Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:44, реферат
Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:
1) изучение истории полиграфии.
2) изучение видов полиграфии.
Введение……………………………………………………………...............стр.3
Специфика изображений в полиграфии………………………………………..4
Типы изображений в полиграфии.................................................................6
История возникновения полиграфии…………………………….………...7
Особые виды полиграфии………………………………………….............10
Основные типы печати……………………………………………………..11
Особенности полиграфического дизайна…………………………………16
Секреты полиграфии и технологические приемы…………………..........18
Широкоформатная печать………………………………………………….19
Дизайн и изображения в рекламной полиграфии……….……..................20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы………..……………………………...........24
Приложения. ……………………………………………………………............25
План:
Введение.
Тема моего проекта актуальна так как, одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышленностью: книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика.
Полиграфия (от греч. «много» и «писать») — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.
Практически во всех рекламных мероприятиях в той или иной степени используются полиграфические материалы. "Полиграфические" - в широком смысле: от листовок, до ручек с нанесенным на них логотипом, от визитных карточек до фирменных воздушных шаров. В определенной мере к понятию полиграфия можно отнести и "тиражирование" объектов наружной рекламы, и декорирование фирменного автопарка и особенно в печатной рекламе.
Целью моего реферата стала, изучение специфики изображения в полиграфии. И три задачи которые мне помогли раскрыть эту тему:
1) изучение истории полиграфии.
2) изучение видов полиграфии.
3)изучение видов изображений полиграфии.
Специфика изображения в полиграфии.
Одними из самых распространенных и популярных
видов искусства в окружающей нас повседневной
жизни являются искусства, связанные с
полиграфической промышленностью: книжная
и журнальная графика, плакаты, афиши,
рекламные листовки и проспекты, промышленная
графика.
Книга
— синтетическое произведение, над ней
работают люди разных творческих профессий:
писатели, редакторы, дизайнеры, художники.
Книжная графика включает в себя конструирование
книги, выбор компонентов ее оформления,
изготовление макета, иллюстраций (прил.
№15).
Специфика оформления книги зависит от
типа издания: детская книга, художественная
литература, учебник, книга по искусству
и т. д. Так, детские и подарочные книги
обычно имеют большой формат, печатаются
на плотной бумаге, содержат много цветных
иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы.
В художественной литературе главное
— содержание, поэтому ее оформление обычно
скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые,
но их образность направлена на выявление
характеров, настроений и намерений персонажей.
Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.
Создание иллюстраций к художественному
произведению — дело сложное и деликатное.
Художнику-иллюстратору недостаточно
владеть материалом, техникой и художественными
приемами, недостаточно знать эпоху и
ее материальную культуру, необходима
особая интуиция, умение почувствовать
подтекст произведения в духовном единении
с автором. Только в этом случае возникает
феномен слияния изобразительного и литературного
образа. Неразрывная его целостность и
остается в сознании читателя.
Замечательный
иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что
художник, вложивший свой труд и вдохновение
в создание книги, всегда мечтает о том,
что его рисунки станут для этой книги
«вечными спутниками». Для многих поколений
читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим
от иллюстраций французского графика
Гранвиля, а «Дон Кихот» М. Сервантеса,
«Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе
— от иллюстрации тоже французского графика
Г. Доре.
Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона, близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой.
В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.
Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы. И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение. Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.
Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками. И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа.
В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.
Типы изображений в полиграфии
В полиграфии выделяют четыре типа изображений. Это графический, компьютерный, фотографический и живописный.
Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались миниатюрами.
История развития иллюстрации неотделима от развития книги. Нам известны рисунки, сопровождающие текст «Книги мертвых», египетского папирусного свитка 1400 г. до н. э. Были иллюстрации и в древнейшей печатной книге (свитке) «Алмазная Сутра» (Китай, 868 г.). Исполнение иллюстраций в резцовой гравюре на меди или офорте открыло перед художниками новые возможности. Стало возможным передавать глубину пространства, эффекты света, фактуру. Такие иллюстрации печатались на отдельном листе и вклеивались в книгу.
С распространением ксилографии и литографии значительно возрастают тиражи иллюстрированных книг, к иллюстрированию привлекается широкий круг рисовальщиков. Иллюстрация-гравюра имела двух авторов: художника, придумавшего и нарисовавшего ее, и гравера, который ее вырезал. Так они и подписывались: слева - художник, справа - гравер...
Фотомеханический способ репродуцирования дал возможность уже в XIX в. воспроизводить иллюстрации, выполненные в любой технике, будь то карандаш, перо, акварель, гуашь и даже масло. А сколько комбинированных техник изобретают художники, какие неожиданные материалы применяют, работая над иллюстрациями!
По месту, занимаемому в книге, иллюстрации делятся на разворотные (они помещаются на двух страницах), страничные (полосные), полуполосные и мелкие. Иллюстрации, окруженные с двух или более сторон текстом, называются оборонными.
Своеобразие иллюстрации в том, что она несамостоятельна по сюжету. Художник как бы помогает автору, делает зримым его образы, идеи.
Но книжная иллюстрация - часть книги. Художник должен учитывать вид издания, формат, соседство со шрифтовой полосой, наличие графических украшений, чтобы найти гармоническое решение, создать художественный образ иллюстрированной книги.
История возникновения полиграфии.
Зарождение истории полиграфии уходит далеко корнями в 1200 год до н.э. в Древний Китай. Именно в это время в Китае стали добывать шелк. «Шелкография» (прил. №6) (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (с греческого: «шёлк») и grafia (c греческого: писание изображение) – происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него. Получается это первый способ печати? Возможно. Однако, нет точных свидетельств, которые могли бы эту достоверность подтвердить.
Согласно дошедшим до нас историческим фактам, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.
Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной" системы, системы "повторения изображения".
Нужно рассматривать рождение шелкографского искусства не как искусства, происходящего от печатания по тканям - шелку или другим, - а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных тканей.
Значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно в 1185-1333 гг. около города Камакура (остров Нипон), бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней, как трафаретным методом, так и с помощью гениального новшества: поскольку резерв изображения, полученного только путем вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом, изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорированной ткани.
В Европе в средние века наблюдается распространение шелкографии, получившей большое развитие в конце XVI века. Распространение метода происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн Папильон начал выпускать обои методом, названным Pochoir.
В ХVIII веке это искусство распространяется почти во всех странах мира и особенно в Америке, где с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия.
Большой шаг вперед произошел в 1907 году, когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шелковую ткань, которая гарантировала более высокую устойчивость к натяжению, большую стабильность размеров и использование резиновых валиков (в дальнейшем - резиновых ракелей) для нанесения краски. Изобретение было каталогизировано под названием SILK SCREEN PRINTING (англ. - печатание шелковым ситом).
Современное название "шелкография" поэтому совсем недавнее. С того времени методом шелкографии стали печатать подложки любого вида, от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей.
Шелкография - это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера.
Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора краски, просушки специальным методом и много другого.
Зато есть точное подтверждение тому, что в 868 г до н.э. была отпечатана первая книга «Алмазная сутра» - один из классических буддийских текстов. Это издание в современном понимании и книгой назвать невозможно. Текст был напечатан на свёрнутых в длинный рулон листах бумаги. Этот метод печатной репродукции называют «ксилография», и он очень прост. Мастер печати от руки писал текст на тонком листе бумаги, затем к не высохшим чернилам прижимали деревянную дощечку, на которой отпечатывалось написанное. Затем мастер делал гравировку, углублял фон, т.е. те места, где не было чернил. На готовую дощечку наносилась краска, и делался оттиск.