Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:22, реферат
Что такое товар? В экономической теории этим термином обозначают предмет, вещь, услугу, продаваемые (обмениваемые) на рынке, и которые, благодаря их свойствам, удовлетворяют какие-либо потребности человека: жизненные или производственные. Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью, которая проявляется лишь в пользовании или потреблении. Потребительные стоимости (свойства) образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была его общественная форма. Однако товар имеет и другой признак - экономический.
Введение
1. Виды цен и их структура
2. Ценообразование на рынке образовательных услуг
Заключение
Список литературы
* деление издержек на постоянные и переменные;
* нахождение нижнего предела
издержек, обеспечивающего "выживание"
вуза при n-м количестве
* сопоставление необходимых
затрат с бюджетным
* расчет дополнительного
количества студентов, прием
* определение цены обучения
студентов, принятых на
Если бюджетные ассигнования полностью обеспечивают получение образовательных услуг, числом студентов, то вузу нет необходимости принимать дополнительных студентов.
При сокращении бюджетных
ассигнований, а это всегда производится
за счет условно-постоянных расходов,
вузу придется принять дополнительное
число студентов на коммерческой
основе. Минимум такой платы для
поддержания финансового
Набор дополнительного количества студентов на коммерческой основе включает рычаги рыночных отношений, т.е. конкуренцию вузов, конъюнктуру специальностей, стоимость обучения и т.д.
Плата за обучение в этом
случае может быть повышена до уровня
рыночного спроса, а сам этот уровень
(цена спроса) устанавливается через
механизм маркетинга. Плата за образовательные
услуги, осуществленная дополнительным
количеством студентов по цене спроса,
помимо компенсации сумм бюджетного
сокращения может давать дополнительно
и прибыль. Размеры прибыли определяются
ценой спроса в системе маркетинга
образовательных услуг. Здесь уместны
аналоги стратегии
А. Виды цен на новую образовательную продукцию
1. "Снятие сливок" (мы
используем рыночную
"Снятие сливок" можно использовать:
* при выходе на рынок
образовательных услуг, не
* когда идет речь о формировании нового рынка;
* при работе на такой сегмент рынка, когда спрос не зависит от динамики цен.
При "снятии сливок" сущность политики образовательного учреждения - максимизировать краткосрочную прибыль до тех пор, пока новый рынок не станет объектом конкурентной борьбы.
2. Цена за внедрение
образовательных услуг на
Б. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке образовательные услуги
1. Скользящая падающая
цена устанавливается в
2. Долговременная цена. Слабо подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Эта цена устанавливается обычно на услуги массового спроса, например, на изучение населением иностранных языков.
3. Цена потребительского
сегмента рынка. Разные
Заключение
Исходя из выше изложенного руководство учебного заведения прежде всего должно решить вопросы: какую образовательную продукцию производить, в каких объемах и по какой цене, как обеспечить образовательный процесс трудовыми и материальными ресурсами и т.п. Отсюда вытекает необходимость изучения рынка образовательных услуг и спроса на образовательные услуги (т.е. потребность населения в области образования) и выработки рыночной стратегии на основе маркетинга. Общеизвестно, что рынок стимулирует любую общественную деятельность (в данном случае - образовательную) через механизм цен. Однако путь дальнейшего совершенствования всех видов образовательной деятельности лежит через развитие образовательного рынка, увеличение объемов и повышение качественных характеристик образовательной продукции (услуг).
Цены в отрыве от остальных
элементов хозяйственного механизма
не способны обеспечить устойчивое положение
образовательного учреждения. Необходимо
формировать действенный
Какие существуют перспективы
в ценообразовании при
Список литературы
1. Ценообразование: Учеб. Пособие / Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176с.
2. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 1999. - 463с
Информация о работе Ценообразование на рынке образовательных услуг