Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.
Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27
Поправка на срок предстоящей сделки.
Дата поправки применяется для учета динамики цен, темпов инфляции, изменения курса валют и прочего, когда обнаруживается нехватка современных конкурентных материалов и приходится привлекать аналогичные за предыдущие периоды.
Поправки на условия платежа.
Введение данной поправки связано с тем, что условия платежа играют значительную роль при определении цены на импортируемую продукцию. Цена импортной сделки значительно меняется в зависимости от условий оплаты.
Поправка на дополнительные условия контракта.
Подразумевает корректировку цены, рассчитываемой для импортного контракта, на величину недостающих либо на величину добавленных составляющих контракта, входящих в состав цены, по сравнению с конкурентным материалом.
Поправка на торги. Представляет собой скидку с первоначальной цены, как правило, завышенной.
Поправка
на разницу в технико—
Предполагает
при расчете цены сравнение
с параметрами аналогичной
Заключение
Подводя итог, нельзя не отметить, что ценообразование экспортной цены довольно трудоемкий процесс, состоящий из множества аспектов и требующий множества знаний и расчетов. Методика ценообразования во внешнеэкономической деятельности значительно отличается от той методики, которой руководствуются при определение цен на внутренних рынках. Определение экспортной цены является непростой задачей т.к. формирование цены связано с множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков. Здесь большое значение имеет выбор международной ценовой стратегии, так же необходимо учитывать факторы спроса, конкуренцию, правительственное регулирование цен и множество других факторов. При расчете цен должна быть проведена детальная оценка всей продукции и ее составляющих, после которой как правило составляется рад поправок к ценам. Субъектам, которые участвуют во внешнеэкономических сделках необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда он сможет пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займет высокое положение на внешнем рынке. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Для этого необходима организация конъюнктурно-ценовой работы, которая занимается изучением динамики цен, составляет коммерческие запросы, обеспечивает необходимой информацией и прочее. Очень большое значение имеет прогнозирование цен и последующее использование полученных результатов, которое позволяет снизить коммерческий риск при работе в условиях относительной неопределенности будущего развития мировых товарных рынков.
Таким образом,
ценообразование на экспортную продукцию
является многогранным процессом, в
результате которого определяется конкретная
цена на товар, работы или услуги. В
связи с активным развитием внешнеэкономической
деятельности отечественными товаропроизводителями,
умение определять цены на свои товары,
поставляемые на экспорт, является наиболее
значимой задачей для них. Необходимость
работы в этом направлении должно
позволить выявить как
Освоение нового зарубежного рынка является важнейшей экономической задачей для любого государства. В условиях нарастающей интернационализации и глобализации мировой экономики все большее число компаний в России ориентируется в своей деятельности на концепцию международного маркетинга.
Более активное участие России в международной маркетинговой деятельности послужило бы своеобразным “кнутом” для отечественных предприятий, стимулируя их к поиску факторов повышения конкурентных позиций отечественных товаров на зарубежных рынках. И здесь огромное значение играет цена товара для экспорта.
Именно
поэтому так важно для нашей
страны выбрать грамотную
Из первой
главы мы выяснили, что экспорт
– важнейший фактор
Из второй главы очевидно, что наибольшим спросов у стран-импортеров пользуется российская продукция ТЭКа, а так же металлы и изделия из них, руды, бумажно-целлюлозные товары, продукция химической промышленности и удобрения. Так же, нельзя не отметить, что Россия является крупнейшим экспортером пшеницы и других зерновых культур.
Третья глава является основной в моей курсовой работе, так как в ней изложено из чего складывается экспортная цена, рассказывается о том, какие вносятся поправки в экспортную цену, а так же о налоговой политике нашего государства.
Из налоговой
политики РФ можно сделать
вывод, что экспорт в нашей
стране поощряется и поэтому
для экспортеров
Делая
вывод, важно отметить, что экспорт
является одной из важнейших
экономических категорий и для
его стимулирование
Список литературы
1. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции. - Налоговый вестник, 2004, №4.
2. Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
3. Информационно-издательский центр «Статистика России»
http://www.infostat.ru/ru/
4. Кодексы и законы РФ
http://www.zakonrf.info/nk/
5. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : электронный учебник / [А. И. Алексеева и др.]. - М. : КНОРУС, 2009.
6. Методика влияния внешних и внутренних факторов на экономические процессы. - Экономический анализ: теория и практика, 2007, №7.
7. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 510 с. 2007г.
8. Определение цен по сделкам. - Налоги и налогообложение, 2005, №3.
9. Прайм-тасс. Статистика.
http://www.prime-tass.ru/
10. Современный экономический словарь
http://www.economic-enc.net/
11. Статистика [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. Н. Салин, Э. Ю. Чурилова, Е. П. Шпаковская. - М. : КНОРУС, 2008.
12. Федеральная служба государственной статистики
http://www.gks.ru/wps/wcm/
13. . Финансы [Электронный ресурс] : электронный учебник / [А. И. Архипов и др. ; под ред. А. И. Архипова, И. А. Погосова]. - М. : КноРус : Проспект, 2009.
14. «Ценообразование»: учебник/ Герасименко В.В. - М., 2005.
15. «Ценообразование»: учебник /Шуляк П. Н. /, 2005.
16. Цены и ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Есипова В.Е. 5-е изд
(2009)
17. Ценовая политика организации. - Финансовая газета, 2007, №11.
18. Ценовая политика
организации. - Финансы, 2006, №8.
19. Ценообразование как часть финансовой стратегии. - Консультант, 2007, №5.
http://www.consultant.ru/
20. Экономика предприятия [Электронный ресурс] : электронный учебник / [Т. А. Симунина и др.]. - М. : КНОРУС, 2010.
21. Электронный учебник. Ценообразование. /Деева А.И./
Учебное пособие - Москва: МИКХиС, 2006.- 304 с.
22. Электронный учебник. Цены и ценообразование./ Абакумова О.Г. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007. - 192 с.
23. Электронный учебник. Ценообразование./ Шевчук Д.А.- М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 240 с.
24. Электронный учебник. Налоги и налогообложение / Евстигнеев, Е [Электронный ресурс] : учеб. пос. : мультимедийный учебный курс / Е. Н. Евстигнеев. - 5-е изд. - СПб. [и др.] : Питер Пресс, 2008.
25. Экономический
словарь : словарь/ Издательство: Проспект,
2009г.
Приложение.
Статистические данные о внешней торговле в РФ. График 1.
(Экспорт)
На данном
графике можно увидеть, что наименьшая
доля экспорта в нашей стране приходится
на январь 2008 года, в то время как подъем
экспортируемой продукции наблюдается
в декабре 2010 года.
Экспорт России основных товаров в 2009-2010 годах График 2.
На этой круговой
диаграмме отчетливо можно
Динамика экспорта нефти. График 3.
Данный график показывает, что экспорт Российской нефти стабилен из года в год.
Удельный
вес экспорта нефти в общем
объеме российского экспорта в январе
2011г. составил 34,9%, в экспорте топливно-энергетических
товаров - 48,3% (в январе 2010г. соответственно
36,4% и 48,1%).
Экспорт пшеницы.
На данном
графике можно увидеть, что экспорт
пшеницы достиг своего апогея в 2009 году
и продолжает расти. График достаточно
нестабильный, но возрастающий.
Экспорт машин
и оборудования.
Экспорт программного
обеспечения.