Приложение
Таблица B. Влияние изменения цен на прибыль
|
Приложение
Таблица C. Факторы, влияющие на цену новых товаров
Соображения | Факторы |
Стоимостные | Стоимость производства - начальная. По стадиям производства - в будущем. Ожидаемый объем товарного выпуска. Точки окупаемости. Интеграция с другой продукцией. |
Потребителей | Полезность для покупателей. Сопоставление товарных свойств. Взаимозаменяемость товаров. Обоснованные (привычные) цены. Привычки покупателя. Престижность товара. |
Конкурентные | Наличие конкуренции. Степень конкуренции. Конкурентные действия. Доля рынка и положение конкурентов. |
Рыночные | Используемые
и доступные каналы. География
распределения. Структура распределения.
Возможности продвижения |
Таблица D. Влияние ценовой эластичности спроса на общую выручку
|
Информация о работе Методы ценообразования, основанные на потребительских оценках и их характеристик