Бухгалтерский учет анализ и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция - это изделия или полуфабрикаты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, соответствующие действующим стандартам или прошедшие отдел технического контроля и принятые на склад готовой продукции и готовые к продаже покупателям или заказчикам.
Основными принципами учета реализации готовой продукции является:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и значение готовой продукции на предприятии…………………..5
1.1 Готовая продукция, калькулирование себестоимости………………………5
1.2 Учет выпуска готовой продукции…………………………………………….7
1.3 Учет реализации готовой продукции………………………………………...13
2 Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на предприятии ЗАО «Исеть»………………………………………………………………………22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Исеть»…………..22
2.2 Учет реализации готовой продукции……………………………………….26
2.3 Совершенствование учета реализации готовой продукции………………..32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………40
Приложение А…………………………………………………………………….42
Приложение Б ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

БФУ - Рита.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

Распределение расходов на продажу между проданной и непроданной продукцией производится на основании данных аналитического учета, который ведется в специальном бухгалтерском регистре по статьям расходов. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость соответствующего вида продукции прямым путем, а при невозможности распределяются косвенно исходя из веса, объема, производственной себестоимости и других показателей.

Остальные расходы по сбыту распределяются между проданной и непроданной продукцией.

Готовая продукция может учитываться по фактическим затратам на ее производство с включением в фактическую производственную себестоимость общехозяйственных расходов, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (общехозяйственные расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 20 «Основное производство» и через счет 20 попадают в себестоимость готовой продукции).

Если, согласно учетной политике предприятия, общехозяйственные расходы не включаются в себестоимость готовой продукции, а сразу относятся на себестоимость продаж, то в учете предприятия на сумму общехозяйственных расходов делается проводка:

Дебет 90 «Продажи», субсчет 90/2 «Себестоимость продаж»

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Соответственно готовая продукция в этом случае имеет ограниченную (неполную) производственную себестоимость.

Если готовая продукция учитывается на предприятии не по фактической производственной себестоимости, а по учетным ценам и соответственно для учета отклонений фактической производственной себестоимости от учетной используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то эти отклонения также списываются в дебет счета 90 «Продажи», субсчета 90/2 «Себестоимость продаж».

Счет 43 «Готовая продукция» используется предприятиями сферы материального производства. Если же организация занимается выполнением работ, оказанием услуг, то себестоимость оказанных услуг списывается на себестоимость продаж прямо с кредита счета 20 «Основное производство».

При отгрузке готовой продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи готовой продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На этом счете следует организовать отдельный учет по расчетам в рублях и валюте. Для этого открываются субсчета первого уровня.

На субсчетах второго уровня учитывают:

1   - расчеты с покупателями готовой продукции;

2   - расчеты с прочими покупателями;

3   - авансы (предоплаты) полученные.

4              -  обеспечения векселями  (векселя,  полученные  за поставленную
готовую продукцию).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учетным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Для заполнения бухгалтерской отчетности необходима информация о сроках дебиторской задолженности:

-   краткосрочная (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев
после отчетной даты);

-   долгосрочная (платежи по которой ожидаются более чем через 12
месяцев после отчетной даты);

-              просроченная   (длительностью   свыше   3   месяцев),   в   том   числе
задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

-  задолженность, по которой истек срок исковой давности (3 года).

              Оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) составляется на конец месяца на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков на начало месяца (начального или входящего сальдо), оборотов за месяц и остатков на конец месяца (конечного сальдо). Оборотно-сальдовую ведомость можно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.

В ведомости записываются все используемые на предприятии синтетические счета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывают начальное сальдо, обороты по дебету и кредиту и конечное сальдо. Если по счету не было движения за отчетный период, то указывают только начальное и конечное сальдо. Чтобы проверить, правильно ли составлен оборотно-сальдовый баланс, следует знать такие правила:

-              итог дебетовых начальных сальдо по счетам должен равняться итогу
кредитовых начальных сальдо;

-              итог   дебетовых   оборотов   за   период   должен   равняться   итогу
кредитовых оборотов;

-              итог дебетовых конечных сальдо по счетам должен равняться итогу
конечных кредитовых сальдо.

Составление оборотно-сальдовой ведомости основано на применении двойной записи.

