Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:27, реферат
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Введение
1. Значение ценообразования. Подходы к ценообразованию. Понятие ценовой политики
2. Методика расчета конкурентных цен
3. Задачи ценообразования
4. Факторы, влияющие на ценообразование
5. Основные методы ценообразования
6. Специфика установления цен на образовательные услуги
Заключение
Методика расчета цены состоит из 6 этапов:
3.
Задачи ценообразования
Существует ряд задач, решаемых путем ценообразования:
4.
Факторы, влияющие
на ценообразование
Внешние | Внутренние |
|
|
Потребители - влияние потребителей объясняется:
А. двумя экономическими принципами:
1
- Законом спроса, согласно которому
потребители приобретают
2
- Ценовой эластичностью спроса,
которая измеряет степень
К
эластичности
= ------------------------------
с
если > 1 - спрос эластичен
если < 1 - спрос не эластичен
если = 1 - единичная эластичность
Практическое применение: фирме очень важно знать, каков спрос на её товар, насколько она может повысить цену.
Если спрос является эластичным, то следует выбрать тактику снижения цены.
Если спрос неэластичен, то можем повышать цены, чтобы повысить общую выручку и прибыль.
Неэластичный спрос бывает при следующих факторах:
Б. Сегментацией рынка, т.к. не все покупатели рассматривают цену как решающий фактор для совершения покупки.
В. Реакцией покупателя на цены.
Необходимо учитывать:
Рыночная среда - ценовая политика продавца зависит от типа рынка.
Экономисты выделяют 4 типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования:
1. Рынок чистой конкуренции: состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара (пшеница, сахар, медь). Ни один из них не может повлиять на цену, сложившуюся на рынке - если продавец запросит цену выше рыночной, покупатели свободно переключаться на другой товар, продающийся по рыночной цене, если продавец запросит цену ниже рыночной, то понесет убытки (не получит прибыль), т.к. он сможет продать всё, нужно по существующей рыночной цене.
Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо на рынке чистой конкуренции роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.
2. Рынок олигополистической конкуренции: состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий) и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. (Если сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, то покупатели быстро переключаться на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа и объема услуг.)
Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен.
С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.
3. Рынок монополистической конкуренции: состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Наличие
диапазона цен объясняется
Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному.
Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разрабатывать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой, методами личной продажи.
4. Рынок чистой монополии: на рынке всего один продавец, это может быть государственная организация (Ех. Почтовое ведомство) или частная монополия. Ценообразование может определяться совершенно различными целями:
Таким образом, с точки зрения ценообразования можно выделить 4 типа рыночной среды:
Влияние
участников этой цепочки может быть
ощутимо как на “входе” (например,
повышение тарифов на электроэнергию,
сырьё), так и на “выходе” (произошло
повышение снабженческо-
Государство - можно выделить три степени ограничения свободы предприятия в установлении цен со стороны государства:
Конкуренты
Реальные конкуренты будут стремиться предлагать такой же или лучший товар, а потенциальные - будут стремиться выйти на этот же рынок, если прибыль будет высока. Цена является наиболее заметным элементом маркетинга и её изменения быстрее вызывают ответную реакцию. Если ваш товар по качеству аналогичен конкурентному товару, то вы вынуждены назначать цену, близкую к цене аналога (лучше, равен или меньше). Если ваш товар ниже по качеству, то вы не можете запросить цену такую же, как конкурент, не рискуя навредить образу фирмы.
Таким образом, предприятие в установлении цен со стороны внешней среды ограничивается
а) типом рынка (рыночной средой).
б) потребительским спросом (зависит от оценки соотношения между ценой и ценностью продукта, которую осуществляет потребитель).
в) конкуренцией.
г)
участниками каналов
д) государственным регулированием цен.