Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основ и методологии формирования цены внешнеторговой сделки.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основ формирования цен внешнеторговых сделок;
- анализ методологии формирования цен внешнеторговых сделок;
Введение…………………………………………………..…………………………………3
Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок……………………..5
Глава 2. Методы расчета цен внешнеторговых сделок…………………………….15
Глава 3. Таможенная стоимость и методы ее определения. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.
3.1. Таможенная стоимость и методы ее определения……………………………..23
3.2. Таможенные пошлины и таможенные сборы…………………………………….34
Глава 4. Задача……………………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………………..41
Список литературы……………………………………
3). Уcтановление единой цены с включенными в нее расходами по доставке – определение цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков, независимо от их местонахождения, одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
4). Уcтановление зональных цен – установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаления от зоны.
5). Уcтановление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной роде качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
6). Уcтановление цены ФОБ в песте происхождения товара – установление цен по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.
Bышеперечисленные методы ценообразования спользуются фирмами комплексно, причем один и тот же товар на различных рынках может продаваться пo различным ценам («ценовая дискриминация») в зависимости oт варианта тoвара, мeста и времени продажи, ocoбенностей внутрифирменной стратегии. 12
Глава 3. Таможенная
стоимость и методы ее определения.
Таможенные пошлины. Таможенные сборы.
3.1
Таможенная стоимость и методы
ее определения.
Согласно статье 13 Закона РФ от 21 мая 1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость заявляется декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации. Необходимость заявления таможенной стоимости таможенному органу обусловлена целями ее использования:
Таможенная стоимость товаров, перевозимых через таможенную границу РФ, определяется декларантом самостоятельно согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ. Выбор метода определения таможенной стоимости зависит от направления перемещения товара, то есть от того, вывозится или ввозится таможенный товар на территорию РФ.13
Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территории РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимы товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места вывоза).
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате – это общая сумма платежа, уже осуществленного или того, который предстоит осуществить покупателю в пользу продавца за импортируемые товары.
Цена
сделки – фактическая цена, уплаченная
или подлежащая уплате и включающая
в себя комиссионные, вознаграждение брокеру
за посредничество, стоимость контейнеров,
упаковки, услуг, представляемых вместе
с товаром.
Для определения таможенной стоимости ввозимых товаров предусмотрено шесть методов, используемых в следующей последовательности:
Указанная
последовательность применения методов
не может быть изменена, за исключением
методов 4 и 5, последовательность использования
которых выбирает сам декларант.
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (1-й метод).
В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе" (статья 18) основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В этом случае таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза) - статья 19 Закона РФ "О таможенном тарифе".
При проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.
При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:
1) расходы по доставке
товара до авиапорта, порта или иного места
ввоза товара на таможенную территорию
Российской Федерации:
- стоимость транспортировки;
- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке
и перевалке товаров;
- страховая сумма;
2) расходы, понесенные покупателем:
- комиссионные и брокерские
вознаграждения, за исключением комиссионных
по закупке товара;
- стоимость контейнеров и (или) другой
многооборотной тары, если в соответствии
с ТН ВЭД они рассматриваются как единое
целое с оцениваемыми товарами;
- стоимость упаковки, включая стоимость
упаковочных материалов и работ по упаковке;
2) соответствующая часть
стоимости следующих товаров и услуг,
которые прямо или косвенно были представлены
покупателем бесплатно или по сниженной
цене для использования в связи с производством
и продажей на вывоз оцениваемых товаров:
- сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов
и других комплектующих изделий, являющихся
составной частью оцениваемых товаров;
- инструментов, штампов, форм и других
подобных предметов, использованных при
производстве оцениваемых товаров;
- материалов, израсходованных при производстве
оцениваемых товаров
(смазочных материалов, топлива и др.);
- инженерной про работки, опытно-конструкторской
работы, дизайна, художественного оформления,
эскизов и чертежей, выполненных вне территории
Российской Федерации и непосредственно
необходимых для производства оцениваемых
товаров;
4) лицензионные и
иные платежи за использование
объектов интеллектуальной
5) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Эти
расходы должны быть добавлены к цене.
Такая поправка к цене получает отражение
в специальном разделе декларации таможенной
стоимости в виде соответствующего дополнительного
начисления. Однако данные поправки или
доначисления к цене должны производиться
лишь при условии, что:
1) эти расходы или платежи действительно
имеют место и, следовательно, подтверждаются
документально, т.е. они должны выполняться
на основе объективных и подлежащих количественной
оценке данных. Если определение этих
данных не представляется возможным, таможенная
стоимость не может быть определена по
методу 1;
2) эти платежи еще не включены в цену товара;
3) эти платежи оплачиваются покупателем.
