Контрольная работа по "Ценообразование "

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Содержание

Понятие и сущность цены…………………………………………………3
Параметрическое ценообразование……………………………………….5
Процентная ставка за кредит как вид цены………………………………8

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 34.75 Кб (Скачать)

     В зависимости от исходной базы, суммы  для начисления процентов различают простые и сложные проценты.

     Простые проценты предполагают применение ставки к одной и той же начальной  сумме на протяжении всего срока использования кредита.

     Сложные проценты исчисляются применительно  к сумме с начисленными в предыдущем периоде процентами.

     Проценты  начисляются в размеры и сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в квартал и выплачиваются  частями согласно установленного банком графика погашения причитающихся  процентных сумм. Единовременная уплата процентов при погашении основной суммы долга разрешается только при выдаче ссуды на срок не более 3 месяцев. Если вносимая заемщиком  сумма недостаточна для погашения  срочного платежа, просроченной задолженности  и начисленных процентов, то в  первую очередь погашаются проценты, затем просроченная задолженность, а оставшаяся сумма обращается в  погашение основной суммы долга. Этот порядок оговаривается при заключении договора. 

     От  чего зависит процентная ставка?

     Основные  факторы, которые коммерческий банк учитывает при установлении платы за кредит:

     - средняя процентная ставка по межбанковским кредитам;

     - средняя процентная ставка , уплачиваемая  банком своим клиентам по депозитным вкладам различного вида;

     - структура кредитных ресурсов  банка (чем выше доля привлеченных средств, тем дороже кредит);

     - спрос и предложение на кредиты  со стороны клиентов. Возрастание  спроса приводит к повышению  процентных ставок;

     - срок и виды кредита, точнее  степень риска для банка непогашения  кредита в зависимости от обеспечения;

     - стабильность денежного обращения  в стране ( чем выше темпы инфляции, тем дороже дата за кредит);

     - характер отношений между кредитором  и заемщиком;

     - расходы по оформлению и контроль  за использованием и погашением  кредита.

     Ставка  рефинансирования ЦБ служит основным ориентиром уровня ссудного процента. Изменение ставки рефинансирования влияет на уровень ссудного процента, т.к. проценты за кредит включаются в себестоимость продукции в пределах ставки рефинансирования, а сверх этой суммы выплачиваются из прибыли. Проценты по межбанковским кредитам также относятся на расходы банка только в пределах ставки рефинансирования, сверх этой нормы взимаются из прибыли. На ставку ссудного процента оказывает влияние степень риска кредитных вложений: чем больше риск, тем выше процентная ставка. С другой стороны и заемщику приходится рисковать. Если выдача кредита производится по высоким ставкам, существенно увеличивается риск проводимых операций, т.к. заемщику необходимо так вложить денежные средства, чтобы вернуть не только основную сумму долга, но и проценты.

     Исходя  из вышесказанного, каждый коммерческий банк определяет уровень процентных ставок таким образом, чтобы он, с  одной стороны, обеспечивал его  прибыльность, а с другой - конкурентоспособность на рынке кредитования.

     Таким образом, политика любого банка по установлению процентных кредитных ставок должна строиться на условиях максимального привлечения денежных средств на счета и получение банком разумной прибыли, обеспечивающей деятельность банка в условиях конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы. 

1. Под  ред. В.Е.Есипова Цены и ценообразование:  Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

2. Под  ред.Салимжанова Ценообразование  и налогообложение: Учебник для  вузов. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424 с.

3. http://www.ubsjournal.com/2009-04-04-15-33-09/435-price

4. http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cena.html

5. http://0eco.ru/?cat=1&id=188

6. http://2fy.ru/node/5564

7. http://www.fintrest.ru/kredit01.html

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование "