Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразование. Рыночной модели соответствуют в основном цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное союзное планирование. Основным регулятором является рынок, утверждение цен отсутствует.

Содержание

Ведение 3
1.Ценовая стратегия и тактика предприятия 4
2.Виды ценовых стратегий 7
Заключение 17
Список литературы 18
1 Задача 19
2 Задача 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Требуется: 1. Рассчитать маржинальный доход, долю маржинального дохода в выручке, прибыль. 2. Оценить, производство какого изделия наиболее выгодно и наименее выгодно, исходя из приносимого каждым изделием маржинального дохода. 3. Составить производственную программу, исключив из него одно изделие, которое, по оценке, приносит наименьший маржинальный доход. 

4. Рассчитать порог  рентабельности и запас финансовой  прочности по каждому изделию  до и после изменения производственной  программы. 5. Внести предложения  по дальнейшей оптимизации производственной  программы.

Решение:

Для определения маржинального  дохода применяем формулу:

Пример решения на изделие №1:

MR (ДС)=40-30=10

где MR (ДС) — маржинальный доход (добавленная стоимость);

Pреал. — цена реализации единицы произведенной продукции, ден.ед.;

AVC — переменные издержки на единицу произведенной продукции, ден.ед.

Доля выручки маржинального  дохода в выручке определяется:

,

где DМД – доля маржинального дохода в выручке от реализации, %;

Пример решения на изделие №2:

DМД =(10:18)*100%=55,5%

Величина постоянных издержек на каждый вид изделий рассчитывается по формуле:

где FCi – постоянные издержки i-го изделия, ден.ед.

FC – постоянные издержки всего производства, ден.ед.;

n – количество видов изделий.

Решение: FCi =10:5=2

Прибыль рассчитывается по формуле:

,

где p - операционная прибыль;

MR – маржинальная доход;

FC – постоянные издержки.

Пример решения на изделие №3:

p  =5-2=3

Расчет критического объема продаж (критическая точка) по формуле:

,

где Qкр. – критический объем производства продукции (количество единиц изделий);

DMR – доля маржинального дохода в выручке.

Пример решения  на изделие №4:

 Qкр. = 2: (1-0,5)=4

Расчет запаса финансовой прочности может быть проведен по формуле:

,

где ЗФП – запас финансовой прочности;

TR – выручка от реализации продукции, ден.ед.;

Qкрит. – критический объем продаж.

Пример решения на изделие  №5:

          ЗФП=15-4,25=10,75

 

Все решения  представлены в таблице выше, выделены красным цветом.

Задача 2. В таблице представлены данные об оборотных активах предприятия.

Оборотные активы предприятия 

Показатель

Период

Базовый

Текущий

1. Средние остатки производственных  запасов и готовой продукции,  тыс.руб. (СО)

225

170

2. Полная себестоимость реализованной  товарной продукции, тыс.руб. (Р)

305

270

3. Длительность периода, дней (Д)

60

60


Определить объем дополнительных финансовых ресурсов.

Решение:

  1. Изменение скорости оборачиваемости оборотных активов в днях равно 6,5 дней. ( (225*60):305– (170*60):270 )
  2. Однодневный оборот в текущем периоде (Оот) равен 4,5 тыс.руб. (270:60)
  3. Объем дополнительных финансовых ресурсов (ДФР) равен 29,25 тыс. руб. (6,5*4,5)

Ответ. В результате увеличения скорости оборота в текущем периоде на 6,5 дней возникла дополнительная потребность в краткосрочном кредите в сумме 29 250 руб.




Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия. Виды ценовых стратегий