Ценообразование во внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Международная торговая практика широко использует такие понятия, как мировые деньги, мировые рынки, мировые цены.
Мировые деньги – деньги, которые обслуживают международные отношения. Они, как и национальные валюты, прошли путь от золотых до кредитных.
Мировые рынки представлены несколькими видами: валютные, кредитные, рынки золота, рынки капиталов, рынки информационных услуг.

Содержание

I. Ценообразование во внешней торговле………………….2
II. Решение задач…………………………………………….12
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 41.05 Кб (Скачать)

МИНОБОРОНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.А. СОЛОВЬЕВА»

 

Кафедра: Экономики, менеджмента и  экономических информационных систем

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

Выполнила: Шамраева Е.В.

студентка гр. ЗЭС1-08, 5 курса

Преподаватель: к.т.н., доцент Клементьева Н.А.

Оценка

Подпись преподавателя____________________

Дата____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск 2012 

Содержание.

I. Ценообразование во внешней торговле………………….2

II. Решение задач…………………………………………….12

 

Список  используемой литературы 

I. Ценообразование во внешней торговле.

1. Характеристика мировых и контрактных  цен 

Международная торговая практика широко использует такие понятия, как мировые деньги, мировые рынки, мировые цены.

Мировые деньги – деньги, которые обслуживают международные отношения. Они, как и национальные валюты, прошли путь от золотых до кредитных.

Мировые рынки представлены несколькими видами: валютные, кредитные, рынки золота, рынки капиталов, рынки информационных услуг.

К категории  мировых цен относятся лишь те цены внешнего рынка, которые:

1) установлены в свободно конвертируемой валюте;

2) являются  ценами на товары ведущих производителей  и поставщиков, т.е. имеющих  существенную долю в общем  объеме подобной продукции, реализуемой  на мировом рынке; 

3) для  товаров сырьевой группы берутся  цены тех регионов мира, в которых  сосредоточено их производство  и торговля, т.е. цены базисных  рынков.

Чтобы решить, по какой цене следует продавать или покупать товар на внешнем рынке, надо определить мировую цену на аналогичный товар. При этом вопрос ставится так: «По какой цене товар, аналогичный нашему, продают конкуренты?». Цена аналога и определит в этом случае используемый уровень мировых конкурентных цен. Когда на мировом рынке имеется такой аналог, у которого все характеристики и коммерческие условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, существующий уровень цен конкурентного товара можно принимать как цену нашего товара без поправок и уточнений. Однако такие аналоги встречаются редко и лишь на ограниченном числе рынков. На каждом мировом товарном рынке регулярно заключаются тысячи контрактов, и цены на них могут существенно отличаться. Причины в том, что контрактные цены отражают различие в упаковке, комплектации, коммерческих условиях поставки и в качестве. В этом случае требуется приведение анализируемых данных к сопоставимому виду. При этом вопрос звучит иначе, чем в первом случае: «А какой была бы цена у конкурента, если бы качество, упаковка, комплектация, коммерческие условия поставки у этого товара были такие же, как у товара, который мы собираемся продать (купить). Для технически сложных товаров по мере увеличения числа отличий технико-экономических характеристик и коммерческих условий поставки возрастает разброс цен на рынке. В этой связи при определении контрактных цен на машины и оборудование возникает, как правило, немного больше методических проблем, чем в отношении цен других товаров. Импортные и экспортные контрактные цены всегда даются с указанием предлагаемых условий поставки (например, цена СИФ, цена ФОВ), что показывает величину включенных в цену всех дополнительных расходов. Поэтому чем меньше расходы продавца, тем ниже цена товара.

Во внешнеторговых контрактах обязательно указывается  вид используемых цен, который зависит от способа их определения. Существуют и применяются пять основных видов контрактных цен.

1. Твердая фиксированная цена устанавливается на дату подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительных сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

2. Твердая фиксированная цена  с возможностью последующей корректировки. Как и в первом случае, цена фиксируется в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки (например: если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5 %).

