Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:23, контрольная работа
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
1. Сущность, роль и значение цен и ценообразования в рыночной
экономике.
2. Виды ценовых стратегий.
Библиографический список
Также цена может быть оставлена на уровне покрытия издержек или для получения высоких доходов. А иногда цену повышают так высоко, чтобы сократить потребность населения в товаре. Государственная монополия может разрешить фирме продавать рядом товар, устанавливая такие расценки, чтобы фирма могла получить « справедливую норму прибыли», чтобы для фирмы возможность увеличения производства товаров широкого потребления.
При нерегулируемой
монополии фирма имеет
За исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов:
В условиях рыночной экономики существуют следующие аспекты.
Рынок – это система
Основными элементами рынка являются продавец, покупатель, товар и цена. Предложения характеризуются динамикой, спрос – эластичностью. И спрос, и предложение регулируются ценой, а она, в свою очередь, зависит от соотношения спроса и предложения.
Стратегия ценообразования содержит концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие:
Запрещенные
стратегии – это те, которые
не рекомендуется применять
Каждая из стратегий предприятия может быть связана с высокими или низкими ценами. Применение политики высоких цен оправдано, если:
Применение политики низких цен рекомендуется в противоположных условиях.
В отношении вопроса о виде и уровне цены необходимо проанализировать жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара различается по периодам: появляется, существует, удовлетворяя необходимые потребности, а, исчерпав их, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от появления на рынке до исчезновения с рынка называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара состоит из:
Стадия внедрения товара на рынок. Объем его и внедрение зависит от объема производства. Объем и реализация растут медленно. Товар еще новый, незнакомый покупателю. К нему настороженно относятся как покупатели, так и потребители, поэтому возникают трудности с его реализацией. Спрос незначительный, затраты на рекламу велики.
Стадия роста характеризуется увеличением спроса и увеличением темпа продаж. Товар узнается покупателем и потребителем. Производство отлаживается, сокращаются издержки. Качество растет, но затраты на модернизацию еще велики и составляют половину всех затрат.
Стадия зрелости и стабильности. Большинство покупателей и потребителей сделали свои покупки. Темп роста продаж снижается. Для увеличения продаж товара фирме требуется применять льготы, снижая цену, и тем самым привлекать новых покупателей и потребителей, осваивать новые районы страны и искать выходы для реализации товара за границу. Цены должны быть ниже применяемых в мире у основных производителей, но они должны покрывать все расходы, связанные с новыми расходами на таможенные и другие пошлины, перевозку, упаковку, рекламу, борьбу с конкурентами и инфляцию.
Стадия спада означает резкое снижение покупательского спроса, что проводит к сокращению объема производства.
История показывает, что смена жизненных циклов товара подчиняется экономическим законам:
Объемы
продаж и их максимумы будут выше в натуральном
и стоимостном выражении для действительно
новых товаров. Жизненные циклы товаров
и их отдельные стадии будут сокращаться,
что приведет к снятию устаревших изделий
с производства и оборота. Затраты на создание
новых изделий начинаются с момента возникновения
идеи. Идея формируется в процессе фундаментальных
научно- исследовательских работ, который
открывает и исследует общие законы и
закономерности. Затем идея изучается
в прикладных отраслевых научно-исследовательских
институтах с целью создания новых классов
технических средств, технологий и материалов
с новыми потребительскими качествами.
Путем опытно-конструкторских и проектно-технологических
работ продолжает создаваться новый товар
с элементами новых конструкций с помощью
различных технологических процессов.
Опытное производство предназначено,
чтобы создать один или несколько образцов
или вариантов конструкций нового товара.
Промышленное производство осуществляет
серийный, крупносерийный или массовый
выпуск продукции. В процессе происходит
непрерывное обновление, модернизация
и совершенствование конструкции, доработка
отдельных узлов на основе уточнения требований