Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:23, реферат
В новой рыночной экономике России возникло много мелких предприятий, что частично покрыло их дефицит. Поэтому доля крупных заводов в общей численности предприятий резко упала (до 3% в 1999 г.). Но фактически весь производственный потенциал по-прежнему сосредоточен на заводах – гигантах. В 1999 г. на крупных предприятиях работали 2/3 занятых в промышленности людей, ими выпускалось ¾ всей продукции.
Введение (стр. 2-3)
Понятие «Олигополия» (стр. 4-8)
Ценообразование в условиях олигополии (стр. 9-13)
Заключение (стр. 14-15)
Ответы на КТЗ
Список литературы
Ценовая дискриминация 2 степени – ситуация, когда товары продаются по разным ценам, но при этом каждый, кто покупает одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену.
Ценовая
дискриминация 3 степени
– состоит в том, что производи-тель
продает товары разным покупателям по
разным ценам, однако каждая единица продукции,
продаваемая данному клиенту, всегда имеет
одну и ту же цену.
2. Обшей характеристикой рыночных структур олигополии и монополисти-ческой конкуренции является:
а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы;
б) действует очень большое количество продавцов и покупателей товара;
в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии;
г) фирмы обладают значительной монопольной властью.
Ответ: а
Чтобы фирма могла достичь наиболее эффективных для данного вида деятельности размеров, часто требуется значительный объем капитала. Потенциальному участнику рынка в авиационной, автомобиль-ной, химической, нефтедобывающей промышленности и во многих др. отраслях требуются миллиарды рублей, чтобы начать дело. Несомненно, это является важным барьером на пути уменьшения рыночной концен-трации в данных секторах экономики. Существуют и другие барьеры на пути потенциальных конкурентов:
1. ограничения, устанавливаемые государством при регистрации компаний.
2. высокие затраты на рекламу;
3. сложность товаров, которая требует разветвленной сети сбыта и
последующего
обслуживания.
3. Олигополистическая структура рынка наиболее характерна для:
а) производства одежды и обуви;
б)производства сельскохозяйственной продукции;
в)автомобилестроения;
г)бытовых услуг населению.
Ответ: в
К олигополистическим
обычно относят те отрасли, где несколько
крупнейших фирм производят более половины
всей выпускаемой продукции. И высокую
прибыль получают при экономии на масштабах
производства.
Задача
Зависимость общих издержек предприятия (TC) от объёма производства (Q шт.) в день представлена таблицей:
Q | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
TC | 0 | 75 | 95 | 140 | 200 | 280 |
При какой цене
товара предприятие прекратит его
производство в долгосрочном периоде?