Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:36, контрольная работа

Описание работы

Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.

Содержание

1.Виды цен и их структура..............................................................................................3
2.Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара........................18
3.Виды ценовых стратегий...............................................................................................20
4.Надбавки как структурный элемент цены...................................................................25
5.Порядок определения цен на импортные товары.......................................................27
Список используемой литературы..................................................................................29

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 146.42 Кб (Скачать)

смешанная – это цена, в которой одна часть является твердой, фиксированной, а другая – скользящей ценой.

Эти виды цен применяют в практике международной  торговли, но с развитием и совершенствованием договорных отношений между отечественными предприятиями стали использоваться и в Российской Федерации.

Виды  цен в зависимости  от характера возмещения транспортных расходов

Уровень отпускных, оптовых цен и цен  закупок для каждого хозяйственного субъекта в современных условиях зависит не только от затрат и прибыли  предприятия, рыночной конъюнктуры, но и от условий поставки товаров  и продукции, а именно – характера  и порядка возмещения возникающих  в процессе товародвижения транспортных расходов.

Порядок возмещения транспортных расходов (включение  их в цену или нет, пункт, с которого расходы несет одна из сторон) существенно  влияет на величину цены, особенно в  случаях, когда товар или продукция  перевозятся на большие расстояния. Данный признак дифференциации цен  является обязательным условием при  заключении контрактов в международной  торговле и имеет важное значение для Российской Федерации.

Различают следующие виды цен:

цена  ФОБ производства– товар предлагается покупателю в месте его изготовления, и он несет все расходы по доставке;

единая  цена с включением расходов по доставке– предприятие устанавливает единую цену для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемой как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена выгодна дальним покупателям, так как их фактические транспортные расходы превышают средние;

зональные цены– на территории страны выделяются географические зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена. При установлении зональных цен учитываются удаленность, стоимость транспортировки грузов;

цена  базисного пункта– в нескольких географических зонах предприятие открывает или определяет базисные (исходные) пункты с соответствующей ценой в каждом. В этом случае фактическая цена для покупателя складывается из цены базисного пункта и транспортных расходов по доставке товара до места.

Рис. 4. Франкирование цен

Классификация Инкотермса 1990 года

* Продавец  не осуществляет таможенные операции.

** Продавец  осуществляет таможенные операции.

Документ, регулирующий обязанности продавцов  и покупателей в этой части (в  каком размере расходы делятся  между сторонами и когда переходит  право собственности), называется Инкотермс и разработан Международной торговой палатой в 1936 году (внесены изменения в 1953, 1957, 1976, 1980, 1990 годах). Его создание обусловлено различием условий поставок в законодательстве разных стран и необходимостью упорядочения этого процесса при заключении сделок.  

Цены, обслуживающие различные  виды рынков

В зависимости  от вида рынка, на котором образуются цены, они подразделяются на цены товарных аукционов, цены биржевой торговли и  цены торгов.

Цены  товарных аукционов. Аукцион представляет собой торги, организованные в специальном месте в назначенные сроки для реализации определенных товаров, т. е. он имеет узкую специализацию, количество продавцов на аукционных торгах ограничено, а покупателей множество.

Аукционная  цена – это цена публичной продажи по максимально предложенному покупателем уровню. Предлагаемая к реализации партия товара (лот) предварительно осматривается покупателями, и в процессе публичных торгов в результате конкурентного состязания между покупателями определяется уровень аукционной цены. Цены аукционов используют в торговле пушными и меховыми изделиями, чаем, драгоценными металлами, продукцией лесного, сельского хозяйства, рыболовства. Через аукционы реализуются и предметы искусства, антиквариат. Таким образом, главное отличие аукционной цены – формирование ее уровня в процессе сильной конкурентной борьбы, в результате аукционная цена может быть выше рыночной и часто она многократно превышает первоначально назначенную, т. к. отражает уникальные и редкие свойства и признаки товара, а также зависит от мастерства аукциониста.

Биржевые  цены складываются в процессе торгов на биржах. Биржа – специально организованный и постоянно действующий рынок, на котором в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, продукции. На мировом рынке через биржи реализуется более 50 видов товаров, а доля биржевой торговли составляет 15–20 % от объемов международной торговли. В зависимости от объектов биржевой торговли различают товарные, товарно-фондовые, фондовые и валютные биржи, причем каждая из них может быть специализированной или универсальной. Главным фактором, определяющим уровень биржевых цен, является конъюнктура рынка, и цены на биржах очень чутко реагируют на ее изменение

В биржевой торговле используют следующие цены:

Цена  на реальный товар, имеющийся в наличии  на складах биржи, бывает двух видов  в зависимости от условий поставки:

«спот»– это цена на наличный товар с немедленной поставкой;

«форвард»– цена на товар с поставкой в будущем, она платится в течение определенного времени при передаче товара покупателю со склада биржи. В цене «форвард» учитываются не только спрос и предложение, но и расходы по хранению, страхованию, проценты за кредит и т. д.

Цены, по которым совершаются сделки на бирже, как правило, являются жестко фиксированными и не меняются в течение срока  действия контракта.

Цены  биржевых котировок носят справочный характер и являются ориентиром для  продавцов и покупателей. При  этом биржевая котировка цен –  важнейшая характеристика состояния  конъюнктуры рынка данного товара, так как в ней фиксируется  соотношение спроса и предложения, количество совершенных сделок и  проданного товара, динамика цен на товар в течение дня.

