Ценообразование в условиях олигополии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:23, реферат

Описание работы

В новой рыночной экономике России возникло много мелких предприятий, что частично покрыло их дефицит. Поэтому доля крупных заводов в общей численности предприятий резко упала (до 3% в 1999 г.). Но фактически весь производственный потенциал по-прежнему сосредоточен на заводах – гигантах. В 1999 г. на крупных предприятиях работали 2/3 занятых в промышленности людей, ими выпускалось ¾ всей продукции.

Содержание

Введение (стр. 2-3)

Понятие «Олигополия» (стр. 4-8)
Ценообразование в условиях олигополии (стр. 9-13)
Заключение (стр. 14-15)

Ответы на КТЗ

Список литературы

Работа содержит 1 файл

семестровая эконом теория.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

     Ценовая дискриминация 2 степени  – ситуация, когда товары продаются по разным ценам, но при этом каждый, кто покупает одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену.

     Ценовая дискриминация 3 степени  – состоит в том, что производи-тель продает товары разным покупателям по разным ценам, однако каждая единица продукции, продаваемая данному клиенту, всегда имеет одну и ту же цену. 

2. Обшей характеристикой рыночных структур олигополии и монополисти-ческой конкуренции является:

а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы;

б) действует очень большое количество продавцов и покупателей товара;

в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии;

г) фирмы обладают значительной монопольной властью.

Ответ: а

      Чтобы фирма  могла  достичь  наиболее  эффективных  для  данного  вида деятельности  размеров,  часто  требуется   значительный   объем   капитала. Потенциальному участнику рынка  в  авиационной, автомобиль-ной,  химической, нефтедобывающей  промышленности  и  во  многих  др.  отраслях   требуются миллиарды  рублей,  чтобы  начать  дело.  Несомненно,  это  является  важным барьером  на  пути  уменьшения  рыночной  концен-трации  в  данных   секторах экономики. Существуют и другие барьеры на пути потенциальных конкурентов:

1. ограничения, устанавливаемые государством при регистрации компаний.

2. высокие затраты на рекламу;

3. сложность товаров, которая требует разветвленной сети сбыта  и

     последующего обслуживания. 

3. Олигополистическая структура рынка наиболее характерна для:

а) производства одежды и обуви;

б)производства сельскохозяйственной продукции;

в)автомобилестроения;

г)бытовых услуг населению.

Ответ: в

  К олигополистическим обычно относят те отрасли, где несколько  крупнейших фирм производят более половины всей выпускаемой продукции. И высокую прибыль получают при экономии на масштабах производства. 

Задача 

Зависимость общих  издержек предприятия (TC) от объёма производства (Q шт.) в день представлена таблицей:

      Q       0      10      20       30      40        50
      TC       0      75      95      140      200       280

При какой цене товара предприятие прекратит его  производство в долгосрочном периоде? 
 

      

Информация о работе Ценообразование в условиях олигополии