Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:16, контрольная работа
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.
11. Функции цены
37. Особенности ценообразования на рынке топлива
60. Проявление сущности цены в условиях плановой экономики
Задача
Ставки экспортных пошлин на все продукты из топлива за исключением сжиженных углеводородных газов по отношению к экспортной пошлине на нефть в настоящий момент устанавливаются согласно постановлению № 1155.
Несмотря на ряд положительных
моментов, закрепленных данным постановлением,
а именно частичное устранение перекоса,
стимулирующего экспорт темных нефтепродуктов,
оно не решает основной задачи преодоления
неэффективности российской нефтепереработки.
Проблема заключается не только в
неэффективности структуры
Неизбежной мерой для преодоления технологической отсталости нефтепереработки и повышения энергоэффективности экономики в целом является отмена экспортных пошлин.
Основными макроэкономическими
60. Проявление сущности
цены в условиях плановой
В условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия
во многом зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость.
Цена - денежное выражение стоимости товара.
Цена - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок.
Цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Цена - инструмент коммерческой политики фирмы.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования:
Цена и ценообразование - один из наиболее сложных разделов экономической теории и наиболее важных компонентов практики управления предприятием и народным хозяйством.
Любое предприятие должно обладать четкой политикой цен и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой цен следует понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
Тактика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач. К числу таких мер обычно относятся всякого рода скидки и надбавки к ценам.
Независимо от политики и стратегии ценообразования при формировании цен на товары и услуги принимаются во внимание некоторые общеэкономические критерии. Они разделяются на внутренние (зависящие от самого предприятия), и внешние (не зависящие от предприятия).
К внутренним критериям можно отнести следующие:
К внешним критериям обычно относят следующее:
Развитие теории цен
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный и тонкий инструмент рынка. Для того, чтобы разобраться в нем, необходимо начать с теории цен.
1. В настоящее время
наиболее распространена
Ее основоположниками были Адам Смит, Давид Рикардо, Карл Маркс и другие. По данной теории стоимость товара представляет овеществленный в нем труд товаропроизводителей. Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. Количество труда измеряется рабочим временем, требующимся для изготовления конкретного товара. Рыночная цена в этом случае формируется из средних затрат производителей, выпускающих указанный товар.
Стоимость характеризуется количественно и качественно.
В первом случае все определяет
количество содержащегося в товаре
труда, которое формирует
Качественная сторона
стоимости выступает как
Согласно теории стоимости, основной сферой ее образования выступает общественное производство, за рамками которого происходит только перемещение и перераспределение созданной в производстве стоимости. Количественная сторона цен полностью зависит от стоимости (изменения затрат на производство товара).
2. Другим представителем теории цен является экономист П. Самуэльсон.
Он предложил индексную
функцию полезности всей массы товарных
наборов, определение количественной
величины полезности одних товарных
наборов по сравнению с другими.
Но практически сторона
3. Позднее появились разработки
английского экономиста А.
Их характерные особенности:
Анализ изменения отмеченных факторов открывает возможность для вывода об их обратной пропорциональной зависимости, при которой уменьшение цен вызывает рост продаж, и наоборот, что соответствует закону спроса.
Отмеченный подход существенно изменил представления о цене. Ценовое решение, не соответствующее спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия, результатом чего может быть потеря конкурентоспособности товаров фирмы, сокращение доли рынка, ухудшение финансового положения.
Список литературы
1. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. : БЕК, 2000. 55-60 с.
2. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2000. - 151 с.
3. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е. А. Михайлова // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 5. - 23 с.
4. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55 с.
5. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М. : Прогресс, 2005. - 205 с.
6. Родионова, А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №2. - 34-45 с.
7. Слепов, В.А. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях / В. А. Слепов, Б. В. Попов. - М. : Система, 1994. - 90-93 с.