Цены  торгов– это цены, обслуживающие специфическую форму торговли, основанную на конкуренции между покупателями. Суть торгов заключается в том, что организатор (продавец, подрядчик) объявляет конкурс на выдачу заказа на поставку товара (подряд на выполнение определенного вида работ) по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Отличительной чертой торгов является наличие нескольких покупателей, подрядчиков (оферентов) и одного продавца (заказчика). Конкуренты предоставляют организатору свои предложения, из которых он выбирает выгодный ему вариант. Как правило, при получении тендера оговаривают не только уровень цены, но и выполнение определенных условий. В процессе торгов различают цены:

цены  предложения– это цены оферентов, они не уторговываются, а комиссия лишь выбирает наиболее оптимальный уровень. Цена предложения зависит от специфики товара, а также от того, из какой страны оферент – развивающейся или из развитой капиталистической.

Виды  цен в зависимости  от способа получения  информации

При заключении договоров и контрактов предприниматели  должны обладать информацией об уровне цен. Виды цен в зависимости от информационного получения представлены в табл.

Публикуемые– это цены, информация о которых помещается в специальных информационных изданиях, и они отражают средний уровень мировых цен или цен внутри страны. К ним относятся:

цены  прейскурантов, каталогов, проспектов, устанавливаются на стандартизированную  конечную продукцию изготовителями и рассылаются заинтересованным потребителям в виде печатных изданий, где, помимо цен, указываются основные характеристики товаров, изделий и  дается их описание. Цены, указанные  в прейскурантах, проспектах, каталогах, по сути, являются базой для уторговывания цены при заключении конкретной сделки, т. е. носят условный характер и, как правило, выше реальных цен реализации на 10–15 %;

справочные  цены– это цены товаров, публикуемые в справочных изданиях, издаваемых объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами. Они отражают интересы поставщика или продавца, а для покупателя являются ориентировочной ценой и бывают двух видов:

Номинальные, используемые как базовые для  установления цены на аналогичные товары, в дальнейшем в процессе торгов к  этим ценам устанавливают различные  виды скидок, достигающие 10–30 %, а в отдельных случаях и 50 %. При определении номинальной цены производители (продавцы) стремятся установить максимальную величину.

Цены  прошлых сделок отражают реальные цены за прошедший период (неделю, месяц) и публикуются периодически. В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начинается процесс уторговывания цены. Цены биржевых котировок публикуются в специальных бюллетенях бирж. Цены предложений фирм устанавливаются предприятиями-изготовителями без согласования с потребителями и рассылаются потенциальным покупателем по их запросам. Расчетные цены применяют при заключении контрактов, договоров на изготовление нестандартного оборудования, производимого по индивидуальным заказам. Эти цены разрабатываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного случая с учетом технических и коммерческих условий поставок. Информация по расчетным ценам является достаточно закрытой и редко публикуется в печати.

К расчетным также относятся специально рассчитанные среднестатистические цены, полученные на основе опубликованных данных о ценах или по итогам фактически проведенных сделок. Они применяются в тех случаях, когда отсутствует другая информация, необходимая для заключения контракта.

Мировые цены и цены внешней  торговли

На мировом  товарном рынке торговые операции осуществляются на основе мировых цен. Использование  мировых цен обусловлено наличием различных цен на однотипные товары в разных странах. С теоретической  точки зрения мировые цены представляют собой денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом товарном рынке. Интернациональная стоимость – это общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности и интенсивности труда. Процесс формирования мировых цен достаточно сложен, и на практике мировой называют цену на определенный вид сырья продукции, товара, на основании которой реализуется значительный объем этой продукции (товаров) в международной торговле с платежом в свободно конвертируемой валюте. Мировыми ценами считаются: реальные цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемые на ведущих (основных) рынках данного вида сырья, продукции, товаров; цены, признанные на определенный период времени организациями, ведающими международной торговлей; цены сделок, носящих регулярный характер на мировом товарном рынке; средние значения цен на один и тот же вид сырья, продукции, товаров, рассчитанные по сделкам рынков разных стран. Мировые цены обслуживают торговые сделки между странами и крупными фирмами разных стран.

Цены  стран-экспортеров определяют уровень мировых цен по сырьевым ресурсам, например пушнина – цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукциона; пшеница – экспортные цены Канады; нефть – экспортные цены стран – членов ОПЕК; чай – цены аукционов Калькутты, Лондона; цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов и экспортные цены Канады.

По готовым  изделиям и товарам решающую роль в формировании уровня мировой цены играют цены ведущих мировых производителей, специализирующихся на их изготовлении и реализации. Классификация цен  внешней торговли представлена в  табл. , а характеристика видов цен рассматривалась ранее

Классификации внешнеторговых цен

Таким образом, в процессе международной  торговли складываются цены фактических  сделок, информация о которых является довольно закрытой, и получить ее можно  только по специальным каналам (счетам, контрактам). Цены фактических сделок отражают реальный уровень рыночных цен, и в них учтены все факторы: условия поставок, продолжительность  сделки, способ фиксации цен, страна-покупатель (экспортер или импортер) и т. д. 

Информация о работе Ценообразование