Двойная запись в бухгалтерском учете позволяет контролировать правильность отражения хозяйственных операций. Поскольку каждая сумма отражена по дебету одного счета и кредиту другого счета, то итог оборотов по дебету всех счетов должен равняться итогу оборотов по кредиту всех счетов. Если такого равенства нет, то это означает, что в записях по счетам допущены ошибки, которые необходимо найти и исправить. Таким образом, двойная запись является одним из приемов обеспечения постоянного балансового обобщения показателей, отражающих оборот активов организации во взаимосвязи с источниками их формирования.

Данные оборотно-сальдовой ведомости об остатках по счетам используются при составлении бухгалтерского баланса.

2

 



2 Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на предприятии ЗАО «Исеть»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Исеть»

ЗАО «Исеть» руководствуется в своей деятельности Федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также  Уставом. ЗАО «Исеть» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке и имеет свидетельство о государственной регистрации.

ЗАО «Исеть» имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, печати отдела кадров, штампы, бланки со своим наименованием, а также вправе иметь собственный товарный знак, эмблемы и другие необходимые реквизиты.

Место нахождения ЗАО «Исеть»:

625016, Россия, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д.60, корпус 3/1

Р/сч. 40702810067020100934 в ОАО «ЗАПСИБКОМБАНК»

БИК 047130639

ИНН/КПП 7203090972/720301001

ЗАО «Исеть» имеет в собственности обособленное имущество, переданное ему в качестве вкладов и других взносов в уставный капитал его акционерами, а также полученное в результате своей предпринимательской деятельности и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

ЗАО «Исеть» вправе от своего имени совершать сделки и действия, не запрещенные законодательством РФ, приобретать и осуществлять имущественные и иные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (арбитражном суде) и третейских судах.

ЗАО «Исеть» создано с целью насыщения потребительского рынка товарами и услугами и получения прибыли.

Основным видом деятельности предприятия ЗАО «Исеть» является:

торгово – закупочная, посредническая и коммерческая деятельность в сфере торговли.

ЗАО «Исеть»  также осуществляет следующие виды деятельности:

      организация досуга населения (кафе, баров, ресторанов);

      оказание бытовых услуг населению.

Общество вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, бухгалтера и кассира. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора. При назначении и увольнении главного бухгалтера прием и сдача дел оформляется актом после проверки состояния учета и отчетности.

Задачами бухгалтерского учета являются:

      формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;

      обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

      своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

В организации бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии  с рабочим  (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.

Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции.

Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств. Так же он не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим  законодательству Российской Федерации.

Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Исеть» представлены в таблице 1. Исходные показатели содержатся в отчете о прибылях и убытках форме № 2.

Таблица 1 – Основные экономические показатели ЗАО «Исеть»

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

(+,-)

Темп роста

1

2

3

4

5

1. Выручка от продажи товаров, (тыс. руб.)

99481

189992

90511

190,9

2. Себестоимость, (тыс. руб.)

79698

160525

80827

201,4

3. Валовый доход, (тыс. руб.)

19783

29467

9684

148.9

4. Уровень валового дохода, (%)

19,9

15,5

-4,4

-

Изд 5. Издержки, (тыс. руб.)

15551

18883

3332

121,4

6. Уровень издержек обращения, (%)

0,16

0,10

-0,06

-

7. Прибыль от реализации, (тыс. руб.)

4232

10584

6352

250,1

8. Прочие доходы, (тыс. руб.)

-

29

29

-

9. Прочие расходы, (тыс. руб.)

1631

1380

-251

84,61

10. Прибыль до налогообложения, (тыс. руб.)

2601

9233

6632

354,9

11. Уровень рентабельности, (%)

2,62

4,86

2,24

-

12. Налог на прибыль, (тыс. руб.)

1010

2720

74

272,1

13. Чистая прибыль, (тыс. руб.)

1591

6513

4922

409,4

14. Среднегодовая стоимость основных средств, (тыс. руб.)

17325

20937

3612

120,9

15. Годовой фонд оплаты труда, (тыс. руб.)

4368

4441

73

101,7

16. Численность работников

(среднесписочная), (чел.)

97

94

-3

96,9

17. Среднегодовая заработная плата 1 работника, (тыс. руб.)

45030,93

 

47244,68

2213,75

104,9

18. Производительность труда, (тыс. руб./чел.)

1025,6

2021,2

995,6

197,1

19. Фондоотдача

5,74

9,08

3,34

158,19

Информация о работе Бухгалтерский учет анализ и аудит