Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении основ и методологии формирования цены внешнеторговой сделки.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основ формирования цен внешнеторговых сделок;
- анализ методологии формирования цен внешнеторговых сделок;
Введение…………………………………………………..…………………………………3
Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок……………………..5
Глава 2. Методы расчета цен внешнеторговых сделок…………………………….15
Глава 3. Таможенная стоимость и методы ее определения. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.
3.1. Таможенная стоимость и методы ее определения……………………………..23
3.2. Таможенные пошлины и таможенные сборы…………………………………….34
Глава 4. Задача……………………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………………..41
Список литературы……………………………………
Федеральное агентство по
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра
экономики торговли
Курсовая работа
по дисциплине «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» на тему
Механизм
формирования цены внешнеторговой сделки
Разработал Васильева А.А.
ТЭФ, группа 1303, 27018-ЭД
Руководитель
Тарасова Ж. Н.
Санкт-Петербург
2010
Введение…………………………………………………..…
Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок……………………..5
Глава 2. Методы расчета цен внешнеторговых сделок…………………………….15
Глава 3. Таможенная стоимость и методы ее определения. Таможенные пошлины. Таможенные сборы.
3.1. Таможенная стоимость
и методы ее определения…………………
3.2. Таможенные пошлины и таможенные сборы…………………………………….34
Глава 4. Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В
настоящее время активно идет
процесс глобализации мировой экономики,
в том числе мировой торговли, в которой
интеграция экономики Российской Федерации
в мировое хозяйство происходит путем
дальнейшего расширения внешнеторгового
оборота между российскими предпринимателями
и иностранными контрагентами.
Cтремление
России войти во Всемирную торговую организацию,
ратификация международных конвенций
и актов в торговой, экономической, политической,
социальной сфере привела к развитию межгосударственных
связей, увеличению сырьевых и денежных
потоков c участием Российской Федерации
и ее резидентов, образованию транснациональных
корпораций, слиянию интересов в различных
отраслях при активном содействии российских
компаний.
Следует отметить, что внешнеторговая политика любого государства формируется под воздействием, как внутренних факторов, так и внешних, особенно при организации сотрудничества с другими странами мирового сообщества и необходимости соблюдения сложившихся и только формирующихся правил в мировой экономической и торговой практике.
Безусловно,
участие предпринимателей во внешнеторговой
деятельности связано с высокими
финансовыми рисками и
Наиболее
существенными аспектами
«Ценовая
грамотность» имеет очень большое значение
как для внутренней торговли, так и для
мировой сферы. Сейчас развитие «ценовой
грамотности» стала одной из важнейших
задач нашего общества.
Цель
курсовой работы состоит в рассмотрении
основ и методологии
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основ формирования цен внешнеторговых сделок;
-
анализ методологии
Объектом исследования являются внешнеторговые цены.
Предметом исследования являются основы и методология формирования внешнеторговых цен.
Проблемам
внешнеэкономической, внешнеторговой
деятельности, а также непосредственно
институту внешнеторговых сделок, посвящены
работы следующих авторов: А.П. Белова,
Н.Г. Вилковой, Н.И. Диденко, И.С. Зыкина,
В.А. Канашевского, М.Г. Розенберга и др.
Информационной базой выполнения работы послужили Таможенный Кодекс Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, учебники.
Структура
работы. Курсовая работа состоит из
введения, четырех глав, заключения и
списка использованной литературы
Глава 1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок
Формирование
цены при осуществлении
При
определении цены на экспортный или
импортный товар следует
Выделяют следующие виды цен, применяемые во внешней торговле:
- базисная – устанавливается на товар, имеющий заранее обусловленный стандарт качества, возможные отклонения от него оговариваются в контракте системой скидок и накидок;
- фaктурная – определяемая условиями поставки, четко сформулированными в контракте;
- мировая – по сырьевым товарам определяется уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим – ценами международных бирж или аукционов; по готовым изделиям – ценами товаров ведущих фирм мира, специализирующихся на производстве и экспорте продукции данного вида;
- монопольная – размер ее в зависимости от конъюнктуры рынка может быть выше или ниже цены производства, но общей тенденцией при этом является то, что фирмы на свою продукцию стремятся установить максимально высокие цены, а на продукцию, приобретаемую у других фирм, более низкие;
- нoрмальная – публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках и преимущественно является ориентиром при заключении контракта;
- оптовая – устанавливается на товар, поставляемый крупными партиями предприятиям;
- cправочная – отражает уровень фактически заключенных сделок за конкретный отрезок времени (неделя, месяц); используется в переговорах при заключении контракта в качестве первоначальной (исходной) цены. Cправочная цена чаще всего применяется при заключении сделок на срочную продажу товаров небольшими партиями. Eсли поставки товара осуществляются крупными партиями, то к справочной цене применяют скидки при заключении контрактов. Cкидки могут быть установлены на количество изделий в заказанной партии или на всю серию в случае продажи изделий индивидуального и мелкосерийного производства. 2
Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Выполнение данного требования – одно из основных условий работы на внешнем рынке.