3. Цена с последующей фиксацией – в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью.

4. Скользящая цена – цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы – это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара.

5. Смешанная цена – цена, в которой одна часть является твердой фиксированной, другая – скользящей ценой.

Использование всех видов цен требует организации  систематической работы с количественными  данными и сведениями о мировых  ценах, с различными источниками  ценовой информации.

2. Организация конъюнктурно-ценовой  работы

В фирмах, которые постоянно занимаются экспортными  и импортными операциями, функции  определения цен выполняют специальные  службы.

Работа ведется по ряду направлений:

1. информационное обеспечение расчетов цен, систематизация и хранение материалов по ценам, в том числе предложений инофирм, расчетов и обоснований цен, конкурентных листов, обоснования цен, протоколов соглашений;

2. изучение динамики цен на аналогичные товары иностранного производства, сбор необходимых конкурентных материалов;

3. методическое обеспечение расчетов цен, подготовка методик и рекомендаций по расчету цен, анализ и обобщение опыта расчета цен в самой организации и в других фирмах;

4. контроль за правильностью выбора и использования исходных данных, проверка соответствия выполненных расчетов принятым методикам, действующим инструктивным и нормативным материалам, законам и международным соглашениям;

5) анализ  состояния и прогнозирования  перспектив развития конъюнктуры  мировых товарных рынков, в том  числе подготовка обзоров, информационных  бюллетеней и т.д.;

6) изучение  фирм конкурентов, действующих  и потенциальных партнеров по  внешнеторговым сделкам. 

Объем указанной  работы и соответственно численность  специалистов зависят от масштаба товарной номенклатуры и объема операций. Для  освоения каждой новой товарной позиции  обычно требуются значительное время  и средства, прежде чем достигаются  хорошие знания рынка и механизм формирования цены. Учитывая эти обстоятельства, многие отечественные фирмы предпочитают пользоваться услугами профессиональных внешнеторговых посредников.

Информационное  обеспечение ценообразования является важным этапом расчета цен. Любые  сведения о ценах, полученные из представительных источников, относятся к информационным продуктам повышенного спроса. Качество информационного обеспечения –  решающее условие хороших результатов  конъюнктурно-ценовой работы. Из-за пробелов в информации, отсутствия новых данных, невозможности их прямого  сопоставления и других недостатков  информационного обеспечения приходится усложнять методику расчета цен  введением дополнительных приемов, поправок и априорных оговорок.

В международной  торговой практике существует правило, согласно которому первым объявляет  цены экспортер, а встречные цены – импортер. Для достижения взаимоприемлемых цен используют два направления:

1. Путем  доказательства соответствия предлагаемых  цен уровню мировых цен. Контрагенту  предъявляется соответствующая  конкурентная документация и  поправки к цене за различные  технико-экономические и коммерческие  условия поставки. Если партнер  не согласен с этими данными,  он должен представить свои  доказательства. Этот метод согласования  цен является обязательным для  внешнеторговых организаций многих  стран. 

2. Контрагент может не предъявлять подобную документацию, но для достижения компромисса согласиться на предоставление той или иной скидки с ранее предложенной им цены.

Материалы и документы, содержащие сведения о  ценах мировых товарных рынков, которые  используются для информационного  обеспечения расчетов внешнеторговых цен, относятся к одной из двух групп:

- оперативная, ценовая информация;

- продукция производителей информационных услуг.

Оперативная ценовая информация. Этот вид информации является результатом практической работы на внешнем рынке, она создается в ходе оперативной работы. Это документация, обмен которой сопровождает экспортные и импортные операции. Такая информация составляет основу для расчетов цен, служит особым информационным фондом, определяющим степень готовности к работе на внешнем рынке экспортеров и импортеров.

