Маркетинг в туризме и его влияние на ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 49.01 Кб (Скачать)

9.     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

10. В большинстве небольших российских  туристских агентств маркетинг  еще не твердо обосновался  в процессе управления. Он остается  той областью деятельности, где  разговоров гораздо больше, чем  дела и внимания со стороны  руководителей. За последние годы  туристские компании уделяют  все больше и больше внимания  планированию товарного или рыночного  бизнеса. Но здесь возникает  новая проблема - планы становятся  слишком развернутыми, что является помехой для процесса формирования и продвижения туристского продукта.

11. На туристских предприятиях  следует организовывать целые  маркетинговые службы с квалифицированным  штатом, который будет заниматься  стратегией улучшения деятельности  предприятия, проводить маркетинговые  исследования, разрабатывать мероприятия  по стимулированию продаж, наиболее  приемлемые для данного предприятия,  находить наиболее выгодные каналы  сбыта, заниматься рекламными  кампаниями, PR и формированием фирменного  стиля.

12. В современных условиях следует  проводить активную маркетинговую  политику, усовершенствовать службы  маркетинга, расширять и стимулировать  их деятельность.

13. Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.

14. Руководитель должен стимулировать  и направлять сотрудников маркетингового  отдела. Принимать во внимание  их разработки и собирать совещания  по результатам маркетинговых  исследований с целью дальнейшей  разработки мероприятий по решению  сложившейся проблемы и т.д.

15. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень  важную роль в формировании  успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

Список используемой литературы:

1.     А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.

2.     Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow – с.54-63, Москва, 2005

3.     Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003

4.     Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003

5.     Дурович А.П. Маркетинг в туризме. –  М.: ООО «Новое знание», – 2000

6.     Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004

7.     Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии – с.17, Москва, 2005

8.     Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005

9.     Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001

10. Профессиональный туризм: маркетинговая  аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2005

11. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004

12. Терещенко В.М.  Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003

13. Учебный экономический словарь.  – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2003

14. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004

15. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003

16. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л.  Маркетинг в гостиничной индустрии  и туризме: российский и международный  опыт/Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.

17. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003

18. Воронцова М.Г. Современные  технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские  фирмы, 2003 - №28

19. Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство  и сервис, профессионализм кадров.//Туристские  фирмы. №16 – 2003

20. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2.

21. Ткачева Т.Н. Рынок туристских  услуг России//Международный бизнес  России - №11, - 2004

22. Информационный портал по  туризму www.travelgroup.ru

23. Образовательный сайт (Российское  образование, система федеральных  образовательных порталов) humanities.edu.ru

 

[1] Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004 – с.5.

[2] Дурович А.П. Маркетинг в туризме. –  М.: ООО «Новое знание», – 2000 – с.20

[3] Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003 – с.20

[4] Дурович А.П. Маркетинг в туризме. –  М.: ООО «Новое знание», – 2000 – с.22-23

[5] Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001 – с.21.

[6] Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – с.27

[7] Папирян Г.А. – с.29

[8] Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2003 – с.377

[9] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112

[10] Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28, - с.11


Информация о работе Маркетинг в туризме и его влияние на ценообразование