Формирование цен на экспортные товароы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЦО (1).docx

— 131.57 Кб (Скачать)

Поправка  на срок предстоящей сделки.

Дата поправки применяется для учета динамики цен, темпов инфляции, изменения курса  валют и прочего, когда обнаруживается нехватка современных конкурентных материалов и приходится привлекать аналогичные за предыдущие периоды.

Поправки  на условия платежа.

Введение  данной поправки связано с тем, что  условия платежа играют значительную роль при определении цены на импортируемую  продукцию. Цена импортной сделки значительно  меняется в зависимости от условий  оплаты.

Поправка  на дополнительные условия контракта.

Подразумевает корректировку цены, рассчитываемой для импортного контракта, на величину недостающих либо на величину добавленных  составляющих контракта, входящих в  состав цены, по сравнению с конкурентным материалом.

Поправка  на торги. Представляет собой скидку с первоначальной цены, как правило, завышенной.

Поправка  на разницу в технико—экономических  параметрах.

 Предполагает  при расчете цены сравнение  с параметрами аналогичной продукции  ведущих производителей. 
 
 
 
 

Заключение 

Подводя итог, нельзя не отметить, что ценообразование экспортной цены довольно трудоемкий процесс, состоящий из множества аспектов и требующий множества знаний и расчетов. Методика ценообразования во внешнеэкономической деятельности значительно отличается от той методики, которой руководствуются при определение цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей т.к. формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Здесь большое значение имеет выбор международной ценовой стратегии, так же необходимо учитывать факторы спроса, конкуренцию, правительственное регулирование цен и множество других факторов. При расчете цен должна быть проведена детальная оценка всей продукции и ее составляющих, после которой как правило составляется рад поправок к ценам. Субъектам, которые участвуют во внешнеэкономических сделках необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда он сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Для этого необходима организация конъюнктурно-ценовой работы, которая занимается изучением динамики цен, составляет коммерческие запросы, обеспечивает необходимой информацией и прочее. Очень большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование полученных результатов, которое позволяет снизить коммерческий риск при работе в условиях относительной неопределенности будущего развития мировых товарных рынков.

Таким образом, ценообразование на экспортную продукцию  является многогранным процессом, в  результате которого определяется конкретная цена на товар, работы или услуги. В  связи с активным развитием внешнеэкономической  деятельности отечественными товаропроизводителями, умение определять цены на свои товары, поставляемые на экспорт, является наиболее значимой задачей для них. Необходимость  работы в этом направлении должно позволить выявить как негативные, так положительные тенденции  в ценообразовании на экспортную продукцию. Поэтому формирование цен  на экспортную продукцию является очень  важной задачей для экономики  нашей страны. 

Освоение нового зарубежного рынка является важнейшей экономической задачей для любого государства. В условиях нарастающей интернационализации и глобализации мировой экономики все большее число компаний в России ориентируется в своей деятельности на концепцию международного маркетинга.

Более активное участие России в международной  маркетинговой деятельности послужило  бы своеобразным “кнутом” для отечественных  предприятий, стимулируя их к поиску факторов повышения конкурентных позиций  отечественных товаров на зарубежных рынках. И здесь огромное значение играет цена товара для экспорта.

 Именно  поэтому так важно для нашей  страны выбрать грамотную политику  ценообразования экспортных цен.

 Из первой  главы мы выяснили, что экспорт  – важнейший фактор поддержания  производства в нашей стране, выяснили, что такое мировые цены (цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли) и какое влияние они оказывают на формирование экспортной цены.

 Из второй  главы очевидно, что наибольшим спросов у стран-импортеров пользуется российская продукция ТЭКа, а так же металлы и изделия из них, руды, бумажно-целлюлозные товары, продукция химической промышленности и удобрения. Так же, нельзя не отметить, что Россия является крупнейшим экспортером пшеницы и других зерновых культур.

Третья глава  является основной в моей курсовой работе, так как в ней изложено из чего складывается экспортная цена, рассказывается о том, какие вносятся поправки в экспортную цену, а так  же о налоговой политике нашего государства.

 Из налоговой  политики РФ можно сделать  вывод, что экспорт в нашей  стране поощряется и поэтому  для экспортеров предусматривается  облегченная налоговая политика  для стимулирования производителей  экспортировать свою продукцию  за рубеж.

