Контрольная работа по "Ценообразование "

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.
В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Содержание

Понятие и сущность цены…………………………………………………3
Параметрическое ценообразование……………………………………….5
Процентная ставка за кредит как вид цены………………………………8

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 34.75 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

Филиал  ФГОУ ВПО «Иркутская государственная  сельскохозяйственная академия»

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ИНСТИТУТ 
 

Кафедра бухгалтерского учёта 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Ценообразование 
 
 
 
 
 
 

                                                                                 Выполнил: Хенёв В.В.

                                                                                 Специальность: 080109

                                                                                 Шифр: 0870193

                                                                                Проверил: Бдицких В.В 
 

Чита  – 2011

Содержание.

  1. Понятие и сущность цены…………………………………………………3
  2. Параметрическое ценообразование……………………………………….5
  3. Процентная ставка за кредит как вид цены………………………………8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность цены

     Одним из важнейших экономических рычагов  повышения эффективности производства является цена, которая оказывает  непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

     Цена  – денежное выражение стоимости  товара, экономическая категория, позволяющая  косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое  рабочее время.

     В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое  распространение получила и более  упрощенная формулировка, согласно которой  цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

     Разумеется, можно предложить и другие формулировки категории «цена» применительно  к современным условиям.

     При товарных отношениях цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой  и стоимостью.

     С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления  капитальных вложений, стимулируются  производство и потребление, а также  качество товара.

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену.  Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары, их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие  фирмы размеры прибыли, цены конкурентов  и цены заменителей, аналогов данного  товара, состояние платежеспособного  спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств  продукта.

     Учёт влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

     Сущность  цены заключается в том, что она  является коэффициентом обмена конкретного  товара на деньги. Величину соотношений  при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория. 
 
 
 
 

2. Параметрическое  ценообразование 

     Параметрическое ценообразование - вид ценообразования, при котором цена на товары и услуги устанавливается на основе формализованной заранее модели зависимости уровня цены от значений основных потребительских характеристик этих товаров и услуг. Это сложный вид ценообразования, использующийся в случае развитой информационной и технической базы производителя.

     Параметрический ряд - это набор видов продукции, который однороден по конструкции и технологии производства. Виды продуктов, входящих в параметрический ряд, различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств.

     Параметрическое ценообразование основано на трудовой теории стоимости, где под ценой понимают денежное выражение стоимости, а под стоимостью - результат труда. При этом полезность рассматривается в качестве объективно существующей категории.

     Параметрические методы ценообразования включают метод  сравнения удельных показателей, метод  балльных параметрических оценок, метод  корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.

     Рассмотрим  их содержание.

     1. Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т. д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы (1):

     

     Тогда цена на новый товар рассчитывается (2):

     

     или (3):

     

     где Цн– цена нового товара, руб.;

     Цб– цена базового товара, руб.;

     Пб– значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;

     Пн– значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;

     Цб/Пб– удельная цена единицы основного параметра качества.

     Этот  метод является наиболее простым  и применим к таким изделиям, где  имеет значение какой-либо один, два  параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.

     2. Балловый метод. Этот метод основан на экспертной оценке. Сначала определяется значимость отдельных характеристик изделия для потребителя. Каждому параметру товара экспертами присваивается число баллов. Суммировав данные значения, можно получить интегральную оценку технико-экономического уровня изделия.

      3. Метод корреляционно-регрессионного анализа. Применение данного метода основано на определении зависимости изменения цены от изменения техникоэкономических параметров продукции, относящейся к данному ряду.

     На  основании параметрического ряда находится  функция зависимости цен (удельных цен) от основных параметров:

     P = f(X1, X2, ..., Хп),

     где X1, X2, ..., Хп -параметры товара.

     В итоге могут выводиться различного класса уравнения регрессии: линейное, степенное, параболическое и т.д. С  помощью данной функции устанавливаются  цены на новые товары.

     4. Агрегатный метод. Состоит в том, что в процессе ценообразования происходит арифметическое суммирование стоимостей отдельных частей конструкции изделий, включенных в параметрический ряд.

     Эти методы используются при обосновании  цен на новые изделия, а также  для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся  на рынке.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Процентная  ставка за кредит как вид  цены

     Цена  кредита - денежное выражение оплаты предоставленного кредита. Зависит от уровня процентной ставки, установленной кредитором за его пользование. Цена кредита связана с принципом платности или возмездности кредитных отношений. Рыночная цена кредита складывается на рынке на данный момент исходя из спроса и предложения по различным видам кредита. В периоды инфляции она весьма подвижна и имеет тенденцию к повышению.

     Процентная  ставка определяется как отношение суммы годового дохода, полученного за кредит к его сумме. Например, сумма предоставленного кредита равна 100 тыс. руб., а годовой доход 16 тыс.руб., то процентная ставка по кредиту составит 16% (16 000 : 100 000 х 100%). Процентная ставка отражает соотношение спроса и предложения на рынке кредитных ресурсов и зависит от целого ряда факторов.  
Также можно выделить несколько основных видов процентных ставок за кредит:

     1. Номинальная и реальная ставка  процента за кредит.

     В условиях рыночной экономики, где обязательно  присутствие инфляции, существуют номинальная  и реальная ставка процента за кредит. 
Реальная ставка корректируется с учетом темпов роста инфляции. 
Именно реальная процентная ставка имеет важное значение при принятии решения о пользовании кредитом. Верхний предел процента за кредит определяется рыночными условиями. Нижний предел складывается с учетом затрат банка по привлечению средств и обеспечению собственного функционирования. 
При расчете нормы процента в каждой конкретной сделке коммерческий банк учитывает:

     а) уровень базовой процентной ставки, которая рассчитывается на основе реальной цены привлечения средств;

     б) уровень собственных расходов банка;

     в) планируемой нормы прибыльности ссудных операций;

     г) надбавку за риск с учетом условий кредитного договора.

     Базовые процентные ставки - это средние  процентные ставки, по которым предоставляются ссуды первоклассным заемщикам.

     Надбавка  за риск устанавливается в зависимости от следующих критериев:

     а) кредитоспособность заемщика;

     б) наличие обеспечения по ссуде;

     в) срока кредита;

     г) взаимоотношения клиента с банком;

     Учитывая, что плата за привлеченные ресурсы  занимает существенное место в составе  расходов банка, большое значение имеет  вопрос разницы между средними ставками по выдаваемым кредитам и привлечением депозитов (процентная маржа).

     2. Фиксированная и плавающая ставка

     Процентные  ставки могут быть фиксированными и  плавающими. 
Фиксированная процентная ставка устанавливаются на весь период кредитования и не подлежит пересмотру. Это выгодно и кредитору и заемщику поскольку обе стороны имеют возможность точно рассчитать свои доходы и расходы, связанные с использованием предоставленного кредита. Фиксированные процентные ставки, как правило, применяются при краткосрочном кредитовании.

     Плавающая процентная ставка - это ставка, которая  постоянно изменяется в зависимости  от ситуации, складывающейся на кредитных  рынках, и на финансовом рынке страны.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование "