Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:24, контрольная работа
Международная торговая практика широко использует такие понятия, как мировые деньги, мировые рынки, мировые цены.
Мировые деньги – деньги, которые обслуживают международные отношения. Они, как и национальные валюты, прошли путь от золотых до кредитных.
Мировые рынки представлены несколькими видами: валютные, кредитные, рынки золота, рынки капиталов, рынки информационных услуг.
I. Ценообразование во внешней торговле………………….2
II. Решение задач…………………………………………….12
Список используемой литературы
2. расчетная цена устанавливает предельно допустимый уровень цены, который может быть утвержден в контракте.
Расчетные поправки к ценам конкурента. При расчете цены должна быть проведена детальная оценка всех конструктивных, технологических и других показателей сравниваемого оборудования. В случае расхождения в параметрах сравниваемых машин и оборудования последние приводятся к сопоставимому виду путем определения расчетных поправок, выраженных в процентах к стоимости оборудования. За базу сравнения в первую очередь принимается конкурентная цена, в которой отсутствуют существенные поправки по технико-экономическим показателям. При расчете цены должно быть проанализировано, как правило, не менее 70 % стоимости продаваемого или закупаемого оборудования и не менее 50 % запасных частей. На оставшуюся часть распространяется вывод, полученный по проанализированной продукции. При расчете цены на оборудование, комплектующие материалы и запасные части учитывают влияние следующих поправок: приведение цены конкурента франко-завод к условиям поставки ФОВ или франко-границе страны происхождения товара; на изменение цен во времени с целью определения цены на год поставки; на объем поставки; на комплектацию; на тропическое исполнение; на условие платежа; на предоставление услуг специалистов; на комиссионное вознаграждение, выплачиваемое агентским фирмам.
Выбор метода ценообразования. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятия, его конкурентоспособность, объем реализации и другие показатели. В цене отражается вся система ценообразующих факторов (динамика затрат, инфляция, соотношение спроса и предложения). Важнейшим вопросом методологии ценообразования является вопрос: что принять за основу цены. Результат зависит от того, кто решает эти вопросы: производитель или потребитель. Как достигается единство противоположных интересов. С позиции продавца наиболее простой и выгодный подход к определению цены – установка ее на уровне средних затрат. Плюс нормативная прибыль. Но потребителя не интересуют затраты производства. Для него важны полезность товара, его качество, степень удовлетворения потребностей. При этом и производитель, и покупатель ориентируются на рыночные цены конкурентов. Самый простой способ установления цен – способ «турецкого базара», когда цены нащупываются с помощью уторговывания. Но такой метод может обернуться просчетом одной из сторон. Более эффективны научно обоснованные методы, применяемые на мировом рынке. Эти методы разнообразны в зависимости от спецификации товара. Наиболее сложным, но наиболее правильным следует признать метод определения цен на базе потребительских свойств товара, характерный для рынка машин и оборудования. Другое название – метод параметрического ценообразования. Другой наиболее применяемый метод определения цены, учитывающий экономические результаты использования объекта.
Параметрический метод
Ц1 / Ц0 = (П1 / П0)п или Ц1 = Ц0 (П1 / П0)п,
где Ц0, П0 – цена и технический параметр оборудования по конкурентному материалу; Ц1, П1 – цена и технический параметр оборудования, принятого в расчете; п – показатель степени, как правило
0,5 < п < 0,8.
Обоснование коэффициента торможения можно произвести:
- при конструировании продукции, расчете цены на всех стадиях проектирования;
- с использованием ценовой информации, в которой сопоставляются цены на два изделия, отличающихся параметрами, путем установления корреляционной связи.
Более простая формула дает менее точные данные, но такая неточность допустима.
Ц1 = Ц0 × П1 / П0 × А,
где А – приближенный показатель удельного веса данного параметра в цене изделия.
Для расчета
выбирают технико-экономические
Определение цены по экономическим результатам использования. Метод определения цены в зависимости от экономических результатов использования применяется для того, чтобы либо компенсировать покупателю излишне высокие расходы по эксплуатации продаваемого изделия путем снижения цены, либо наоборот – за счет высокой цены получить с него доплату за экономию на этих расходах, которая обеспечивается благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам. В основе метода лежит понятие «цена потребления», представляющая собой сумму продажной цены и всех расходов, которые приходится нести покупателю для обеспечения надлежащей работы оборудования в течение срока эксплуатации. Чем выше срок эксплуатации, тем актуальнее использование данного метода. На рынках продукции, применение которой связано с большими расходами, покупатель ориентируется на конкурентоспособный уровень цен потребления. Поставщики могут рассчитывать на увеличение цены только в размере экономии эксплуатационных расходов, достигаемой за счет повышения технико-экономических параметров.
Расчет и утверждение цен обычно выполняются в одном из трех вариантов:
1. Обоснование
экспортной или импортной цены
по данным «прямых»
2. Путем
составления конкурентного
3. Выполнение
системы расчетов, обосновывающих
размер цены.
II. Решите задачи.
Задача 1.
Планируется торговля плакатами для туристов по 50 руб. за штуку. Можно их приобрести у оптовика по 30 руб. Аренда палатки обойдется в 10 тыс. руб. в неделю. Каков порог рентабельности и каким он будет, если арендная плата повысится до 15000 руб. в неделю? Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 7000 руб. в неделю? Какой запас финансовой прочности имеет бизнес при данной сумме прибыли?
Порог рентабельности (точка безубыточности)
(шт.)
Необходимо продавать по 500 шт. плакатов в неделю при арендной плате 10000 руб.
Если арендная плата повысится до 15000 руб. в неделю, то
(шт.)
Рассчитаем сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 7000 руб.
Пусть х – количество плакатов для продажи в неделю, тогда
30х + 10000 + 7000 = 50х Þ х = 850 (шт.)
Запас финансовой прочности или кромка безубыточности:
Текущая выручка = 50 * 850 = 42500 (руб.)
Выручка ТБУ = 50 * 500 = 25000 (руб.)
Так как кромка безубыточности больше 30%, то данный бизнес имеет достаточно прочное положение.
Задача 2.
Фирма, выпускающая телевизоры, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов, считает, что розничная цена на одну из моделей изделия может быть установлена на уровне 250 долл. При этом прибыль и расходы розничной торговли составляют 40%, прибыль и расходы оптовой торговли – 25%, собственная прибыль фирмы – 20%. Каковы должны быть издержки производства данной модели.
250 – 40% = 150 (долл.)
150 – 25% = 112,5 (долл.)
112,5 – 20% = 90 (долл.)
Издержки производства данной модели составляют 90 долл.
Список использованной литературы.