 Делая  вывод, важно отметить, что экспорт  является одной из важнейших  экономических категорий и для  его стимулирование государство  идет на многое, потому что  перед нашей страной всегда  стояла задача вырваться на  Мировой рынок, при этом важно  защитить и своих отечественных  производителей. 
 

Список литературы 

1.   Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. - Налоговый вестник, 2004, №4.

2.   Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%FB%E2%EE%E7

3. Информационно-издательский центр «Статистика России»

http://www.infostat.ru/ru/catalog.html?page=info&id=301

4. Кодексы и законы РФ

http://www.zakonrf.info/nk/164/

5. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : электронный учебник / [А. И. Алексеева и др.]. - М. : КНОРУС, 2009.

6. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. - Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.

7.   Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 510 с. 2007г.

8.  Определение цен по сделкам. - Налоги и налогообложение, 2005, №3.

9. Прайм-тасс. Статистика.

http://www.prime-tass.ru/macro/AbsMacro.aspx?ind=873

10. Современный экономический словарь

http://www.economic-enc.net/

11. Статистика [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская. - М. : КНОРУС, 2008.

12. Федеральная служба государственной статистики

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/

13. . Финансы [Электронный ресурс] : электронный учебник / [А. И. Архипов и др. ; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова]. - М. : КноРус : Проспект, 2009.

14.  «Ценообразование»: учебник/ Герасименко В.В.  - М., 2005.

15.  «Ценообразование»: учебник /Шуляк П. Н. /, 2005.

16.    Цены и ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Есипова В.Е. 5-е изд

(2009)

17. Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11.

18. Ценовая политика организации. - Финансы, 2006, №8. 

19. Ценообразование как часть финансовой стратегии. - Консультант, 2007, №5.

http://www.consultant.ru/about/software/systems/taxguide/enc/

20. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / [Т. А. Симунина и др.]. - М. : КНОРУС, 2010.

21. Электронный учебник. Ценообразование. /Деева А.И./

Учебное пособие - Москва: МИКХиС, 2006.- 304 с. 

22. Электронный учебник. Цены и ценообразование./ Абакумова О.Г. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007. - 192 с.

23. Электронный учебник. Ценообразование./ Шевчук Д.А.- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 240 с.

24. Электронный учебник. Налоги и налогообложение / Евстигнеев, Е [Электронный ресурс] : учеб. пос. : мультимедийный учебный курс / Е. Н. Евстигнеев. - 5-е изд. - СПб. [и др.] : Питер Пресс, 2008.

25. Экономический словарь : словарь/ Издательство: Проспект, 2009г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Статистические  данные о внешней торговле в РФ. График 1.

(Экспорт)

 

На данном графике можно увидеть, что наименьшая доля экспорта в нашей стране приходится на январь 2008 года, в то время как подъем экспортируемой продукции наблюдается в декабре 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экспорт России основных товаров в 2009-2010 годах График 2.

На этой круговой диаграмме отчетливо можно увидеть, что основную часть экспорта России занимает продукция ТЭКа, которая  составляет почти половину всего  российского экспорта. На втором месте  находится металлургическая продукция, которая занимает почти пятую  часть экспорта России (18%). Третье место  между собой разделили химическая промышленность и целлюлозно-бумажные изделия, древесина. На их долю приходится 14% экспорта. Рыба и морепродукты занимают немалую часть в экспорте нашей  страны, так как Россия является одним из ведущих экспортеров  рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов (7% от всего экспорта товаров). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Динамика  экспорта нефти. График 3.

Данный график показывает, что экспорт Российской нефти стабилен из года в год.

Удельный  вес экспорта нефти в общем  объеме российского экспорта в январе 2011г. составил 34,9%, в экспорте топливно-энергетических товаров - 48,3% (в январе 2010г. соответственно 36,4% и 48,1%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экспорт пшеницы.                                     График 4.

На данном графике можно увидеть, что экспорт  пшеницы достиг своего апогея в 2009 году и продолжает расти. График  достаточно нестабильный, но возрастающий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экспорт машин  и оборудования.                        График 5

 

Экспорт программного обеспечения.                       График 6

Информация о работе Формирование цен на экспортные товароы