Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:36, контрольная работа
Структура цены – это соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Состав и структура цен тесно связаны между собой.
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Структура розничной цены это есть соотношение отдельных элементов цены выраженная в процентах или удельный вес этих элементов в цене товаров.
1.Виды цен и их структура..............................................................................................3
2.Метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара........................18
3.Виды ценовых стратегий...............................................................................................20
4.Надбавки как структурный элемент цены...................................................................25
5.Порядок определения цен на импортные товары.......................................................27
Список используемой литературы..................................................................................29
смешанная – это цена, в которой одна часть является твердой, фиксированной, а другая – скользящей ценой.
Эти виды
цен применяют в практике международной
торговли, но с развитием и
Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов
Уровень
отпускных, оптовых цен и цен
закупок для каждого
Порядок возмещения транспортных расходов (включение их в цену или нет, пункт, с которого расходы несет одна из сторон) существенно влияет на величину цены, особенно в случаях, когда товар или продукция перевозятся на большие расстояния. Данный признак дифференциации цен является обязательным условием при заключении контрактов в международной торговле и имеет важное значение для Российской Федерации.
Различают следующие виды цен:
цена ФОБ производства– товар предлагается покупателю в месте его изготовления, и он несет все расходы по доставке;
единая цена с включением расходов по доставке– предприятие устанавливает единую цену для всех покупателей независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, рассчитываемой как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена выгодна дальним покупателям, так как их фактические транспортные расходы превышают средние;
зональные цены– на территории страны выделяются географические зоны, и для всех покупателей, расположенных в границах зоны, устанавливается одинаковая цена. При установлении зональных цен учитываются удаленность, стоимость транспортировки грузов;
цена базисного пункта– в нескольких географических зонах предприятие открывает или определяет базисные (исходные) пункты с соответствующей ценой в каждом. В этом случае фактическая цена для покупателя складывается из цены базисного пункта и транспортных расходов по доставке товара до места.
Рис. 4. Франкирование цен
Классификация Инкотермса 1990 года
* Продавец
не осуществляет таможенные
** Продавец
осуществляет таможенные
Документ,
регулирующий обязанности продавцов
и покупателей в этой части (в
каком размере расходы делятся
между сторонами и когда
Цены, обслуживающие различные виды рынков
В зависимости от вида рынка, на котором образуются цены, они подразделяются на цены товарных аукционов, цены биржевой торговли и цены торгов.
Цены товарных аукционов. Аукцион представляет собой торги, организованные в специальном месте в назначенные сроки для реализации определенных товаров, т. е. он имеет узкую специализацию, количество продавцов на аукционных торгах ограничено, а покупателей множество.
Аукционная цена – это цена публичной продажи по максимально предложенному покупателем уровню. Предлагаемая к реализации партия товара (лот) предварительно осматривается покупателями, и в процессе публичных торгов в результате конкурентного состязания между покупателями определяется уровень аукционной цены. Цены аукционов используют в торговле пушными и меховыми изделиями, чаем, драгоценными металлами, продукцией лесного, сельского хозяйства, рыболовства. Через аукционы реализуются и предметы искусства, антиквариат. Таким образом, главное отличие аукционной цены – формирование ее уровня в процессе сильной конкурентной борьбы, в результате аукционная цена может быть выше рыночной и часто она многократно превышает первоначально назначенную, т. к. отражает уникальные и редкие свойства и признаки товара, а также зависит от мастерства аукциониста.
Биржевые цены складываются в процессе торгов на биржах. Биржа – специально организованный и постоянно действующий рынок, на котором в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, продукции. На мировом рынке через биржи реализуется более 50 видов товаров, а доля биржевой торговли составляет 15–20 % от объемов международной торговли. В зависимости от объектов биржевой торговли различают товарные, товарно-фондовые, фондовые и валютные биржи, причем каждая из них может быть специализированной или универсальной. Главным фактором, определяющим уровень биржевых цен, является конъюнктура рынка, и цены на биржах очень чутко реагируют на ее изменение
В биржевой торговле используют следующие цены:
Цена на реальный товар, имеющийся в наличии на складах биржи, бывает двух видов в зависимости от условий поставки:
«спот»– это цена на наличный товар с немедленной поставкой;
«форвард»– цена на товар с поставкой в будущем, она платится в течение определенного времени при передаче товара покупателю со склада биржи. В цене «форвард» учитываются не только спрос и предложение, но и расходы по хранению, страхованию, проценты за кредит и т. д.
