Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:51, контрольная работа
Основные понятия
Цели рыночного ценообразования
Методы рыночного ценообразования
Задание 1. Цели и методы рыночного ценообразования…..………..………….3
Задание 2. Задача .………………………………………………………..………16
Задание 3. Тестовое задание …………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………….…………………18
в) многие считают, что такой метод расчета цен является более справедливым по отношению к продавцам и покупателям;
г) не всегда у фирмы есть специалисты, которые могут изучать спрос;
д) этот метод может быть общепринятым в той или иной отрасли.
Этот метод имеет и свои недостатки: Невозможно определить величину затрат на единицу продукции пока цена на товар не будет установлена, а отсюда и объемы производства.
При этом методе ценообразования издержки могут рассчитываться, как по полной номенклатуре затрат, так и по сокращенной. Расчет затрат по полной номенклатуре означает, что в издержки включены прямые и косвенные расходы. При сокращенной номенклатуре затрат в издержки включаются переменные (прямые) расходы, а косвенные затраты списываются, а финансовые результаты покрываются за счет валовой прибыли.
Метод расчета затрат по полной номенклатуре.
Показатели | Изделие А, $ | Изделие Б, $ |
Цена изделия | 770 | 880 |
Сырье и материалы | 240 | 205 |
Основная з/п производ-ственных рабочих | 195 | 140 |
Прочие прямые затраты | 45 | 115 |
Косвенные затраты | 190 | 350 |
Всего затрат | 670 | 810 |
Чистая прибыль (цена – затраты) | 100 | 70 |
Рентабельность к затратам | 15% | 8,6% |
Метод
расчета затрат по сокращенной номенклатуре.
Показатели | Изделие А, $ | Изделие Б, $ |
Цена | 770 | 880 |
Сырье | 240 | 205 |
Основная з/п производ-ственных рабочих | 195 | 140 |
Прочие прямые затраты | 45 | 115 |
Итого сокращенные затраты | 480 | 460 |
Валовая прибыль | 290 | 420 |
Рентабельность к сокращенным затратам | 60% | 91% |
2) Метод безубыточности или целевой прибыли. Делается расчет и определяется, при каком уровне цены и при каком объеме производства возможно возмещение издержек и получение целевой прибыли.
3) Метод с ориентацией на спрос. Изучается спрос, ценовая эластичность определяется, сколько покупателей могут заплатить за товар. Для изучения спроса проводятся экспертные оценки, потребительские опросы, ценовые эксперименты, анализируются фактические данные. Если спрос растет, то и цена растет. Спрос снижается, и цена снижается, хотя затраты не меняются. Они учитываются лишь как ограничительный фактор.
4) Метод с ориентацией на уровень конкуренции. Изучаются цены конкурентов, фирма выбирает ценового лидера и придерживается цен конкурентов. Фирма не пытается установить зависимость между ценой, затратами и спросом. Это метод еще называют нейтральным, пассивным.
Преимущества этого метода:
а) порой фирма не может спрогнозировать собственные издержки и изучить спрос;
б) фирмы считают, что в данном случае проявляется коллективная мудрость отрасли, так как все получают справедливую норму прибыли.
Этот метод можно рекомендовать, когда покупатели чувствительны к уровню цены товара и когда конкуренты быстро реагируют на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж. [1]
Предприятие,
остановив свой выбор на одном
из рассматриваемых методов, рассчитывает
окончательную цену, по которой оно намерено
реализовать свою продукцию. [4]
Задание 2. Задача.
Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.
Известно:
1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 236 руб. (с НДС).
2. Затраты на обработку сырья и материалов – 100 руб.
3. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости сырья, – 10% и прибыли к затратам на обработку, – 40%.
4. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.
5.
Ставка НДС на сырье и
Решение:
Расчет свободной отпускной цены.
Элементы цены | Сумма |
Стоимость сырья и материалов | 236 |
Затраты на обработку сырья и материалов | 100 |
Производственная себестоимость | 236+100=336 |
Прибыль | 236*10%+100*40%=23,6+40=63,6 |
Коммерческие расходы | 336*1,5%=5,04 |
Полная себестоимость | 336+5,04=341,04 |
Отпускная цена без НДС | 341,04+63,6=404,64 |
НДС | 404,64*18%=72,84 |
Свободная отпускная цена с НДС | 404,64+72,84=477,48 |
Задание 3. Тестовое задание.
3.1.
Политика «ценностного»
а) товар – технология – издержки – ценность – покупатель
(б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт
в) ценность – покупатель – продукт – технология – издержки – цена
г) цена – издержки – технология – продукт – ценность
3.2.
К реальным рыночным ценам
мирового товарного рынка
а) цены проспектов
б) цены торгов
(в) справочные цены
(г) цены аукционов
д) цены каталогов
Список литературы: