Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и виды цен;
-охарактеризовать подходы к ценообразованию;
-дать понятие и выделить виды ценовых стратегий;
-привести общую характеристику ООО «Осита» и ее деятельности;
Введение. 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии. 5
1.1 Понятие и виды цен. 5
1.2 Подходы к ценообразованию.. 7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий. 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита». 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности. 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии. 16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей.
К качественным показателям обслуживания относятся также: выбор рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транспорта; содержание оптимального уровня остатков товаров и создание нормальных условий хранения и складирования товаров. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.
Следует отметить использование неценовых методов продвижения товаров. Основными методами продвижения товаров являются, реклама стимулирование сбыта и пропаганда.
3.Сокращение
остатков нереализованной
Для этих целей фирма может:
-устраивать распродажи;
-предоставлять
покупателям скидки, например, при
покупке товаров на
-проводить
такие акции как, например, подарки
покупателям при покупке
-предоставлять возможность покупки наиболее дорогих товаров в кредит или в рассрочку;
-организовать
систему скидок по карточкам
постоянного клиента, например
при покупке товаров на
Стимулирование потребителей возможно также за счёт: распространения купонов; предложения о возврате денег; упаковки; продаваемые товары по льготной цене, премии, конкурсы.
Целями
ООО «Осита» в области
1.Обеспечение
роста объёма продаж как
2.Удержание своих позиций на рынке.
3.Получение прибыли.
4.Поддержание
конкурентоспособности
Как известно, наиболее эффективным способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.
Определяя конкретные уровни цен, фирмы ориентируются на уже существующие рыночные цены либо формируют их в соответствии с производственными затратами, либо исходя из так называемой целевой нормы прибыли.[15]
Другое дело — рынки такой продукции, как автомобили, черные и цветные металлы, нефть и продукты ее переработки, где производство более монополизировано. Здесь используют принципы формирования цен от затрат и от прибыли, при которых ценовая политика фирм или государства является определяющей.
Это совсем не значит, что только цены движут развитие рынка. Уровень цен зависит и от объемов производимых и реализуемых товаров. Уменьшаются объемы, производства либо увеличиваются запасы — уменьшается и товарное предложение.
Увеличиваются объемы производства либо используются накопленные запасы — увеличивается предложение. Первый путь фирмы избирают, чтобы повысить цены или не допустить их снижения, чтобы сохранить прибыль или даже увеличить ее. Второй путь нужен, чтобы фирма упрочила господствующее положение на рынке.[16]
Разумеется,
на цены влияет и спрос. Чем выше
спрос, тем выше цена, и наоборот.
Но чаще фирмы стараются регулировать
спрос не с помощью цен, а с
помощью рекламы или
Какой метод расчета цены выбрать? Обычно руководствуются объемами производства, степенью охвата (долей продажи) и устойчивостью рынка, характером самой цены (временная или относительно постоянная), видом товара, его взаимозаменяемостью другими товарами.
Надо
учесть, что расчетная цена товара
— это еще не реальная рыночная
цена. Рыночные цены корректирует рынок.
Соотношение расчетных и
Рассмотрим
порядок установление цены на новый
вид продуктов. Фирма решила заниматься
реализацией норковых полушубков, которые
будут закупаться у оптового поставщика
и будет реализовываться в
данной фирме.
Таблица 2.10
Установление ООО «Осита» цены продажи на норковые полушубки в 2010 году
Показатели | Тыс. руб. |
Закупочная цена | 25,1 |
Издержки обращения | 4,1 |
НДС | 0,18 |
Торговая наценка | 10,3 |
Цена продажи ООО «Осита» | 40,2 |
Фирма планирует продавать 50 полушубков в год, таким образом общий объем реализации составит 2010 тыс. руб. Мы рассмотрели порядок установления цены на новый вид товара.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
Заключение
Цена
влияет на характеристики товара, методы
его продвижения и каналы распространения,
равно как и все эти факторы
влияют на цену. Предприятие не просто
устанавливает единую цену, а скорее
создает целую систему
В первой главе мы дали определение цены и ценовой стратегии. Особо выделили такие вопросы, как влияние конкуренции на определение цены. Сказать о ценовой информации и ее роли в принятии решений по установлению величины цены. Кратко перечислили виды издержек, учитываемых в ценообразовании. Сказали об особенностях учета затрат при установлении цен на инновационные продукты. Указали на роль государства в инновационной деятельности и его поддержку при установлении цен на инновационные товары и услуги.
Во второй главе дали характеристику предприятия, показали принципы и порядок установления, утверждения цен на продукцию, сказали о выпускаемой продукции и соответствии требованиям рынка. Привели конкретный расчет цены и показали прибыль предприятия от продажи данного товара.
Таким образом, наиболее гибкий и значимый инструмент коммерческой политики предприятия – цена, уровень которой по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, оборот, занимаемую долю рынка, имидж и т.д.).
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.
При установлении цены определяющими факторами выступают: себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качеств продукта.
Список
литературы
1.Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 2007, №5.
2.Афонин
А. С. Ценообразование в
3.Васильева
Н.Э., Козлова Л.И. «Формирование
цены в рыночных условиях».- Москва,
АО «Бизнес –Школа «Интел-
4.Глухов
А. Оценка
5.Грузинов
В.Б., Грибов В.Д. Экономика
6.Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2007.
7.Ерухимович
И.Л. Ценообразование: Учеб.-
8.Желтякова
И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.
Цены и ценообразование.
9.Зайцев
Н.А. Экономика предприятия:
10.Кабанков
В.И. Цена и качество
11.Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2007.
12.Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2008, №7.
13.Князевская
Н.В., Князевский В.С. Принятие
рискованных решений в
14.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2008.
15.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс”, 2008.
16Краткий
курс практического
17.Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №4.
18.Любушин
Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ
финансово-экономической
19.Липсиц
И. В. Коммерческое
20.Общая
теория статистика. Методология
в изучении коммерческой
21.Плановое
ценообразование: Учеб. для спец.
“ Планирование народного
22.Пунин
Е.И. Маркетинг менеджмент и
ценообразование на
23.Порошина
Н. Новые аспекты
Приложение 1
Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования[18]
Этапы | Мероприятия | Содержание работ |
1. Сбор исходной информации | 1.1. Оценка затрат | |
1.2. Уточнение финансовых целей предприятия | ||
1.3. Определение потенциальных покупателей | ||
1.4. Уточнение
маркетинговой стратегии |
||
1.5. Определение
потенциальных конкурентов |
||
2. Стратегический анализ | 2.1. Финансовый
анализ деятельности |
|
2.2. Сегментный анализ рынка | ||
2.3. Анализ
конкуренции предприятия в |
||
2.4.Оценка
влияния мер государственного
регулирования на вопросы |
||
3. Формирование стратегии | 3.1. Окончательная стратегия ценообразования |
Информация о работе Формирование цен на продукцию ООО «Осита»