Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и виды цен;
-охарактеризовать подходы к ценообразованию;
-дать понятие и выделить виды ценовых стратегий;
-привести общую характеристику ООО «Осита» и ее деятельности;
Введение. 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии. 5
1.1 Понятие и виды цен. 5
1.2 Подходы к ценообразованию.. 7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий. 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита». 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности. 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии. 16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Приложение 2
Классические ценовые стратегии[19]
Ценовые стратегии новых участников рынка | Ценовые стратегии "старожилов" рынка | |
• Стратегия цены проникновения на рынок • Предоставление функциональных скидок участникам каналов сбыта • Стандартное ценообразование • Установление цены на уровне цен конкурентов • Установление высоких цен на инновационные продукты • Стратегия интеграции • Стратегия выбора комбинаций между ценой и качеством товара | Р Ы Н О К | • Открытая ценовая
конкуренция • Избегание |
Приложение 3
Примеры ценовых тактик[20]
Инструмент | Цель | Рекомендуемые изменения в структуре цены |
Общие скидки | Снизить объем продаж конкурентов | Замените оптовые скидки на общие скидки |
Изменение уровня цены | Уменьшить ценовой дисбаланс и избежать анализа цен в момент продажи | Сократите разницу между отпускными и оптовыми ценами |
Эксклюзивность дистрибьютора | Увеличить внимание дистрибьюторов к вашему товару | Свяжите скидки для оптовых торговцев со специфической деятельностью, такой как эксклюзивная дистрибьюция |
Оптовые скидки | Сократить ненужное посредничество | Уменьшите размер скидок за количество и увеличьте размер скидок за функциональность - например, за наличие демонстрационного зала |
Продажа товаров в убыток | Защитить рынок
от появления новых фирм- |
Установление низкой цены дает возможность фирме, при условии, обеспечить значительный рост продаж, получить прибыль раньше других |
Продажа
взаимо дополняющих товаров |
Перепозиционировать товары как на рынке, так и в каналах сбыта | Совместно оценивайте товары, имеющие отношение друг к другу (товар с дополнением), или установите скидку при одновременной покупке таких товаров |
[1]Порошина Н. Новые аспекты ценообразования// Маркетинг, 2006, №6.
[2] Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2006.
[3] Васильева Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование цены в рыночных условиях».- Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007
[4] Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и
финансовый анализ, 2007, №7.
[5] Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2007.
[6] Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.
[7] Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2005 .- С. 33
[8] Уткин Э.А., Арбиев Е.Т. Практический маркетинг. – М.: Теис, 2005 .- С. 210
[9] Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2002. – С. 233
[10]Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2007
[11]Керимов В.Э., Елифанов А.А”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2007,
[12]Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учеб.пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина.- М.: Юнати-Дана, 2007.
[13] Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2006.
[14] Плановое ценообразование: Учеб. для спец. “ Планирование народного хозяйства”/ С.И.Лушин, М.В. Кокорев, В.В.Наумов и др.; Под ред. С.И. Лушина.-М.: Высш. шк., 2006.
[15] Кабанков В.И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2006
[16] Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения, 2007.
[17] Общая теория статистика. Методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник /Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина.- 5-е изд., доп. И пераб.- М.: Финансы и статистика, 2007.
[18] Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 2004. – С. 187
[19] Либерман И.Г. Цены и себестоимость в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2004. –С. 128
[20] Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 2004- С. 22
Информация о работе Формирование цен на продукцию ООО «Осита»