Оперативная информация по ценам включает следующие  виды материалов и документов:

1. Только  что запрошенные и полученные  ранее предложения инофирм на  идентичные или близкие по  технико-экономическим параметрам  изделия, работы, услуги. Важно иметь  в виду, что цена предложения  содержит завышение, закладываемое  в расчете на то, что в ходе  переговоров импортер будет добиваться  получения скидки.

2. Ценники  и прейскуранты, получаемые от  инофирм при закупке:  оборудования; стройматериалов; изделий легкой и пищевой промышленности.

3. Ранее  заключенные контракты с инофирмами  на поставку аналогичных изделий,  работ.

4. Счета  иностранных фирм и контракты,  заключаемые ими между собой,  и любая информация по их  сделкам. 

5. Материалы  по ценам с торгов.

Коммерческий запрос – это оперативный документ, адресованный потенциальному поставщику, в котором в письменной форме сформулированы: требования к качеству; желаемый объем; коммерческие условия; сроки поставки искомого товара. При сборе оперативной ценовой документации особое внимание обращают на определенные страны и фирмы, которым необходимо послать запросы. Большое внимание придается списку рассылки запросов. При его формировании учитываются: известность фирмы на рынке этого товара; предшествующий опыт с ними по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара.

Предпочтение  отдается фирмам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли. Желательно, чтобы это были высокоспециализированные фирмы. Получение  качественных и полных по содержанию предложений зависит от того, насколько  конкретно и полно составлены запросы.

 Продукция производителей информационных  услуг. Материалы по ценам, входящие в группу продукции производителей информационных услуг, имеют качественный внешний уровень. В зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе: органы государственной статистики; консультационные и исследовательские фирмы; торговые издательства и торгово-промышленные палаты и др.

Их усилиями разнородная информация приводится к сопоставимому виду, выстраивается  во временные ряды показателей, и  на основании этих данных определяются общие тенденции динамики цен  на рынке. В практике ценообразования  широко применяются следующие виды периодических материалов по мировым  ценам:

1. Продукция  по ценам биржевых товаров,  т.е. биржевые котировки. К биржевым товарам относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Существует определенный регламент работы биржи и участия в ее работе. Цены на биржевые товары оперативно реагируют на все изменения на рынке данного товара. В то же время биржевые котировки не отражают такие условия, как условия поставки, платежа и т.д.

2. Цены  аукционов. Цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в конкретном периоде. На аукционных торгах продаются (покупаются): пушнина, животные, предметы искусства и т.д.

 3. Специальные публикации по справочным ценам. Данная информация чаще всего содержит цены, по которым предлагается приобрести товар. Цены фактических сделок могут отличаться от них как в большую, так и в меньшую сторону, в том числе за счет системы скидок или надбавок, которую используют экспортеры.

4. Статистические  публикации. Разработчиками этой ценовой информации являются международные организации, органы государственной статистики и авторитетные издательства. Эти цены определяются делением стоимости экспорта или импорта на объем закупленной продукции.

Электронные информационные услуги. Новые возможности в информационном обеспечении конъюнктурно-ценовой работы открылись благодаря созданию рынка электронных информационных услуг. Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии дают доступ по всем указанным выше видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных (АБД). Для облегчения поиска ценовой информации была создана Единая система внешнеэкономической информации при Министерстве, в т.ч. банк ценовой информации. Пользователи банка ценовой информации могут обращаться в него по каналам связи. Для расчета цен необходима также информация о стоимости перевозки и страхования товаров, которую можно получить в специализированных фирмах. Так, ставки фрахта получают из транспортных организаций.

3. Методические рекомендации по  расчетам внешнеторговых цен.

Во внешнеэкономических  фирмах существует строгий порядок  составления и утверждения расчетов, который предписывает:

1. не допускать случаев ведения коммерческих переговоров по ценам и заключения контрактов до утверждения этого документа руководством фирмы по каждой конкретной сделке;

Информация о работе Ценообразование во внешней торговли