Формирование цен на экспортные товароы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЦО (1).docx

— 131.57 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  торгово-экономический институт

Кафедра экономики  торговли 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «ценообразование».

Тема «Формирование  цен на экспортные товары» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год

Содержание

     Введение………………………………………………………………………………3

  1. Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
  2. Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
  3. Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12

    Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15

    Экспорт и налоговая  политика РФ…………...……………………………....19

    Поправки к ценам  на экспортную продукцию………………………………21

Заключение……………………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Вопросы, касающиеся экспортного потенциала России, являются исключительно важными и актуальными на современном этапе экономических преобразований. Значимость экспорта как фактора поддержания производства и источника валюты для удовлетворения первоочередных нужд народного хозяйства существенно возросла к середине 90-х годов. В настоящее время экспорт превратился в крупнейшую отрасль экономики, через которую реализуется около пятой части валового внутреннего продукта страны.

     Поэтому закономерно, что развитие  российского экспорта, особенно  продукции обрабатывающей промышленности, может и должно стать важным  элементом структурной перестройки  и технологической модернизации  национального хозяйства страны.

     В последнее время отмечается резкое усиление международной конкуренции на фоне растущей государственной поддержки экспорта за рубежом и активного, зачастую на дискриминационной основе, применения защитных мер в интересах национальных фирм, что значительно осложняет для российских предприятий выход на внешние рынки.

    Совершенствование экспортной деятельности распространяется не только на предприятия-экспортеры, но и на технологически связанные производства, охватывая по мере вовлечения в экспорт новых фирм значительную часть народно-хозяйственного комплекса России.

Так же одной  из важнейших проблем, связанной  с экспортом в нашей стране, является формирование цен на экспортные товары. Цель данной работы  разобраться  в механизме формирования цен  на экспортную продукцию.

      Объектом исследования данной работы является проблема формирования цен на экспортные товары, какие корректировки в неё вносятся и какую долю в мировом экспорте занимает наша страна.

Предметом являются непосредственно сами экспортные цены и их составляющие. 

 Цели и  задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском  экспорте.

 В первой  главе рассматривается само понятие  экспорта, а также понятие мировых  цен и их специфика. 

Вторая глава  посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые  имеют значительный спрос за рубежом.

 В третьей  главе рассматривается непосредственно  сама проблема формирования экспортной  цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен.

Экспорт - в  экономической теории - расходы на закупки произведенных в стране товаров и услуг, осуществляемые отдельными лицами, фирмами и правительствами  других стран.

Экспорт - вывоз  за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Различают:

- Экспорт  товаров, то есть, вывоз материальных  благ, возмездное предоставление  иностранному партнеру услуг  производственного характера или  потребительского назначения[2];

- Экспорт  капитала, то есть, вложение капитала  за пределами данной страны (строительство  и эксплуатация соответствующих  предприятий и объектов) с целью  получения более высокой нормы  прибыли [3].

Экспорт выступает  как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта, так как выручка от экспорта является основным источником средств  для оплаты импорта. На практике экспортные и импортные операции взаимосвязаны.

Мировые цены - цены, по которым осуществляются крупные  экспортно-импортные сделки. В основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к  среднемировым затратам основных факторов производства (труд, капитал, природные  и материальные ресурсы) на создание данного вида товаров. Формируются  под влиянием стран, поставляющих на мировой рынок подавляющую часть  какого-либо товара. Так, например, решающее влияние на уровень мировых цен  на нефть оказывают страны ОПЕК, на зерно - США и Канада и т. д. Значительное влияние на уровень мировых цен  оказывает соотношение спроса и  предложения на данный вид продукции. Различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей заключенного контракта. Оказывают влияние на снижение издержек производства, повышение качества продукции, стимулируют интеграционные процессы.

Основные характеристики Мировых цен:

- Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен).

- Это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках.

- Это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).

- Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).

Специфика мировых  цен

Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых  рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной  стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты  национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что  связано с более высоким уровнем  тарифных и нетарифных барьеров при  ввозе готовой продукции. Таким  образом, внутренняя цена в большинстве  случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).

Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов  цен на один и тот же товар. Множественность  мировых цен обусловлена различным  качеством товара, разными условиями  поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

Вот почему при  абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие реквизиты:

-качественные характеристики или происхождение товара;

- условия поставки, сроки поставки;

-упаковка.

