Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4
1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4
1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10
1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12
1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15
1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24
3.1. Расчет себестоимости тура. 24
3.2. Анализ безубыточности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Уровень безубыточности турфирмы определяется минимальным объемом продаж, необходимым для покрытия всех затрат. Расчет этого объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.
Этими показателями являются:
-
рентабельность по
- постоянные затраты,
- объем продаж или выручка.
Анализ безубыточности начинается с деления издержек на переменные и постоянные.
Переменные
затраты - затраты, величина которых
увеличивается с ростом объема продаж
и снижается при их уменьшении
(для отрасли туризма это
Постоянные затраты - затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).
Маржинальная прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство.
Рентабельность по маржинальной прибыли отношение величины маржинальной прибыли к величине объема продаж, умноженное на 100 %, если рентабельность выражается в процентах.
Минимальный объем выручки, необходимый для покрытия всех расходов, называется точкой безубыточности, в свою очередь, насколько может уменьшиться выручка, что бы предприятие сработало без убытков показывает запас безопасности .
Запас безопасности - показывает, насколько планируемая выручка от реализации отклоняется от порога рентабельности.
Расчет безубыточности продаж может проводиться для различных периодов (дня, недели, месяца и т. д.).
Рентабельность маржинальной прибыли определяется следующим образом:
Рентабельность
маржинальной прибыли
одного тура = Маржинальная
прибыли одного тура
/ Цена тура
Точка безубыточности =
Постоянные затраты*100% /
Рентабельность маржинальной
прибыли тура
В нашем случае по ООО «Апельсин» расчет данных показателей выглядит следующим образом:
Маржинальная прибыль | 7009× 20 – 6372× 20 | 12740 руб. |
Рентабельность маржинальной прибыли одной путевки | 12740/ 20 × 100% / 7009 | 9 % |
Точка безубыточности | 9431 × 100% / 9 % | 104789 руб. (15 шт.) |
То есть, выручка, равная 104789 руб., будет гарантировать безубыточную работу. При большей выручке предприятие начнет получать прибыль.
На основании расчетов можно сделать вывод, что постоянные издержки предприятия составляют 471,55руб. на один тур, переменные – 5900 рублей. Предприятие в настоящее время осуществляет 20 туров в месяц, получая при этом выручку 140180 руб. и прибыль 12740 руб.
Важной характеристикой успешной работы предприятия является величина запаса безопасности, которая в относительной форме определяется в виде разности между выручкой и точкой безубыточности:
ŋ = (Выручка – Точка безубыточности)/Выручка
ŋ = (140180 руб. – 104789руб.)/ 140180руб. = 0,25
То есть, фактический объем продаж выше критического всего на 25%. Следовательно, до этого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками.
Запас прочности показывает на сколько должна снизиться выручка или объем реализации, чтобы предприятие оказалось в точке безубыточности.
Таким образом, ООО «Апельсин» занимает достаточно стабильное положение на рынке, покрывает все издержки и получает прибыль, необходимую для освоения большей доли туристского рынка.
Выход
на внешний рынок требует от предприятия,
фирмы, компании значительных дополнительных
усилий. При этом риск в работе увеличивается,
и представление о
Лицо любой компании, фирмы, предприятия на внешнеэкономическом рынке, определяет правильное установление цен во внешнеторговых операциях, качество товаров компании, надежность, платежеспособность.
Методика
ценообразования установления цен
во внешнеэкономической
В данной курсовой работе была рассмотрена деятельность в сфере ценообразования на примере туристической компании «Апельсин».
Для расчета цены туристской путевки была определена его себестоимость, которая включает постоянные и переменные затраты. Размер прибыли предприятия был установлен в размере 10% от затрат. Именно такой процент прибыли позволит фирме функционировать на принципах самофинансирования. Конечная цена туристской путевки на одного человека составила 7009 руб.
Определение точки безубыточности помогает предприятию спланировать объем реализации продукта, что обеспечивает желаемое значение прибыли, оценить состояние предприятия в текущем периоде, а также определить прибыльность данного вида услуг. Предприятию необходимо получать в месяц выручку как минимум равную 104789 руб. с одной туристской путевки. В настоящее же время предприятие реализует 20 туров в Санкт-Петербург в месяц и получает прибыль, равную 140180 рублей.
Таким образом, ООО «Апельсин» в настоящее
время занимает достаточно стабильное
положение на рынке, покрывает свои издержки
и получает прибыль, необходимую для освоения
большей доли туристского рынка, а также
имеет довольно широкий круг потребителей,
что говорит о рациональном подходе фирмы
при формировании цены на услуги.
Информация о работе Ценообразование в системе внешнеэкономических связей