Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:36, контрольная работа
Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.
1.Виды цен и их структура..............................................................................................3
2.Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара........................18
3.Виды ценовых стратегий...............................................................................................20
4.Надбавки как структурный элемент цены...................................................................25
5.Порядок определения цен на импортные товары.......................................................27
Список используемой литературы..................................................................................29
- Ценовая стратегия «выше номинала». Данная стратегия используется на взаимозаменяемые и однородные товары, спрос на которые неравномерен по группам потребителей.
Ценовая
стратегия «выше номинала»
-
Ценовая «имидж-стратегия». Данная стратегия
применяется при условии, что покупатели
оценивают качество на основе цен на взаимозаменяемую
продукцию. Цена одного квадратного метра
жилья может различаться в разы в зависимости
от того, где расположено жилье. Хотя качество
жилья может быть одинаковым. В модном
салоне цены на парикмахерские услуги
значительно выше, чем в ординарных парикмахерских.
Качество же услуг в салоне и в парикмахерских
может иметь незначительные различия.
4 Надбавки как структурный элемент цены.
Цена – денежное выражение стоимости товаров (оказание выполненных работ, услуг). Розничные цены – цены по которым товар реализуется розничной торговой сети населения предприятия и организациям. Они являются конечными. По этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или производстве.
Состав цены – это отдельные, выраженные в стоимостной форме, относительно самостоятельные части стоимости.
Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Состав
розничной цены характеризуется
следующими экономическими элементами,
ее образующими: оптовой ценой промышленности,
НДС, торговая надбавка или торговая
скидка, а также налог с продаж.
Торговая надбавка состоит из издержек
торговых организаций и прибыли
для продолжения их деятельности.
Торговая надбавка устанавливается
предприятиями розничной
Пропорции между элементами цены подчиняются рыночным закономерностям, зависят от конъюнктуры рынка, одновременно испытывают регулирующее воздействие государства в виде налоговой политики и административного регулирования уровня цен.
Схема формирования розничной цены имеет следующий вид.
Наценки (скидки) посредников
Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.
Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.
Расходы,
связанные с реализацией
Торговые
надбавки определяются продавцом самостоятельно
исходя из конъюктуры рынка. В торговую
надбавку включаются издержки розничного
продавца, в том числе транспортные расходы
по доставке товара, другие расходы по
закупке и реализации товаров розничной
торговли, а также прибыль и НДС.
5.Порядок определения цен на импортные товары
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, выражают растущие внешнеэкономические связи с другими государствами, в том числе ближнего зарубежья. Значительное влияние на уровень цен оказывают цены мировых рынков, отражающие условия производства и реализации в миров хозяйстве.
Внешнеторговые цены используются при экспорте товаров и их импорте. Внешнеторговые сделки осуществляются на базе цен основных мировых товарных рынков.
При проектировании технически сложных изделий определяются лимитные (предельно допустимые) цены. Они служат исходной базой для расчета оптовых цен на эти изделия. Прогнозные (ориентировочные) цены рассчитываются научно-исследовательскими организациями.
Порядок определения цен на импортные товары, закупаемые организациями за счет собственных валютных средств.
Порядок
расчета цен на импортные товары
зависит от следующего:
- За счет каких средств делается импортная
закупка. Централизованные валютные средства
или собственные валютные средства организации;
- Какими собственными налогами облагается
импортный товар при таможенном оформлении;
-Кому первоначально предназначен импортный
товар для продажи;
-Какими косвенными налогами (НДС и налог
с продаж) облагается товар при выпуске
его в свободное обращение.
Расчет
цены на импортный товар, закупаемый
за счет собственных валютных средств
организации розничной
|
Список
используемой литературы
1.В.А. Слепова.
2. Цены и ценообразование: Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова — СПб.: Питер, 2008, В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.
3.Шевчук Д. А. Мировая экономика: Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007).
4.Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. – М. Инфра-М,1999
5.Налоговый Кодекс РФ.
6.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. Учебное пособие. М: Инфра-М.-., 2001
7.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000
8.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М: Изд-во ЭКМОС, !999
9.Ценообразование и рынок / Под ред. Салимжанова И.К.- М., ЗАО «Финстатинформ», 1999
10.Цены и ценообразование / Под ред. Есипова В. Е.- СПб.: Изд-во «Питер»,2000
11.Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ Под ред. Салимжанова И.К.- М.: ЗАО «Финстатинформ»,2001