Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:18, контрольная работа
Вопрос №5. Состав и структура цен.
Вопрос №15. Основные факторы, оказывающие воздействия на цены
Вопрос №26. Скидки с цен
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БУРЯТСКИЙ
ФИЛИАЛ
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
Вариант
5
Выполнил: студент группы Ф81(СПО)
Комелягина Ю.С.
Проверил: преподаватель
Ахмадулина
Е.А.
г. Улан-Удэ
2010год
Вариант 5
Вопрос №5. Состав и структура цен.
Цена на любой товар состоит из определенных элементов, перечень которых меняется в зависимости от вида цены. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах, представляет собой структуру цены (рис. 3).
Рис.
3. Структура цены1
В соответствии с рис. 3, каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.
Определение структуры цены позволяет понять, как она может изменяться, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль, налоги.
Например, при наличии нескольких торговых (оптовых) посредников в структуре цены появится соответствующее количество однотипных элементов:
В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки возрастет, а структура цены усложнится.
На основе информации о структуре цены можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цен, издержек, об увеличении прибыли, т. е. разрабатывать стратегию и тактику ценообразования на предприятии. Если максимальную долю в структуре цены занимает себестоимость выпуска продукции, т. е. денежные издержки, понесенные предприятием на изготовление и реализацию продукции, то подобную ситуацию можно воспринимать как сигнал к снижению конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.
Большая доля прибыли, налогов и низкая доля себестоимости свидетельствуют о том, что предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен более свободно.
Доля себестоимости в составе цены нуждается в дополнительном тщательном анализе. Это связано с тем, что все издержки производства продукции и оказания услуг делятся:
Если
предприятие намечает снизить долю
издержек в цене продукции, то оно
должно провести дополнительный анализ
в этой области.
Вопрос №15. Основные факторы, оказывающие воздействия на цены
Итак, цена это один из важнейших инструментов рынка. Цена - это одновременно индикатор рыночной ситуации и орудие воздействия на покупательский спрос.
С одной стороны, рост или снижение цен, степень их устойчивости - важные признаки рыночной ситуации (или, как иногда говорят, "здоровья" рынка). Так, например, если цена сильно колеблется в течение ограниченного отрезка времени, неожиданно падает или "подскакивает", это является признаком того, что рынок лихорадит, его равновесие нарушено. С другой стороны, с помощью цен можно воздействовать на рынок, и система стимулирования спроса при разработке и проведении товарной политики фирмы.
Нельзя забывать и того, что цена - важный фактор эффективности работы предприятия, так как при разработке цены в нее уже закладывается будущая прибыль.
Себестоимость
продукта, лежащая в основе формирования
цены продукта, уже отражена в цене,
по которой товар продается
Рисунок
1 Структура розничной цены
Структура конкретной цены, соотношение ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д. На процесс ценообразования сильно влияет налоговая политика государства.
Кроме того, цены на основной (эталонный) товар и его варианты могут значительно варьировать, чтобы соответствовать социально-демографической дифференциации спроса. Иногда цены устанавливаются на предельно низком уровне, чтобы завоевать рынок, обеспечить спрос, при котором возможно массовое производство, а следовательно, и снижение себестоимости, влекущее за собой рост прибыли.
Факторы,
оказывающие влияние на процесс
ценообразования можно
1.
Себестоимость, определяющая
2.
Производственный потенциал
3.
Финансовый потенциал фирмы, а
также уровень деловой
1. Действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения (однако по некоторым, особо важным для потребления, продуктам может иметь место парадокс: рост спроса в условиях роста цен);
2. Фактор ценовой эластичности спроса, используемый как инструмент регулирования спроса; однако возможности ценового маневра для неэластичных товаров ограниченны;
3.
Ограниченность спроса, обусловленная
ограниченностью дохода и
4. Сегментация рынка по степени чувствительности к цене, выявляющая потребителей, ориентированных на цену (экономные покупатели), персонифицированных потребителей, для которых образ товара более важен, чем цена, и апатичных потребителей, для которых на первом плане качество товара, его комфортный потенциал или престижность, а цена не имеет значения. Эта дифференциация спроса открывает для ценообразования фирмы возможность маневра.
1.
Возможность контролировать
2.
Ценовая ситуация, зависящая от
конкуренции покупателей.
1. Тип и степень новизны или уникальность товара (на модные, престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расчете на покупателей - "новаторов", или модников);
2. Стадия (этап) жизненного цикла товаров;
3.
Качество продукта. Чем оно выше,
тем выше цена (нередко в цене
отражается представление
1.
Неуправляемые каналы
2.
Управляемые каналы (конвенциональные
и вертикальные маркетинговые
системы). Может быть достигнута
договоренность об общей
Государственное
регулирование цен значительно
сужает рамки свободного рыночного
ценообразования. Проблема степени
вмешательства государства в
ценообразование продолжает оставаться
остро дискуссионной. Большинство развитых
стран с рыночной экономикой в период
после второй мировой войны эволюционировали
от жесткого административного порядка
ценообразования к мягкому, косвенному,
как правило, с помощью дифференцированной
налоговой системы, или к полному невмешательству
в ценообразование. Однако все страны
рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное
законодательство, препятствующее предпринимателям
устанавливать прямо или путем сговора
завышенные монопольные цены. С другой
стороны, как правило, запрещается демпинг
и жесткая фиксация цен.
Вопрос №26. Скидки с цен.
Базовый, или установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (наценок). Наибольшее распространение получили следующие:
наценки
за упаковку, тару.
Задача 5.
Определите: 1. прибыль в свободной отпускной цене изделия,
2. свободную розничную цену изделия,
3. цену закупки, по которой розничная торговля
будет рассчитываться посредником.
Исходные данные:
себестоимость изделия – 22500 руб.,
свободная отпускная цена с НДС
-500400 руб., НДС – 20% к свободной
отпускной цене (без НДС), снабженческо-сбытовая
надбавка -15% к свободной отпускной цене,
торговая надбавка-25% к цене закупке.