Цены, по которым совершаются сделки на бирже, как правило, являются жестко фиксированными и не меняются в течение срока действия контракта.
Цены
биржевых котировок носят справочный
характер и являются ориентиром для
продавцов и покупателей. При
этом биржевая котировка цен –
важнейшая характеристика состояния
конъюнктуры рынка данного
Цены торгов– это цены, обслуживающие специфическую форму торговли, основанную на конкуренции между покупателями. Суть торгов заключается в том, что организатор (продавец, подрядчик) объявляет конкурс на выдачу заказа на поставку товара (подряд на выполнение определенного вида работ) по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Отличительной чертой торгов является наличие нескольких покупателей, подрядчиков (оферентов) и одного продавца (заказчика). Конкуренты предоставляют организатору свои предложения, из которых он выбирает выгодный ему вариант. Как правило, при получении тендера оговаривают не только уровень цены, но и выполнение определенных условий. В процессе торгов различают цены:
цены предложения– это цены оферентов, они не уторговываются, а комиссия лишь выбирает наиболее оптимальный уровень. Цена предложения зависит от специфики товара, а также от того, из какой страны оферент – развивающейся или из развитой капиталистической.
Виды цен в зависимости от способа получения информации
При заключении
договоров и контрактов предприниматели
должны обладать информацией об уровне
цен. Виды цен в зависимости от
информационного получения
Публикуемые– это цены, информация о которых помещается в специальных информационных изданиях, и они отражают средний уровень мировых цен или цен внутри страны. К ним относятся:
цены прейскурантов, каталогов, проспектов, устанавливаются на стандартизированную конечную продукцию изготовителями и рассылаются заинтересованным потребителям в виде печатных изданий, где, помимо цен, указываются основные характеристики товаров, изделий и дается их описание. Цены, указанные в прейскурантах, проспектах, каталогах, по сути, являются базой для уторговывания цены при заключении конкретной сделки, т. е. носят условный характер и, как правило, выше реальных цен реализации на 10–15 %;
справочные цены– это цены товаров, публикуемые в справочных изданиях, издаваемых объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами. Они отражают интересы поставщика или продавца, а для покупателя являются ориентировочной ценой и бывают двух видов:
Номинальные, используемые как базовые для установления цены на аналогичные товары, в дальнейшем в процессе торгов к этим ценам устанавливают различные виды скидок, достигающие 10–30 %, а в отдельных случаях и 50 %. При определении номинальной цены производители (продавцы) стремятся установить максимальную величину.
Цены прошлых сделок отражают реальные цены за прошедший период (неделю, месяц) и публикуются периодически. В целом справочные цены играют роль отправной точки, с которой начинается процесс уторговывания цены. Цены биржевых котировок публикуются в специальных бюллетенях бирж. Цены предложений фирм устанавливаются предприятиями-изготовителями без согласования с потребителями и рассылаются потенциальным покупателем по их запросам. Расчетные цены применяют при заключении контрактов, договоров на изготовление нестандартного оборудования, производимого по индивидуальным заказам. Эти цены разрабатываются и обосновываются поставщиками для каждого конкретного случая с учетом технических и коммерческих условий поставок. Информация по расчетным ценам является достаточно закрытой и редко публикуется в печати.
К расчетным также относятся специально рассчитанные среднестатистические цены, полученные на основе опубликованных данных о ценах или по итогам фактически проведенных сделок. Они применяются в тех случаях, когда отсутствует другая информация, необходимая для заключения контракта.
Мировые цены и цены внешней торговли
На мировом
товарном рынке торговые операции осуществляются
на основе мировых цен. Использование
мировых цен обусловлено
Цены стран-экспортеров определяют уровень мировых цен по сырьевым ресурсам, например пушнина – цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукциона; пшеница – экспортные цены Канады; нефть – экспортные цены стран – членов ОПЕК; чай – цены аукционов Калькутты, Лондона; цветные металлы – цены Лондонской биржи цветных металлов и экспортные цены Канады.
По готовым
изделиям и товарам решающую роль
в формировании уровня мировой цены
играют цены ведущих мировых
Классификации внешнеторговых цен
Таким
образом, в процессе международной
торговли складываются цены фактических
сделок, информация о которых является
довольно закрытой, и получить ее можно
только по специальным каналам (счетам,
контрактам). Цены фактических сделок
отражают реальный уровень рыночных
цен, и в них учтены все факторы:
условия поставок, продолжительность
сделки, способ фиксации цен, страна-покупатель
(экспортер или импортер) и т. д.