Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:51, контрольная работа
Основные понятия
Цели рыночного ценообразования
Методы рыночного ценообразования
Задание 1. Цели и методы рыночного ценообразования…..………..………….3
Задание 2. Задача .………………………………………………………..………16
Задание 3. Тестовое задание …………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………….…………………18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смоленский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Смоленский
филиал РГТЭУ
Контрольная
работа
по
дисциплине: ______________________________
на
тему: ______________________________
______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(подпись)
Проверил:_____________________
(должность, ученая степень)
__________________________
(Ф.И.О.)
__________________________
(Оценка)
__________________________
(подпись)
__________________________
(Дата)
Регистрационный номер__________
_________________________
Смоленск 2012 г.
Содержание:
Задание 1. Цели и методы рыночного ценообразования…..………..………….3
Задание 2. Задача .………………………………………………………..………16
Задание 3. Тестовое задание …………………………………………………….17
Список
литературы…………………………………………….……
Вариант 12.
Задание 1. Цели и методы рыночного ценообразования.
План:
Ответ:
Перед тем, как раскрыть вопрос дадим несколько общих определений.
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности. [6]
Алгоритм расчета цены:
Современная
практика ценообразования как
- расчетный;
- рыночный.
Расчетные методы можно объединить в две группы:
- затратные;
- параметрические. [4]
Рыночно ценообразование - ценообразование, которое формируется на основе взаимодействия спроса и предложения. [5]
Методы рыночного ценообразования – это методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
В отличии от затратных методов ценообразования, в основу которых положены издержки производства продукции, служащие базой для определения цены, основа рыночных методов ценообразования – спрос.
Считается, что потребители определяют ценность товара, его полезность по совокупности свойств, которыми обладает товар, представленный на рынке. Потребитель сравнивает товар данного предприятия с товарами конкурентов по таким критериям, как цена, качество, внешний вид, доступность, упаковка, возможность послепродажного обслуживания, уровень сервиса. Поэтому при ценообразовании очень важно понимать психологию покупателя, его восприятие товара. В результате проблема издержек производителя отходит на второй план.
Ориентируясь на спрос как на основу формирования цены на товар, предприятие сталкивается с проблемой измерения и прогнозирования спроса.
Использование рыночных методов предполагает большую работу по изучению рынка, спроса, его эластичности, в связи с чем фирма должна иметь специалистов и финансовые возможности для проведения исследований.
При изучении потенциального спроса проводят исследования для выявления:
-
представления о цене и «вилке
приемлемости цен» для
-
реакции на изменение цен (
- возможности и необходимости дифференцирования цен в соответствии с затратами на покупку, платежеспособными, демографическими, психологическими и др. особенностями покупателей.
Недостаток этих методов состоит в том, что информация искажена из-за отсутствия момента покупки как факта. Могут проводиться пробные продажи.
Аукционные цены на уникальные или престижные товары являются также примером цен, ориентированных на спрос. [4]
Цели рыночного ценообразования:
1) Обеспечение выживаемости. Эту цель ставят при следующих условиях: резкая конкуренция, когда резко меняются потребности покупателей, когда в фирме имеются избыточные мощности. В этом случае фирма снижает цены (спрос на товар должен быть эластичным). Снижение цен должно быть до тех пор, пока цены покрывают издержки переменные и часть постоянных. Такое существование фирмы должно быть краткосрочным.
2) Максимизация текущей прибыли (краткосрочная максимизация). Оцениваются спрос и издержки к различным уровням цен. Выбирается та цена, которая обеспечивает получение максимума текущей прибыли и максимальное возмещение затрат. Эту цель ставят фирмы, которые имеют устойчивое финансовое положение и те которые хотят воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка.
3) Максимальное увеличение сбыта (завоевание лидерства по показателям доли рынка). Цены устанавливаются как можно ниже. Увеличение сбыта приводит к снижению издержек на единицу продукции за счет постоянных расходов и в конечном итоге к увеличению прибыли. [1]
Методы рыночного ценообразования.
К рыночным методам ценообразования относятся:
1) метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса;
2) метод «ориентации на конкурентов»;
3) метод установления тендерной цены;
4) аукционный метод;
5) метод, ориентированный на определение ценности товара для покупателя;
6) методы «психологического» ценообразования.
Метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса основан на использовании динамики цены с целью повышения продаж. В случае применения этого метода при эластичном спросе в качестве рычага стимулирования сбыта используется снижение цены, а при неэластичном спросе – повышение цены.
Метод следования за лидером («ориентация на конкурентов»). Если на рынке присутствует явный лидер, то остальные следуют за ним. Причем ценовое лидерство может быть доминирующим, когда в отрасли есть фирма, обладающая низкими затратами, а значит, явными ценовыми преимуществами перед другими. А может быть и барометрическое лидерство, когда ценовые изменения фирмы поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера устанавливать цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
При данном методе производитель руководствуется ценами конкурента, а учет собственных издержек и спроса играет подчиненную роль. Производитель устанавливает цену на товар чуть выше или чуть ниже, чем у ближайшего конкурента. Это возможно лишь на рынке с однородной продукцией.
При выборе метода ценообразования необходимо учитывать конкурентные преимущества предприятия. Выигрышным поведением для предприятия является активное ценообразование. Большое внимание необходимо уделять лидерству по издержкам и дифференциации продукции. Лидерство по издержкам позволяет устанавливать более низкую по сравнению с конкурентами цену на свой товар и тем не менее получать прибыль.
Добиться этого возможно путем экономии на ассортименте выпускаемой продукции за счет производства товаров, имеющих общий набор затрат; за счет масштаба производства; за счет накопленного опыта, связанного с обучением в процессе деятельности.
Дифференциация продукта имеет место, когда фирма производит продукт, отличающийся от продуктов конкурентов какими-либо привлекательными с точки зрения покупателей особенностями.
Многие продукты продаются по установившимся стандартным ценам, в то время как их качество превышает ожидания покупателей. В этом случае основная конкуренция разворачивается вокруг функциональности продуктов, продаваемых по одной стандартной цене. Такая ситуация характеризуется как гибкая конкуренция.
В действительности цены различных компаний, производящих аналогичную продукцию, могут существенно различаться. Одна из причин этого – различные технологии производства. Производственные мощности некоторых компаний приспособлены лучше для выполнения определенного заказа, в результате чего компании получают выигрыш по издержкам. Другой причиной может быть степень загрузки заказами на момент установления цены. Еще одна причина значительных расхождений в ценах – разные методы учета издержек и определения цены. Многие компании применяют оценочные методы, которые не отражают реального уровня издержек. Традиционные методы учета издержек в ряде случаев искажают реальное положение и могут вызвать серьезные проблемы, если на их основе устанавливаются цены.
Любая компания, внедрившая более точные методы учета затрат, например по видам деятельности, получит конкурентное преимущество.
Если
компания не стала лидером по издержкам,
она должна знать свои реальные издержки,
чтобы вести ценовую