Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы: изучить особенности ценообразования и страхования цен.
Задачи работы:
Дать определение понятию ценообразование, описание места проблемы ценообразования в теории рынков.
Рассмотреть ценообразование в системе получения прибыли.
Выявить особенности риска в определении цен и страхования цен.
В хозяйственной жизни следует пользоваться принципом разумного риска. В предпринимательской деятельности этот принцип означает следующее: принимая решения о ценах, необходимо руководствоваться таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществления события, при котором примерно две трети шансов благоприятствуют успеху и одна треть – не благоприятствует.
Одна треть шансов, которая не благоприятствует успеху, выступает стимулом для принятия мер по их устранению. Этому принципу при нормальном распределении вероятностей соответствует интервал значений случайной величины (цены), равный отклонению от математического ожидания в пределах среднего квадратического отклонения, т.е. М(х) ± (х).
Экономисту при характеристике отклонений привычнее пользоваться процентными соотношениями (коэффициентами). Коэффициент вариации при нормальном распределении вероятностей характеризует интервал отклонений случайной величины (цены) при вероятностном исходе, соответствующем двум третям шансов «за» и одной трети шансов «против» в процентном отношении к математическому ожиданию. Это привычное для экономиста процентное выражение вероятностных отклонений. Следует считать, что коэффициентом вероятности в ценовых расчетах необходимо пользоваться, поскольку он дает определенную, хотя и вероятностную, базу для ценовых расчетов при определении риска. [7, с. 111]
Важное значение для фирмы в условиях инфляции имеет оценка инфляционного ожидания. Такая оценка необходима для:
Для оценки инфляционного ожидания в ценовой политике фирмы используются: [14, с. 132]
Инфляционные ожидания
повышения цен могут
В настоящее время
существует множество методов
Оценка инфляционного ожидания проводится по следующим основным этапам:
При проведении оценки инфляционного ожидания следует учитывать как объективные закономерности и условия образования динамики цен, так и воздействие государственных органов на инфляционные процессы. [8, с. 143]
Опыт зарубежных стран и практика проведения реформ в экономике России показывают, что главным условием эффективной антиинфляционной политики выступает только комплексное государственное воздействие на два таких важнейших фактора, как: а) платежеспособный спрос; б) предложение товаров и услуг, издержек производства и сбыта. В результате такого воздействия может быть достигнуто существенное снижение инфляции спроса и издержек. Оба названных фактора взаимосвязаны. Однако для оценки инфляционного ожидания специалистам, осуществляющим прогноз, необходимо определить главное – в какой мере в прогнозе темпов инфляции учитывается формирование равновесного рынка и рыночного конкурентного ценообразования.
Ранее были рассмотрены
сущность и экономические последствия
для фирмы риска в
Рассмотрим акт купли-продажи, который может быть совершен либо на рынке, либо в магазине. В этом случае передача товара в руки покупателя и денег в руки продавца осуществляются одновременно.
Однако в рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда при оптовой продаже товара продавец и покупатель заключают договор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон: поставщик (продавец) обязуется в установленный срок поставить покупателю определенное количество товаров, а покупатель берет на себя обязательство купить этот товар по заранее оговоренной цене. Таким образом, во-первых, цена товара, подлежащего поставке, предусмотрена договором, а во-вторых, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). Но, как известно, в условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки. [11, с. 143]
В случае повышения или снижения цены для фирмы-поставщика возникает риск. Поскольку фирма-поставщик стремится по возможности избежать этого риска, посмотрим, как это можно сделать.
Практика рыночного хозяйствования подсказала необходимость страхования цен, которое производится методом включения в договоры поставки определенных оговорок. Их несколько.
Во-первых, оговорка о
возможности повышения или
где Цп – цена поставки;
Цд – цена, предусмотренная договором;
Sп – стоимость кожматериалов на день поставки;
Sд – стоимость кожматериалов на день подписания договора;
Кп – зарплата на день поставки;
Кд – зарплата на день подписания договора.
Во-вторых, оговорка о
колебаниях рыночной цены, которая
имеет несколько
1. Оговорка о повышении цены. В этом случае всякий рост рыночной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки.
2. Оговорка о снижении
цены. Она означает, что всякое
снижение рыночной цены
3. Оговорка о любом изменении цены. В этом случае происходит соответствующее повышение или уменьшение цены, указанной в договоре поставки.
При использовании этих оговорок осуществляется поставка дополнительного количества товара в случае снижения цены и поставка меньшего количества товара в случае роста цены. Главным образом осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин «цена» присутствует и у древних философов, и у современных экономистов. Однако его смысл и значение для людей различны, как и место, которое он занимал в науке.
Все экономические доктрины и теории обязательно стремились объяснить структуру функции цены, направления ценообразования. Свое нынешнее содержание он получил с развитием классической политической экономии.
А.Смит, а затем Д.Риккардо были первыми, кто попытался создать учет совокупных затрат производителя и дать структурное деление цены.
При всей простоте и понятности цена является наиболее противоречивым компонентом.
Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов называют ценообразованием. Цель ценообразования: обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
В зависимости от типа
рынка чистая конкуренция, чистая монополия,
олигополия, монополистическая конкуренция
стратегии ценообразования
Сегодня, когда товарообмен становится гораздо проще, цены достаточно сильно стали меняться в течение очень коротких сроков. Страховые компании достаточно быстро отреагировали на изменившиеся условия и предложили услуги страхования цен всем субъектам бизнеса, которые в так или иначе зависят от изменения уровня цен на товары. К ним относятся представители промышленности, в частности те, кто производит сезонный товар в течение года, а значит, далеко не всегда имеет возможность продать произведенную ими продукцию по сегодняшним ценам. Сегодня страхование цен достигает максимального уровня, но процесс развития не стоит на месте. Страховые компании проводят активную борьбу за потенциальных клиентов. Это означает, что можно ожидать скорого появления все более эффективных способов страхования от ценовых изменений.