Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой главе рассматривается само понятие экспорта, а также понятие мировых цен и их специфика.
Вторая глава посвящена российскому экспорту, то есть тем российским товарам, которые имеют значительный спрос за рубежом.
В третьей главе рассматривается непосредственно сама проблема формирования экспортной цены. В неё так же входят проблемы, связанные с расчетом экспортной цены и поправками, вносимыми в эту цены, а так же налоговая политика нашего государства, связанная с экспортом товаров.
Введение………………………………………………………………………………3
Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен…..……..5
Экспортируемые товары из России…………………………………………...8
Формирование цен на экспортную продукцию………………………..…....12
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………………25 Приложение. Статистические данные…………….………………………………….27
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский торгово-экономический институт
Кафедра экономики
торговли
Курсовая работа по дисциплине «ценообразование».
Тема «Формирование
цен на экспортные товары»
2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Расчет экспортной цены товара……………………………………………...15
Экспорт и налоговая политика РФ…………...……………………………....19
Поправки к ценам на экспортную продукцию………………………………21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Вопросы, касающиеся экспортного потенциала России, являются исключительно важными и актуальными на современном этапе экономических преобразований. Значимость экспорта как фактора поддержания производства и источника валюты для удовлетворения первоочередных нужд народного хозяйства существенно возросла к середине 90-х годов. В настоящее время экспорт превратился в крупнейшую отрасль экономики, через которую реализуется около пятой части валового внутреннего продукта страны.
Поэтому закономерно, что
В последнее время отмечается резкое усиление международной конкуренции на фоне растущей государственной поддержки экспорта за рубежом и активного, зачастую на дискриминационной основе, применения защитных мер в интересах национальных фирм, что значительно осложняет для российских предприятий выход на внешние рынки.
Совершенствование экспортной деятельности распространяется не только на предприятия-экспортеры, но и на технологически связанные производства, охватывая по мере вовлечения в экспорт новых фирм значительную часть народно-хозяйственного комплекса России.
Так же одной из важнейших проблем, связанной с экспортом в нашей стране, является формирование цен на экспортные товары. Цель данной работы разобраться в механизме формирования цен на экспортную продукцию.
Объектом исследования данной работы является проблема формирования цен на экспортные товары, какие корректировки в неё вносятся и какую долю в мировом экспорте занимает наша страна.
Предметом являются непосредственно сами экспортные цены и их составляющие.
Цели и задачи работы: разобраться в составляющих цены, понять, из чего складывается цена, какие методы и условия влияют на её формирование, оценить долю определенного экспортируемого Россией товара во всем Российском экспорте.
В первой
главе рассматривается само
Вторая глава
посвящена российскому
В третьей
главе рассматривается
1. Понятие «экспорт». Мировые цены и специфика мировых цен.
Экспорт - в экономической теории - расходы на закупки произведенных в стране товаров и услуг, осуществляемые отдельными лицами, фирмами и правительствами других стран.
Экспорт - вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Различают:
- Экспорт
товаров, то есть, вывоз материальных
благ, возмездное предоставление
иностранному партнеру услуг
производственного характера
- Экспорт
капитала, то есть, вложение капитала
за пределами данной страны (строительство
и эксплуатация
Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта, так как выручка от экспорта является основным источником средств для оплаты импорта. На практике экспортные и импортные операции взаимосвязаны.
Мировые цены
- цены, по которым осуществляются крупные
экспортно-импортные сделки. В основе
лежат интернациональные
Основные характеристики Мировых цен:
- Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен).
- Это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках.
- Это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).
- Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).
Специфика мировых цен
Цены товаров,
обращающихся на сложившихся мировых
рынках, характеризуются рядом
Второй особенностью
мировых цен является их множественность,
то есть наличие нескольких рядов
цен на один и тот же товар. Множественность
мировых цен обусловлена
Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие реквизиты:
-качественные характеристики или происхождение товара;
- условия поставки, сроки поставки;
-упаковка.
Например, информацией о том, что цена тонны соевых бобов составляет 200 долл., невозможно воспользоваться при совершении сделки купли-продажи. На фоне множественности цен каждый абсолютный показатель необходимо прокомментировать: 200 долл., за тонну соевых бобов: американских с содержанием белка 44%; СИФ; с поставкой через 3 месяца. Цена на соевые бобы другого качества и происхождения, например аргентинские с содержанием белка 38%, с иными условиями (ФОБ) и сроками (чем они отдаленнее, тем цена, как правило, ниже) поставки будет выше или ниже.
Третьей особенностью
мировых цен является их быстрое
старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре
товарных рынков. Так, на подвижные
биржевые товары цены в течение дня
колеблются иногда в пределах 100% и
более [1].
2. Экспортируемые товары из России.
Экспорт из России (График 2)[6]
Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), металлургическую и химическую продукцию, машины и оборудование, вооружения, продовольствие.
Экспорт России в 2008 году составил $468,1 млрд и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33 %.
Крупнейший импортёр товаров из России — Нидерланды ($36,3 млрд, 2009).
Продукция ТЭКа
В 2006 году Россия
экспортировала через морские порты
84,0 млн тонн нефтепродуктов, из них
26,1 млн тонн через порты соседних
стран, в том числе 21,2 млн тонн
через эстонские порты. В мае 2007
года министр транспорта России Игорь
Левитин заявил, что Россия в перспективе
прекратит использование
По итогам 2009 года Россия находилась на втором месте в мире по экспорту нефти и на первом месте в мире по экспорту природного газа.
В 2009 году из России было экспортировано 17,9 млрд квт*ч электроэнергии на сумму $789 млн. (см. график 3)
Вооружения
Рособоронэкспорт.
Доля России на мировом рынке вооружений составляет 23 %, и уступает только доле США (32 %).
В 2009 году Россия
имела военно-техническое
Россия имеет многомиллиардные контракты на поставку вооружений и продукции двойного назначения с Индией, Венесуэлой, Китаем, Вьетнамом, Алжиром, Кувейтом, Грецией, Ираном, Бразилией, Сирией, Малайзией, Индонезией.
В 1995—2001 годах экспорт российских вооружений составлял около $3 млрд ежегодно. Затем он начал расти, превысив в 2002 году $4,5 млрд, в 2004 — $5,5 млрд, в 2006 — $6,4 млрд.
В 2005 году Россия подписала контракты на экспорт вооружений на сумму $6,9 млрд, в 2007 году — около $10,5 млрд.
В 2004 году Россия экспортировала вооружения в 57 стран, в 2005 году — в 61 страну, в 2006 году — в 64 страны.
В 2006 году на долю поставок для ВВС приходилось 50 % объёма экспорта российских вооружений, для ВМС — 27 %, для сухопутных войск — 11 %, для ПВО — 9 %.
1 марта 2007
года указом президента России
В. В. Путина единым
По итогам 2009 года, объём экспорта вооружений из России составил $7,4 млрд, портфель заказов «Рособоронэкспорта» за этот год вырос с $22 до $32 млрд.
Пищевая и табачная продукция
Динамика экспорта пшеницы из России в 1996—2009 годах, в млн тонн
В 2006 году Россия экспортировала 30 тыс. тонн икры минтая на сумму около $350 млн.