Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:04, доклад
Выделяют следующие этапы процесса ценообразования:
Первый этап.
1) Определение спроса на поставляемые на рынок товары, его объема и динамики.
2) Определение показателей эластичности спроса относительно цены по каждой группе товаров на конкретных рынках сбыта.
Предельная
прибыль – это изменение
Предельная прибыль представляет собой разницу между предельной выручкой (доходом) и предельными издержками.
Максимизация получаемой прибыли достигается в точке, когда любое увеличение объема выпуска (реализации) продукции не приводит к изменению прибыли, т. е. прирост прибыли равен 0. Математически условие максимизации прибыли можно записать в виде формулы (2.3):
M R (Q) = Md (Q) – Mc(Q) = 0,
где МR(Q)– предельная прибыль от выпуска продажи объема (Q) продукции, руб.;
Мd(Q)– предельная выручка (доход) от объема продукции, руб.;
Мс(Q)– предельные
издержки объема продукции, руб.
Следовательно, прибыль максимизируется в объеме выпуска (продажи), когда предельные издержки равны предельному доходу (2.4):
Md(Q) = Mc(Q).
Для определения
объемов реализации продукции при
различных уровнях цены строят функцию
зависимости спроса от цены путем
математической обработки фактических
данных методом корреляционно-
Определим объем производства , максимизирующий прибыль, если функция зависимости спроса имеет линейный вид Q = – Х + Х1.
Предельную
выручку рассчитываем как разницу
между объемами выручки при разных
выпусках продукции и ценах. Наибольшую
прибыль от продажи предприятие получает
в диапазоне выпуска от 30 до 50 изделий,
затем размер прибыли начинает уменьшаться.
Следовательно, наиболее приемлемые масштабы
производства находятся в этих пределах
при ценах 20,2 и 17,8 руб. Дальнейшее наращивание
объемов нецелесообразно, т. к. приводит
к ухудшению финансовых показателей.
А) Функции прибыли.
Ни одна из вышеописанных
ситуаций в экономической реальности
не встречается в чистом виде. В
подавляющем большинстве
Учитывая упоминавшиеся выше различия между ожидаемой и получешюй прибылью можно утверждать, что прибыль выполняет следующие четыре функции:
1) ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
2) полученная прибыль выступает мерилом успеха деятельности компаний;
3) часть полученной прибыли является источником самофинансирования развития;
4) часть прибыли поступает в качестве вознаграждения владельцам капитала.
Определения прибыли различны в разных экономических системах, но первые три функции прибыли признаются повсеместно.
Первые две функции тесно взаимосвязаны, поскольку первая обретает смысл лишь при условии существования второй. Поэтому и в нашем изложении эта связь сохраняется. Четвертая функция предполагает решение (хотя бы частичное) проблемы присвоения прибыли, которая составляет тему разговора следующей главы.
Здесь же рассматриваются
лишь те функции, которые непосредственно
вытекают из проблем развития компании,
Речь, таким образом, пойдет: о прибыли
как основе принятия инвестиционных
решений и мериле успеха деятельности
компании; о прибыли как источнике
финансирования развития компании.
Б)
Виды прибыли.
Формирование
и распределение прибыли
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Пв = Прп + Прф + Пвн, где Пв — валовая прибыль; Прп — прибыль от реализации продукции; Прф — прибыль от реализаций основных фондов, иного имущества предприятия;
Пвн — прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации
продукции (работ, услуг) определяется
как разница между выручкой от
реализации продукции (без налога на
добавленную стоимость и
При = Вд - НДС - А - И, где
Вд — выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг),
НДС — налог на добавленную стоимость,
А — акцизы,
И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При определении
прибыли от реализации основных фондов
и иного имущества предприятия
для целей налогообложения
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. - Сф.и. х Jинф., где
Вр.ф.и. — выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. х Jинф. — стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а также другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производствам продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
Прибыль от внереализационных операций составляет:
Пвн = Дв - Рв, где
Дв — доходы от внереализационных операций,
Рв — расходы на внереализационные операции.
Чистая прибыль
образуется после уплаты из валовой
прибыли налогов и других обязательных
платежей. Чистая прибыль остается
в полном распоряжения предприятия.
3. Задача:
задан годовой объем производства
Q год.0=90 тыс.т, коэффициент эластичности
спроса по цене Эц=1,8, цена за тонну Цо=10
руб./т и общие затраты З общ.0=580 тыс. руб.
(в З общ.0 входят 50% затрат переменных (З
пер.0) и 50% затрат постоянных (з пост.0).
руководство предприятия решило для повышения
эффективности деятельности снизить цену
за тонну с 10 до 8 руб./т. определить:
- как это снижение цены отразится на объемах
производства, доходах прибыли предприятия
(в абсолютном и относительном выражении);
- выгодно ли при заданных параметрах это
снижение цен или нет;
- определить при каком соотношении постоянных
и переменных затрат (Зпост=10%,30%,70%,90% от
З общ.0) снижение цены с 10 до 8 руб. наиболее
эффективно для предприятия.