Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.
Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4
1.1. Сущность и классификация внешнеэкономических связей 4
1.2. Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка 10
1.3. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке 12
1.4. Методы определения внешнеторговых цен 15
1.5. Обоснование цены внешнеторгового контракта 17
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТУРИСТСКОЙ ПУТЕВКИ 24
3.1. Расчет себестоимости тура. 24
3.2. Анализ безубыточности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Импорт подсчитывается в ценах СИФ, в результате чего он превышает стоимость экспорта примерно на 1/10.
СИФ (англ. CIF - cost, insurance and freight) - стоимость, страхование, фрахт - это условие поставки, по которому продавец оплачивает перевозку товара до пункта назначения (обычно это порт в стране импорта) и расходы по страхованию товара на время перевозки. Поэтому цена СИФ включает в себя расходы по стоимости товара, его фрахту и страховке.
Внешнеторговая
деятельность представляет собой предпринимательскую
деятельность в области международного
обмена товарами, работами, услугами, информацией,
результатами интеллектуальной деятельности,
в том числе исключительными
правами на них (интеллектуальная собственность).
При этом под товаром понимается
любое движимое имущество (включая
все виды энергии) и отнесенные к
недвижимому имуществу
Внешнеторговые связи опосредуются финансовыми связями, так как финансы возникают с появлением торговли и как производное от торговли. Финансы - это система отношений, возникающих при денежном потоке, т.е. при протекающем непрерывно во времени обороте денег. Другими словами, финансы - это система денежных отношений, возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств. Финансы выполняют три функции:
1) формирование денежных фондов и получение наличных денежных средств;
2) использование денежных фондов и наличных денежных средств;
3) контроль за формированием и использованием денежных фондов и наличных денежных средств.
Формами финансовых внешнеэкономических связей являются международное кредитование, международное страхование, международное банковское обслуживание (расчеты, депозиты и другие банковские операции).
Туризм как товар можно импортировать в страну и экспортировать из нее.
Туристский импорт - это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
Туристский экспорт - это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Когда
платежи за реализацию услуг туризма,
т.е. денежные потоки, идут в Российскую
Федерацию, это означает экспорт
туризма. Иностранный турист, приезжая
в нашу страну, тратит свои деньги на
удовлетворение своих туристских потребностей,
которые ему предоставляет
При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов (рис.2).
Рис. 2. Потоки в туристском экспорте
Это
главная особенность
Рис. 3. Потоки в экспорте товаров
Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке. Туристский рынок - это место, где происходят сделки купли-продажи услуг туризма (туров, туристского продукта).
При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
Туристский рынок - это социально-экономические условия реализации услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке сталкиваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и предложение услуг туризма со стороны туристской фирмы.
Механизм
туристского рынка имеет
Предложение
услуг туризма обусловлено
Производители услуг туризма - это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлетворения потребностей туристов.
Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Экономическая активность туризма напрямую связана с развитием составляющих его отраслей. Важным фактором развития туризма является социальная стабильность, так как туризм зависит от развития всей экономики и политической обстановки в стране. Кроме того, большинство форм туризма связаны с сезонностью спроса на услуги туризма.
Нельзя односторонне развивать туризм. Для быстрого подъема туризма требуется гармоничное развитие всех отраслей экономики страны и одновременное
Современное мировое хозяйство представляет собой пространство, в котором относительно свободно обращаются через национальные границы товары, услуги, капиталы.
Мировое хозяйство складывается из национальных государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной связи, в той мере, которая обеспечивает выгодность участия в нем данной страны.
Мировой товарный рынок - это часть общего мирового рынка, который представляет собой сферу международного обмена товаров. Мировой рынок находится в постоянном развитии, в долгосрочном аспекте имеет тенденцию к расширению, складывается из внешней торговли всех стран мира, является частью мирового хозяйства, представленной системой обмена товаров и услуг между продавцами и покупателями, сложившейся на основе международного разделения труда и международных валютно - кредитных и финансовых отношений.
При
анализе процессов связанных
с ценообразованием на мировых рынках
необходимо внимательно изучить
все факторы, которые оказывают
влияние на формирование цен, как
общего порядка, так и прикладных.
От цен зависит, какие издержки производителей
будут возмещены после продажи
товара, какие нет, каков уровень
доходов, прибыли и куда будут
в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут
ли стимулы для дальнейшего
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.
Выделяют следующие группы факторов, определяющие уровень и динамику мировых цен:
Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, обладают следующими специфическими чертами:
1.
Отражают внешнеэкономические
2.
Находятся в зависимости от
цен мировых рынков, отражающих
условия производства и
В международной торговле применяются два вида цен: расчетные и публикуемые.
Расчетные цены определяются фирмами - экспортерами на конкретные виды товаров, рассчитываются такие цены по методу полных и прямых затрат. По методу полных затрат суммируются все затраты, связанные с производством продукции прибавлением к ним предполагаемой прибыли. По методу прямых затрат сначала определяются несколько вариантов предполагаемых цен и объемы предполагаемых продаж. В расчетах экспортных цен и цен на товары для внутреннего рынка существенных различий нет. Особенностью расчета экспортных цен является наличие дополнительных расходов, связанных с поставками товаров в страны дальнего и ближнего зарубежья. Исходная база для расчета экспортных цен - контрактная цена, также в состав цены могут быть включены: комиссионные вознаграждения продавцов, импортные таможенные расходы в стране покупателя, транспортные издержки, резервы, необходимые для возмещения непредвиденных ценовых рисков, расходы по составлению контракта, оформление сертификатов при пересечении границы.
Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. В таблице 1 представлены несколько разновидностей публикуемых цен.
Вид мировой цены | Источники информации | Основные особенности | Товары | |||||
Справочные цены | Экономические отраслевые газеты и журналы, фирменные каталоги и прейскуранты, компьютерная сеть | это цена внутренней и внешне торговли промышленно развитых стран (цены продавцов). Это базисные цены, играют роль отправной точки. разница с ценами реальных сделок 7-30%, а иногда и 50%. | Сырье и полуфабрикаты: руды и конентраты, металлы, нефтепродукты, химические товары и т.д. | |||||
Цены биржевой торговли | Биржевые бюллетени и массовые периодические издания | устанавливаются на промышленное и продовольственное сырье. Товары продаются без предварительного осмотра, сделки заключаются на основе биржевых контрактов. Цена складывается под влиянием спроса и предложения. | Однородный
стандартизированный и | |||||
Аукционные цены | Ценовая информация
закрытая. Высылается по запросам. Иногда
публикуется в рекламных |
это либо повышенные цены аукционов, либо пониженные (Голландский аукцион). В стоимость входит - стоимость товара, аукционный сбор, сбор в пользу организации, выставляющей товар. | Пушнина, шерсть, чай, табак, драгоценные камни, ценные сорта древесины, цветы | |||||
Цены фактических сделок | Специальные каналы (счета, контракты), информация является коммерческой тайной | наиболее реальные рыночные цены. Такие цены ниже справочных цен и цен предложения на величину скидки. заключаются в виде контрактов (долгосрочные и текущие) | Любая продукция | |||||
Информация о работе Ценообразование в системе внешнеэкономических связей