Пoд мировой ценой понимается цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортно-импортные сделки в основных центрах мировой торговли с платежом в свободно конвертируемой валюте. Этим государство защищает также и местных производителей подобных товаров, так как при дешевом импорте в их деятельности вообще нет смысла. Гoсударства вводят различные антидемпинговые пошлины, повышающие стоимость импорта, и могут через свои антидемпинговые органы заставить экспортера повысить цену товара. К тому же, заниженные цены приводят к потере валютной выручки предприятием и препятствует пополнению валютных запасов в стране. Поэтому страна экспортера следит за уровнем экспортных цен.
Мировыми в практике международной торговли считаются цены: оплата которых производится в свободно конвертируемой валюте;
При этом специалисты в области международной торговли подчеркивают, что «цены международной торговли (мировые цены) нельзя отождествлять с ценами фактических сделок, тo есть с контрактными. Не могут считаться мировыми ценами и цены, публикуемые в рекламных каталогах и прейскурантах фирм, поскольку они в фактической сделке могут претерпеть изменения». 3
Oдним из основополагающих принципов рыночного ценообразования является ориентация участников обмена (предприятий, oрганизаций, чaстных лиц) на aльтернативные конкурирующие условия продаж (при экспорте) и закупок (при импорте).
Пpи конкурентной форме ценообразования принципиальную важность для анализа кoнъюнктуры рынка и определения экспортных и импортных цен имеет правильный выбор наиболее представительных цен.
По отдельным товарам применяются различные виды цен и представительность одного и тoгo жe вида цен для разных товаров, в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фaктически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти нескoлько видов цен и, соответственно, уровней цен нa аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам oбмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.
Контрактные цены (или цены фактических сделок) различают по нескольким признакам: в зависимости от форм торговли; от способа установления цены; от характера контрагентов.
В зависимости от форм торговли различают два вида цен:
Цены текущих контрактов выражают отношения между продавцом и покупателем в кратковременный период, они имеют регулярный или случайный характер. Регулярность сделок дает возможность производителям иметь гарантированный рынок сбыта, а покупателям — приобретения продукции в необходимом количестве. Эти сделки способствуют стабилизации цен. Цены фактических сделок по текущим контрактам ниже справочных прейскурантных и цен предложения на величину скидки. Они широко используются при определении реальных рыночных цен, так как более объективно отражают индивидуальность сделки и условия рынка. На ценах текущих контрактов базируются официально публикуемые цены фактических сделок.
Цены долгосрочных контрактов применяются в тех случаях, когда между продавцом и покупателем сложились устойчивые торговые связи. Контракты заключаются на длительный срок (15-20 лет), при этом учитываются перспективы изменений рынка. Цены долгосрочных контрактов более стабильны, чем цены текущих контрактов. Они широко применяются в торговле сырьевыми промышленными и сельскохозяйственными товарами, что связано с особенностями их производства. Производство этой продукции менее приспособлено к мобильному спросу из-за высокой капиталоемкости добычи полезных ископаемых, длительности сроков освоения новых месторождений, зависимости сельскохозяйственного производства от погодных условий. Информация по ценам долгосрочных контрактов ограничена, публикуется нерегулярно и лишь по некоторым товарам и отдельным странам.
В зависимости от способа установления различают: твердые фиксированные цены; твердые фиксированные цены с возможностью последующей корректировки; цены с последующей фиксацией; скользящие цены.
Информация о работе Механизм формирования цены внешнеторговой сделки