Например, информацией  о том, что цена тонны соевых бобов  составляет 200 долл., невозможно воспользоваться  при совершении сделки купли-продажи. На фоне множественности цен каждый абсолютный показатель необходимо прокомментировать: 200 долл., за тонну соевых бобов: американских с содержанием белка 44%; СИФ; с поставкой через 3 месяца. Цена на соевые бобы другого качества и происхождения, например аргентинские с содержанием белка 38%, с иными условиями (ФОБ) и сроками (чем они отдаленнее, тем цена, как правило, ниже) поставки будет выше или ниже.

Третьей особенностью мировых цен является их быстрое  старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре  товарных рынков. Так, на подвижные  биржевые товары цены в течение дня  колеблются иногда в пределах 100% и  более [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Экспортируемые товары из России.

Экспорт из России (График 2)[6]

Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё (нефть  и нефтепродукты, газ, уголь), металлургическую и химическую продукцию, машины и  оборудование, вооружения, продовольствие.

Экспорт России в 2008 году составил $468,1 млрд и по сравнению  с 2007 годом увеличился на 33 %.

Крупнейший  импортёр товаров из России — Нидерланды ($36,3 млрд, 2009).

Продукция ТЭКа

В 2006 году Россия экспортировала через морские порты 84,0 млн тонн нефтепродуктов, из них 26,1 млн тонн через порты соседних стран, в том числе 21,2 млн тонн через эстонские порты. В мае 2007 года министр транспорта России Игорь  Левитин заявил, что Россия в перспективе  прекратит использование иностранных  портов для экспорта энергоносителей.

По итогам 2009 года Россия находилась на втором месте  в мире по экспорту нефти и на первом месте в мире по экспорту природного газа.

В 2009 году из России было экспортировано 17,9 млрд квт*ч  электроэнергии на сумму $789 млн. (см. график  3)

Вооружения

Рособоронэкспорт.

Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доле США (32 %).

В 2009 году Россия имела военно-техническое сотрудничество более чем с 80 государствами мира и осуществляла поставки продукции  военного назначения в 62 страны, а объём  российского экспорта продукции  военного назначения в 2009 году превысил 260 миллиардов рублей ($8,8 млрд). Согласно данным СИПРИ, доля поставок боевых самолетов  в период 2005—2009 гг. составила для  России 40 % от общего объёма экспорта, согласно данным Рособоронэкспорта эта доля составляет примерно 50 % от объема всех продаж российских вооружений.

Россия имеет  многомиллиардные контракты на поставку вооружений и продукции двойного назначения с Индией, Венесуэлой, Китаем, Вьетнамом, Алжиром, Кувейтом, Грецией, Ираном, Бразилией, Сирией, Малайзией, Индонезией.

В 1995—2001 годах  экспорт российских вооружений составлял  около $3 млрд ежегодно. Затем он начал  расти, превысив в 2002 году $4,5 млрд, в 2004 — $5,5 млрд, в 2006 — $6,4 млрд.

В 2005 году Россия подписала контракты на экспорт  вооружений на сумму $6,9 млрд, в 2007 году — около $10,5 млрд.

В 2004 году Россия экспортировала вооружения в 57 стран, в 2005 году — в 61 страну, в 2006 году —  в 64 страны.

В 2006 году на долю поставок для ВВС приходилось 50 % объёма экспорта российских вооружений, для ВМС — 27 %, для сухопутных войск  — 11 %, для ПВО — 9 %.

1 марта 2007 года указом президента России  В. В. Путина единым государственным  посредником в военно-техническом  сотрудничестве стал «Рособоронэкспорт», а производители вооружений лишились  права экспорта конечной продукции.

По итогам 2009 года, объём экспорта вооружений из России составил $7,4 млрд, портфель заказов «Рособоронэкспорта» за этот год вырос с $22 до $32 млрд.

Пищевая и  табачная продукция

Динамика  экспорта пшеницы из России в 1996—2009 годах, в млн тонн

 В 2006 году Россия экспортировала 30 тыс. тонн икры минтая на сумму около $350 млн.

Информация о работе Формирование цен на экспортные товароы