Метод
1 не может быть использован для
определения таможенной стоимости
товара, если:
1) существуют ограничения в отношении
прав покупателя на оцениваемый товар,
за исключением ограничений:
- установленных законодательством РФ;
- географического региона, в котором товары
могут быть перепроданы;
- существенно не влияющих на цену товара;
2) продажа и цена сделки
зависят от соблюдения условий, влияние
которых не может быть учтено;
3) данные, использованные декларантом
при заявлении таможенной стоимости, не
подтверждены документально либо не являются
количественно определенными и достоверными;
4) участники сделки являются взаимозависимыми
лицами, за исключением случаев, когда
их взаимозависимость не повлияла на цену
сделки, что должно быть доказано декларантом.
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами
В
таможенной практике имеют место
случаи, когда невозможно определить
стоимость сделки с ввозимыми
товарами, либо не выполняются условия
применения основного метода определения
таможенной стоимости и, следовательно,
таможенная стоимость не может быть определена
по методу 1.
Это бывает тогда, когда:
1) ввозимые товары не являются предметом
продажи;
2) продажа товаров связана с ограничениями,
касающимися пользования или распоряжения
ввозимыми товарами;
3) продажа сопровождалась определенными
условиями, вследствие чего реальная стоимость
товаров не может быть определена, либо
отсутствует необходимая информация для
расчета соответствующих поправок к цене
и осуществлению ее корректировок;
4) продажа осуществлена между взаимозависимыми
сторонами и при этом зависимость сторон
оказала влияние на величину цены сделки
и т.д.
В
этих случаях для определения
таможенной стоимости используется альтернативная
база оценки, которой является метод 2
"Оценка по цене сделки с идентичными
товарами" (ст.20 Закона РФ "0 таможенном
тарифе").
Суть данного метода заключается в том,
что таможенная стоимость оцениваемых
(ввозимых) товаров определяется путем
использования в качестве исходной базы
стоимости сделки с идентичными им товарами,
таможенная стоимость которых была определена
по методу 1 и принята таможенными органами.
Таким образом, в качестве основы для определения
таможенной стоимости ввозимых товаров
используется стоимость товаров по другой
сделке. При этом обязательным требованием
является условие, чтобы таможенная стоимость
сравниваемых товаров была определена
по методу 1. Кроме того, товары, выбранные
для сравнения, должны быть ввезены в одно
или примерно в одно и то же время, примерно
в одинаковых количествах и на одном коммерческом
уровне, что и ввозимые товары. Если эти
характеристики различаются, то цена сделки
с идентичными товарами должна быть подвергнута
соответствующей корректировке для компенсации
(нивелирования) этих различий и приведения
сравниваемых условий к сопоставимому
виду.
2-й
метод применяется при
1) товары проданы для ввоза на территорию
Российской Федерации;
2) ввезены одновременно с оцениваемыми
товарами или не ранее, чем за 90 дней до
ввоза оцениваемых товаров;
З) ввезены примерно в том же количестве
и (или) на тех же коммерческих условиях
(в случае, если идентичные товары ввозились
в ином количестве и (или) на других коммерческих
условиях, декларант должен произвести
соответствующую корректировку их цены
с учетом этих различий и документально
подтвердить таможенному органу Российской
Федерации ее обоснованность).
Под
идентичным товаром понимается товар,
одинаковый во всех отношениях с оцениваемым
товаром, в том числе по следующим признакам:
- физические характеристики;
- качество и репутация на рынке;
-страна происхождения;
- производитель.
Незначительные
различия во внешнем виде не могут
служить основанием для отказа в
рассмотрении товаров как идентичных.
В качестве таких незначительных различий
рассматриваются (признаются) такие, как:
- размер,
- этикетки,
- цвет (если он не является существенным
ценообразующим фактором)
Для того, чтобы отвечать критерию идентичности, сравниваемые товары обязательно должны быть произведены в той же стране, что и товары, подлежащие оценке. Товары, произведенные различными лицами в одной и той же стране, могут рассматриваться как идентичные товары только в том случае, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары.
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами
Суть метода "Оценка по цене сделки с однородными товарами" (ст.21 Закона) заключается в том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с однородными им товарами, таможенная стоимость которых была определена по методу 1 и принята таможенными органами.
В качестве основы для определения стоимости ввозимых товаров используется стоимость товаров по другой сделке. При этом обязательным требованием является условие, чтобы таможенная стоимость сравниваемых товаров была определена по методу 1. Кроме того, товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одно или примерно в одно и то же время, примерно в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне что, и ввозимые товары. Если эти характеристики различаются, то цена сделки с однородными товарами должна быть подвергнута соответствующей корректировке для компенсации (нивелирования) этих различий и приведения сравниваемых условий в сопоставимый вид.
Информация о работе Механизм формирования цены внешнеторговой сделки