Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:44, реферат
Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:
1) изучение истории полиграфии.
2) изучение видов полиграфии.
Введение……………………………………………………………...............стр.3
Специфика изображений в полиграфии………………………………………..4
Типы изображений в полиграфии.................................................................6
История возникновения полиграфии…………………………….………...7
Особые виды полиграфии………………………………………….............10
Основные типы печати……………………………………………………..11
Особенности полиграфического дизайна…………………………………16
Секреты полиграфии и технологические приемы…………………..........18
Широкоформатная печать………………………………………………….19
Дизайн и изображения в рекламной полиграфии……….……..................20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы………..……………………………...........24
Приложения. ……………………………………………………………............25
Полноценный процесс книгопечатания появился с помощью подвижного металлического шрифта, изобретенного в 1440г. Иоганном Генсфлейшем Гуттенбергом: отливка шрифта, набор текста, получение оттисков – в течение четырех столетий производились вручную. Набор и печать (прил.№1) были механизированы лишь в XIX веке, а в середине прошлого столетия поистине революционные изменения в технику набора, воспроизведения иллюстраций и печати внесли электроника и микро ЭВМ.
Настоящим же прорывом в истории развития полиграфии, стал ХХ век. А именно открытие и развитие плоского или офсетного способа печати. Примерно с середины ХХ века и по сей день, в том числе и в России, способ офсетной печати является самым распространенным.
Развитие полиграфии напрямую связано не только с развитием печатных машин, но и с развитием материала, на который наносится полиграфия. Естественно, что первоначальным источником полиграфии стала бумага (прил.№16) Теперь же на смену традиционной бумаге пришли ткани и пластик, пленка и фольга, стекло. Широко применяется полиграфия для нанесения печати на футболки, майки и кепки. Помимо этого полиграфисты производят упаковку и этикетки (прил.№17) , обои, пленочные покрытия. Одним словом, практически на все, что востребовано и актуально на сегодняшний момент можно нанести печать. К примеру, возможна печать компакт дисков. Последний вид, безусловно, относится к виду рекламной полиграфии, позволяя напомнить о товаре или услуге определенной компании.
Особые виды полиграфии.
1)Ароматическая полиграфия.
Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску. Чаще всего ароматическая полиграфия используется в продаже косметики или духов.
Но более популярны
две схожие технологии, которые по
аналогии с английскими названиями
можно назвать «поскреби и
понюхай» и «оторви и понюхай».
Технологии основаны на добавлении ароматических
веществ, заключенных в микрокапсулы
в типографскую краску. В первом
случае, для получения запаха, по
зоне ароматической печати необходимо
поскрести, чтобы разрушить оболочки
микрокапсул. Во втором случае участок
с ароматической печатью
Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время
2) Стерео полиграфия.
Стерео — ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.
Этот эффект основан на том, что
при просмотре полученного
Основные типы печати.
Высокая печать (прил. №2) в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гуттенберг).
На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.
Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры оттисков высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати. Однако в высокой печати использовали долгое время тяжелые наборные металлические печатные формы из гартового сплава, содержащий вредный для здоровья и экологически опасный свинец.
Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая способность, перетаскивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).
Такой
значительный удельный вес высокой
печати обусловлен ее универсальными
репродукционными возможностями при
воспроизведении оригиналов самого
различного характера: текстовых, иллюстрационных,
смешанных, одно- и многокрасочных.
Оттиски характеризуются
Положительная
особенность этого способа - стабильность
качества изображения во всем тираже,
которая обусловлена
Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок, как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).
Важным
стимулом для развития и поддержания
конкурентоспособности высокой
печати явилось внедрение гибких
полноформатных печатных форм из фотополимеров
с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных
элементов. Существенные изменения
в технологию высокой печати внесли
фотополимерные печатные формы в
сочетании с повышением жесткости
конструкций печатных машин и
применением синтетических
Глубокая печать (прил. №3) — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении. Предложил использовать способ гравировки в качестве основного технического элемента защиты от подделки сотрудник «Гознака» Иван Иванович Орлов, автор и других методов специальной печати: ирисовая печать, орловская печать.
Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.
В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.
Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.
Плоская печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
Основой
для форм плоской печати, как правило,
служат металлические листы (пластины) —
однослойные в случае биметаллических
форм. Для изготовления формы пластина
покрывается светочувствительным слоем
и засвечивается через фотоформу, используемую
в качестве шаблона. В настоящее время
вместо засвечивания через фотоформу
используются лазерные машины, управляемые
компьютером. Затем экспонированную пластину
подвергают химическому или
В полиграфической
промышленности на базе данного принципа
функционирует большинство
Офсетная печать (прил. № 4) (в полиграфии, от англ. — перенос) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум два вала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия)).
Затем
на форму наносится изображение.
После экспонирования и проявки
Перенос изображения на печатную форму
Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CTP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.
Плюсы офсетной печати:
Минусы офсетной печати:
С помощью
описанной выше технологии можно
получить изображение только одного
цвета — цвета краски, используемой в красочных
валиках. Есть несколько способов напечатать
цветное изображение, из которых следует
упомянуть два наиболее распространённых.
Это печать в несколько прогонов и печать
на многокрасочной печатной машине. Оба этих способа
основаны на разложении любого цвета по
нескольким цветовым компонентам, например CMYK (прил. №6). Для каждой страницы
цветного изображения изготавливается
набор печатных форм, изображение на каждой
из которых соответствует компоненту
цветов изображения в системе CMYK. Эти пластины
либо устанавливаются поочерёдно в машину
с одним набором валов, либо одновременно
в машину с несколькими наборами валов.
В первом случае пропечатка одного компонента
цвета называется «прогоном». Машины с
несколькими наборами валов называются
многокрасочными. Наиболее распространённые
виды многокрасочных машин имеют собственные
названия: двукрасочные, трёхкрасочные
и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи
при печати используются системы контроля,
основанные на денситометрии, колориметрии